Submitted by Ярослава Евгеньевна Василенко on пн, 23/02/2015 - 15:47
10 класс Тема «Государство на Западе и Востоке»
Педагогические цели:
способствовать ознакомлению с особенностями образования единых централизованных государств в Европе;
содействовать формированию представлений о западноевропейском абсолютизме;
создать условия для развития УУД:
ориентироваться в особенностях взаимоотношений общества и государства при абсолютизме и деспотизме, понимать правовые различия этих форм правления;
давать определение понятиям «абсолютизм» и «просвещённый абсолютизм», выделять их характерные признаки; структурировать текст учебника, выявлять изменения, произошедшие в отношениях власти и знати в XVI—XVII вв.,
оформлять результаты работы в виде схемы;
участвовать в коллективном обсуждении соотношения понятий «абсолютизм» и «деспотизм», формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в группе, сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие в процессе изучения абсолютистских государств в Европе, использовать адекватные языковые средства в процессе выступления перед одноклассниками; осуществлять расширенный поиск информации, используя ресурсы Интернета, по проблемам абсолютизма и просвещённого абсолютизма;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели в процессе практической работы по изучению абсолютной монархии в Европе.
Основное содержание темы. Образование единых централизованных государств в Европе. Западноевропейский абсолютизм. Просвещенный абсолютизм. Реформы в Пруссии, монархии Габсбургов, Испании и Франции. Прусский король Фридрих П. Соправители монархии Габсбургов Мария Терезия и император Иосиф II. Французский король Людовик XVI.
Основные понятия:абсолютизм, просвещенный абсолютизм