Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра "Информационный ринг"

Выберите действие:

«Информационный калейдоскоп».

 

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд. Мы рады приветствовать Вас на игре «Информационный калейдоскоп».

Я рада представить вам жюри сегодняшнего состязания …

Я рада приветствовать сборные команды 5 – 11 классов.

Команды, определитесь, кто у вас будет капитаном. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки, чтобы определить, кто первым будет делать ход.

 

1. Конкурс «Синонимы».

 

Ведущий зачитывает слова, к которым надо подобрать синоним. За верный ответ команда получает 1 балл.

8 бит

байт

CD-ROM

Лазерный, оптический диск

Гибкий диск

Дискета, флоппи диск

Дисплей

Монитор

Каталог

Папка

Компьютер

ЭВМ

False

Ложь

Hard Disk

Жесткий диск

 

 

2. «Змейка».

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами. Буквы слов записаны змейкой, т.е. в любом направлении по горизонтали и по вертикали, но не по диагонали.

Команда, давшая верный ответ, зарабатывает 1 балл.

 

 

Е

Й

К

Б

С

И

Бейсик

 

А

М

Ь

П

Я

Т

Память

 

А

О

Н

К

П

К

Кнопка

 

Е

Н

А

Р

С

К

Сканер

 

Р

К

У

О

С

Р

Курсор

 

С

Р

Е

Е

Р

В

Сервер

 

 

3. «Пантомима».

В течении 3 минут команды придумывают, как с помощью пантомимы изобразить предложенные понятия. 5 баллов.

 

1 команда: вирус и антивирусная программа.

2 команда: мышь и курсор.

 

Конкурс для зрителей.

Задача: определить правдива эта история или нет. За правильный ответ зачисляется 1 балл той команде, за которую болеет зритель.

1. Основатели фирмы Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен учились еще в 9-м классе, когда получили свой первый оплачиваемый заказ на написание програм­мы. Естественно, чтобы получить заказ, им пришлось скрыть свой возраст. Как вы считаете, правдива ли эта история.(Да)   

2. А вот еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Рассказывают, что именно они написали интер­претатор Бейсика для машины "Альтаир", а затем бес­платно распространили его среди всех владельцев "Альтаира". Верите ли вы в подобное бескорыстие? (Нет)

3. Несомненно, вторая мировая война придала боль­шой импульс развитию вычислительной техники. Да и вообще все передовые разработки делаются, прежде всего, для военных и на деньги военных. Однако в том слу­чае, о котором я хочу вам рассказать, война сыграла прямо противоположную роль. Дело в том, что, гото­вясь к войне, Гитлер призывал на военную службу не только истинных арийцев, но и талантливых техников, способных обеспечить разработку новых технологий.

Одним из таких талантливых молодых людей был Кон­рад Цузе. Он в одиночку собрал в 1936 году электрон­но-механическую машину, а так как Германия жила почти за "железным занавесом", он просто не знал о достижениях мировой науки и до всего додумывался своим умом. Пораженный скоростью вычислений, Гит­лер выделил немалые средства для разработки, следую­щей машины. Но Конрад Цузе не мог опубликовать свои достижения, так как работал в режиме строгой секрет­ности. Почти все разработки Конрада Цузе сгорели при освобождении Берлина в 1945 году и остались лишь об­рывочные сведения. Поэтому Конрад Цузе и не получил заслуженного признания в науке. Верите ли вы в эту историю? (Нет)

4. Однако до нас дошли сведения, что, кроме конст­руирования машин, Конрад Цузе писал для своих ма­шин программы. Работая в одиночку, он создал эффек­тивный способ программирования компьютеров. Свой язык он назвал Планкалкюль (планирующее исчисле­ние). Это был систематический логический язык. Один из ученых после публикации работ Конрада Цузе (уже в послевоенное время) заметил, что все развитие языков программирования пошло бы иначе, если бы Планкал­кюль был опубликован во время создания. Верите ли вы в эту историю ? (Да)

5. Что такое искусственный интеллект? Многие уче­ные, работающие в этой области, считают, что глав­ным признаком искусственного интеллекта является способность к обучению и совершенствованию. Од­ним из способов доказательства способности системы к совершенствованию является ее способность полу­чать новые знания из уже имеющихся. Например, зная все известные данные, вывести какой-нибудь закон физики или химии. И такие программы действитель­но существовали. В конце 70-х годов в университете Карнеги—Меллона Патрик Лэнгли написал програм­му "Бэкон". После загрузки в нее данных о проведен­ных экспериментах программа заново открыла такие важные законы, как третий закон движения планет Кеплера, газовый закон Бойля—Мариотта, закон диф­ракции света Снелля, закон Блэка об удельной тепло­емкости и закон Ома для электрических цепей. Это был настоящий прорыв в области искусственного ин­теллекта. Верите ли вы в эту историю? (Да)

6. Но открывать уже известные законы неинтересно. Вот если бы программа открыла новый закон или разра­ботала новую конструкцию, применимую в жизни. И такая программа действительно существует. Она была написана в 80-х годах прошлого столетия, называется «Эвриско». Ее работа была основана на проверке всех элементов и логических взаимосвязей между ними. Ког­да в эту программу заложили сведения о кристаллах, полупроводниках и интегральных схемах, то "Эвриско" предложила использовать многослойное конструирова­ние, которое обеспечивало бы более высокую плотность размещения (на один кристалл кремния помещалось больше транзисторов). По существу это была первая сверхбольшая интегральная схема. Верите ли вы в эту историю.(Нет)

7. Для того чтобы привлечь внимание к своей про­грамме "Эвриско", ее создатель Дуглас Ленат принял решение участвовать в чемпионате США по игре "Трэвеллер Тисиэс". Это фантастическая игра типа "кос­мический бой", где каждый участник должен построить космический флот и вступить в бой с кораблями про­тивника. Ключ к победе был скрыт не столько в страте­гии игры, сколько в организации флота. И вот, исполь­зовав общие знания, новые сведения об игре и даже немного потренировавшись, "Эвриско" собрал необыч­ный флот, который без труда победил в состязаниях. "Эвриско" получил нашивки космического адмирала и право присвоить имя любой планете за пределами Сол­нечной системы. Организаторы ужесточили правила. Но и на следующий год "Эвриско" победил. Тогда правила­ми игры было запрещено участие искусственного интел­лекта. Верите ли вы в эту историю? (Да)

8. Оказывается компьютеры могут играть на бирже , как и люди. Было проведено исследование, в процессе которого участвовали 2 команды из шести участников: в первой-люди, во второй – ЭВМ. В конце игры выяснилось, что электронные игроки заработали на 7% меньше, чем живые. Верите ли вы, что ЭВМ проиграли?(Нет)

9. Записи на компакт-диски считаются едва ли не самым надежным способом хранения информации. Но, оказывается, диски подвержены воздействию грибка, который питается углеродом и азотом, входящим в состав пластиковых покрытий компакт-дисков, таким образом, разрушая дорожки с записями. Верите ли вы в существование подобного грибка? (Да)

10. Английский студент разработал интеллектуальный тостер, который печатает информацию на кусок хлеба. Тостер подключается к телефонной линии. Сервер автоматически определяет местоположение тостера по номеру телефона, после чего на тостер передается информация о погоде для данного района, которая трафаретом (солнечно, дождь, облачно) наноситься на хлеб. Верите ли вы в эту историю?(Да)

11. Общеизвестный факт, что первые ЭВМ имени чрезвычайно большие размеры, а соответственно и массу. Масса первой ЭВМ составляла 1 тонну. Верно ли утверждение?(Нет)

12. И еще одна история про Билла Гейтса и Пола Аллена. Оказывается, перфоленту со своим знаменитым интерпретатором Бейсика для машины «Альтаир» они оценили в 500 долларов. Верите ли вы эту историю?(Да)

13. Еще одно новинка! Одной из компаний по производству компакт-дисков созданы диски, толщина которых в 5 раз меньше обычной. Это делает их настолько гибкими, что позволяет сворачивать в трубочку. Верите ли вы в существование подобной технологии?(Да)

 

4 . Найдите ошибки.

Прочитайте рассказы и определите. Сколько ошибок допущено и в чем ошибки заключаются.

 

1. Для работы за компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши. А если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу.

 

2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. С помощью инструмента «карандаш» у меня потрясающе получается строить такие ровные прямоугольники и окружности, как будто я пользовался транспортиром. Кроме того, в данной программе можно сохранять изображения. Результаты свой работы я сохраняю в векторном формате bmp, хотя можно использовать и растровый формат  gif.

Ответы:

  1. 6 ошибок.

1) обязательно включить монитор и системный блок.

2) буквы набирают с помощью клавиатуры.

3) для построения изображений сканер не используется.

4) для автоматического ввода текста используется сканер.

5) для распечатки используется принтер.

6) бумагу не вставляют в системный блок, для этого используется принтер.

 

2. 6 ошибок.

  1. Word не является графическим редактором.
  2. Закраска любой части рисунка в Word затруднительна (невозможна).
  3. С помощью «карандаша» рисовать ровные окружности и прямоугольники невозможно.
  4. Транспортир для построения окружностей не используют
  5. Формат bmp не является векторным
  6. В Wordе нельзя сохранить в формате .gif, только .doc

5. «На одну букву».

 Написать как можно больше терминов из информатики на букву «П». 3 мин. Балл за каждое слово. Слова не должны повторяться.

 

6. «Начните фразу».

  1. Это устройство компьютера и печатной машинки имеют большое сходство.
  2. Это устройство предназначено для ввода текстовой информации в память компьютера без ручного набора.
  3. Это небольшое устройство, предназначенное для ввода аудиоинформации.
  4. Это устройство является «мозгом» компьютера.
  5. Это устройство для визуального отображения компьютерной информации.
  6. Это устройство предназначено для получения материальных копий электронных документов.
  7. Это устройство обеспечивает обмен информацией между микропроцессором и памятью, а так же передачу данных к периферийным устройствам и обратно.
  8. Это электронно-оптическое устройство для автоматического ввода информации.

Ответы: 

  1. Клавиатура
  2. Сканер
  3. Микрофон
  4. Процессор
  5. Монитор
  6. Принтер
  7. Шина
  8. Сканер

7. «Сканворд».

Е

Ы

Н

Н

А

Д

Я

  Ь

П

О

М

Е

Х

И

Т

Р

Б

А

Й

Т

Н

Я

И

Ц

И

Ф

Р

А

М

Е

Т

И

Б

*

Н

А

М

*

К

А

Н

З

П

Л

О

В

М

И

С

 

Е

Ы

Н

Н

А

Д

З

  А

Р

Ф

И

Ц

Н

П

Ь

Т

Я

М

А

П

О

*

К

А

Н

З

Б

М

М

Е

И

Р

П

И

Е

*

Я

Б

А

Й

Т

Х

С

И

М

В

О

Л

И

 

 

 

Ответы: байт, бит, данные, знак, знания, память, помехи, прием, символ, цифра.

 

Жюри посчитывает баллы. Победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн