ИКТ-грамотность – это знания о том, что собой представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей.
ИКТ-компетентность – это не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в своей профессиональной деятельности.
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности библиотекаря:
- Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения конкретных задач виде, составлять собственный материал из имеющихся источников.
- Уметь использовать текстовый и табличный редактор, программы для создания буклетов, презентационные программы (Power Point, Flash).
- Уметь сформировать собственное цифровое портфолио.
- Уметь грамотно выбирать форму передачи информации обучающимся, родителям, коллегам, администрации школы:
- школьная сеть,
- электронная почта,
- сайт (раздел сайта),
- форум.
- Организовывать массовые мероприятия для обучающихся с применением ИКТ (викторины, конкурсы и т.д.)
Чтобы библиотекарь мог выполнять все вышеперечисленное, необходима организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки.
Сейчас происходят качественные изменения в профессиональном сознании школьных библиотекарей, в технологиях их деятельности. Поэтому необходимо научить библиотекаря работать по-новому. На сегодняшний день почти каждая школьная библиотека нашего района оснащена компьютером, во многих библиотеках имеется безлимитный выход в Интернет. Все библиотекари прошли курсы компьютерной грамотности. Но для того, чтобы еще более повысить информационную компетентность наших библиотекарей была разработана программа постоянно действующего семинара по использованию информационно-коммуникационных технологий, которая специально адаптирована под библиотечные нужды.
В своей деятельности библиотекарям необходимо использовать медиа-ресурсы. Но не всегда использование готовых медиа-ресурсов отвечает конкретным задачам, поэтому необходимо умение не только «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся продукт, но и создать свой, авторский. И именно тогда использование информационно-коммуникационных технологий открывает неограниченные возможности, но только для тех, кто ими владеет! Современному библиотекарю необходимо постоянно самообразовываться, учиться, идти в ногу со временем! Информационные технологии дают библиотекарю большое поле деятельности, не позволяют быть инертным, заставляют находить новые способы и формы влияния на развитие информационной культуры ребенка-читателя. С приходом компьютера в библиотеку, открылись совершенно новые возможности. Он помогает провести любое мероприятие, урок на высоком уровне, интересно, увлекательно, зрелищно и современно. С помощью информационных технологий расширяются возможности по привлечению детей к чтению. Таким образом, без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в деятельности школьной библиотеки не обойтись!
|
На: блок библиотекараря Куаншпаева Раиса Мадиевна
В рамках проводимого в Российской Федерации Года литературы, хочу познакомить с наиболее значимыми планируемыми мероприятиями в библиотеке МБОУ "Кривобузанская ООШ":
1. Социологический опрос «Мой любимый герой», с целью выявление самого популярного литературного персонажа.
2. Конкурс чтецов «Мы этой памяти верны», приуроченный к 70-летию Великой победы. Данный конкурс помогает выявить артистичных и талантливых детей. Некоторые из наиболее способных детишек читают произведения собственного сочинения.
3. Оформление тематических выставок, посвященных знаменательным событиям, памятным датам и юбилеям известных поэтов и писателей. Так, в рамках Года литературы у нас действует выставка «Он между нами жил», посвященная жизни и творчеству великого русского писателя А.П. Чехова.
К 70-лелию Великой победы действует выставка «Память пылающих лет», представленная альбомами и книгами известных советских писателей.
4. Проводимые мной мероприятия представлены разнообразными библиотечными часами, литературными гостиными, конкурсами и викторинами. Например, к юбилею (210 лет) Г.Х. Андерсена я буду проводить литературную викторину среди учащихся начальных классов «Созвездие сказок Андерсена»; к юбилею (110лет) М. Шолохова мною запланировано мероприятие «Льется песня над Доном», посвященная жизни творчеству великого русского писателя.
В День памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия мною запланирован библиотечный час – «история славянской письменности»