Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПОЛОЖЕНИЕ о проведении регионального дистанционного конкурса «Современный урок»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального дистанционного конкурса

«Современный урок»


 

1. Общие положения

1.1. Региональный конкурс «Современный урок» (далее - Конкурс) проводится для учителей биологии и химии и представляет собой интернет-проект, направленный на развитие профессионального потенциала учителей биологии и химии, способствующий обмену опытом работы учителей, повышению результативности педагогического мастерства и качества обучения.

1.2. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок Конкурса.

1.3. Организатор Конкурса: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования (далее – Институт развития образования) при поддержке муниципального учреждения образования «Учебный информационно-методический центр г. Вольска Саратовской области» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка» Вольского района Саратовской области.

1.4. Площадкой проведения Конкурса является образовательный портал «Открытый класс». (http://www.openclass.ru/).

1.5. В ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.


 

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является поддержка лучших учителей и преподавателей биологии и химии и совершенствование их педагогического мастерства.

2.2. Задачи:

  • выявление и поощрение талантливых, творчески работающих учителей;
  • изучение и распространение передового педагогического опыта;
  • обеспечение методического сопровождения учебной деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • стимулирование разработки качественных учебных материалов, содержательно поддерживающих занятия с использованием интерактивных форм обучения и электронных образовательных ресурсов;
  • повышение компетентности учителей биологии и химии в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.


 

3. Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие учителя биологии и химии общеобразовательных организаций, а так же преподаватели профессиональных образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб. Допускается как индивидуальная, так и коллективная форма участия.


 

4. Руководство Конкурсом

4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).

4.2. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей Института развития образования, согласно приложению 2.

4.3. Функции Оргкомитета:

  • разработка положения о Конкурсе;
  • организация приема заявок;
  • формирование состава членов жюри;
  • подведение и публичное размещение итогов Конкурса;
  • анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.


 

5. Жюри Конкурса

5.1. В состав жюри Конкурса входят педагогические работники общеобразовательных организаций и Саратовской области, согласно приложению 3.

5.2. Члены жюри:

  • определяют критерии оценивания конкурсных работ;
  • проводят оценку конкурсных работ;
  • рекомендуют участников к награждению дипломами и сертификатами участия.


 

6. Сроки проведения Конкурса

  1.  Конкурс проводится с 16 февраля 2015 года по 15 мая 2015 года.

6.2. Заявки для участия в конкурсе направляются с 16 февраля 2015 года по 28 февраля 2015 года на электронный адрес по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.


 

7. Порядок проведения Конкурса

7.1.

  1. этап – приём заявок (по адресу: ) и регистрация на сайте http://www.openclass.ru/node/470808 (16 февраля - 28 февраля 2015 года).
  2. этап – размещение конкурсных работ в Открытом классе (01 - 31 марта 2015 года). Конкурсные работы размещаются на сайте  http://www.openclass.ru/node/470808 по номинациям.
  3. этап – оценивание работ (01 – 30 апреля 2015 года). Жюри Конкурса оценивает работы участников, заполняет оценочные листы.
  4. этап – подведение итогов Конкурса, определение победителей и призеров (01 – 15 мая 2015 года).

7.2. Оформление конкурсных работ должно соответствовать требованиям, представленным в приложении № 2 к настоящему Положению.

7.3.  Конкурсные работы оцениваются по критериям, представленным в приложении № 3 к настоящему Положению.


 

8. Номинации Конкурса

Все конкурсные материалы должны соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

8.1. Номинация № 1. «Интеграция» – разработка интегрированного урока биологии и химии или уроков биологии и химии с другими предметами.

8.2. Номинация № 2. Урок-практикум

В данной номинации учителя представляют урок, в котором на разных этапах осуществляется практическая деятельность учащихся. В приложении к уроку должны быть представлены все инструктивные карты, используемые учителем и учащимися на уроке.

8.3. Номинация № 3. Урок с использованием интерактивной доски

Помимо технологической карты и аннотации урока следует представить презентацию, разработанную в программном обеспечении интерактивной доски, предусматривающую интерактивное взаимодействие учителя и учащихся с ТСО. В конспекте урока представляются 3-4 скриншота, демонстрирующих принцип интерактивности данной разработки. Суммарный объем разработки не должен превышать 10 Мб.

8.4. Номинация № 4. Урок с использованием электронных образовательных ресурсов

Конкурсанты должны представить урок, в котором на разных этапах урока задействованы электронные образовательные ресурсы (ЭОР, ЦОР), размещенные в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) и Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

8.5. Номинация № 5. Урок с использованием дистанционных образовательных технологий

В данной номинации принимают участие учителя, использующие на уроках дистанционные образовательные технологии. Конкурсанты должны представить ссылку на урок, реализованный с помощью дистанционных технологий на практике.

8.6. Номинация № 6. Урок, с использованием социальных сервисов Web-2

В данной номинации принимают участие учителя, использующие на уроках социальные сервисы Web2.0. Конкурсанты должны представить технологическую карту урока, реализованную с помощью социальных сервисов Web2.0 на практике.

Суммарный объем разработки не должен превышать 10 Мб.

Примеры социальных сетевых сервисов представлены в приложении № 4 к настоящему Положению.


 

9. Подведение итогов, награждение

9.1. Оргкомитет подводит итоги Конкурса, выявляет дипломантов I, II и III степеней.

9.2. Информация об итогахКонкурса размещается на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» http://soiro.ru/ и http://www.openclass.ru/ до 20 мая 2015 года.

9.3. Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени, участники получают сертификаты участия в Конкурсе.


 

10. Контакты

10.1. Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить по адресу: г. Саратов, 410031, ул. Б. Горная, 1, ГАУ ДПО «СОИРО», 2 этаж, кафедра естественно-научного образования тел.: (8-845-2) 28-25-24; 28-23-90, ежедневно с 8.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, e-mail: , Дмитриева Наталья Владимировна, Карасева Татьяна Вячеславовна, Пикулина Наталья Викторовна – Ерокина Елена Николаевна.


 


 

11. Дополнительные условия

11.1. Участники конкурса соглашаются со следующими условиями:

  • организаторы конкурса не вступают в переписку с участниками;
  • поданные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются;
  • организаторы конкурса оставляют за собой право использования представленных на конкурс материалов с указанием авторов.
  • К участию в конкурсе не допускаются работы:
    • без технологической карты урока и аннотации;
    • не соответствующие техническим требованиям оформления;
    • нарушающие авторские права третьих лиц.

11.3. Соблюдение авторских прав. В создаваемых в рамках конкурса учебных ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций.

Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за создателями образовательного ресурса.

11.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 3 лет по завершении конкурса для распространения опыта в учебно-образовательном процессе.


 

Приложение № 2

к приказу ГАУ ДПО «СОИРО

от _________________ года №______


 

СОСТАВ

организационного комитета по проведению регионального дистанционного конкурса «Современный урок»


 

Ильковская И.М.

-

ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», председатель

Рыхлова Н. Н.


 

проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», заместитель председателя

Матутин А. А.


 

проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», заместитель председателя


 


 


 

Члены оргкомитета:


 


 

Дмитриева Н.В.

-

старший методист кафедры естественно-научного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

Карасева Т.В.

-

старший методист кафедры естественно-научного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

Пикулина Н.В.

-

методист кафедры естественно-научного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

Ерокина Е.Н.

-

учитель химии и биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области»

 

Приложение № 3

 

к приказу ГАУ ДПО «СОИРО

от _________________ года №______


 

Состав

жюри регионального дистанционного конкурса

«Современный урок»


 

Вдовина Т.О.


 

проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», председатель

Тюрина И.В.

-

учитель химии Медицинского лицея государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Минздрава России, заместитель председателя

Члены жюри:


 


 

Алексеева Л.А.

-

учитель химии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Балаково Саратовской области» (по согласованию);

Антипина С.В.

-

учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Балаково Саратовской области (по согласованию);

Афанасьева Т.В.

-

учитель биологии муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Базарный Карабулак» Саратовской области (по согласованию);

Бочарова Г.И.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 66 им. Н.И. Вавилова» Волжского района г. Саратова (по согласованию);

Бурцева Г.В.

-

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Старая Порубёжка Пугачевского района Саратовской области» (по согласованию);

Верещагина С.М.

  •  

учитель химии м(по согласованию);

Давыдова Н.Г.

-

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» (по согласованию);

Еремкина Е.В.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области»

Жерехова И.Н.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);

Зайцева Н.Г.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Луговское» Ровенского района Саратовской области (по согласованию);

Запунова Н.А.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Пугачева  Саратовской области (по согласованию);

Княжева И. В.

-

учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 1 г. Аркадака Саратовской области (по согласованию);

Крашенинникова А.Н.

-

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);

Колпакова Н.А.


 

учитель химии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» г. Саратова (по согласованию);

Кудаков Ю.Ю.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Горюновка Духовницкого района Саратовской области»» (по согласованию);

Ларин С.В.

  •  

учитель химии м(по согласованию);

Лепко О.В.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);

Лунгу Н.В.

-

учитель биологии муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Барнуковка» Балтайского района Саратовской области (по согласованию);

Махортова О.В.

  •  

учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково Саратовской области (по согласованию);

Недерова И.В.

-

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска  Саратовской области» (по согласованию);

Передерина С.В.

  •  

учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Балаково Саратовской области (по согласованию);

Поликанов С.Н.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» Фрунзенского района г. Саратова (по согласованию);

Рыбакова Л.Ю.

  •  

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области»

(по согласованию);

Рябова О.Е.

  •  

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области (по согласованию);

Саркулова Г.И.

  •  

преподаватель химии и биологии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей» (по согласованию);

Соловова Е.А.

-

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Балашова Саратовской области» (по согласованию);

Султанова М. К.


 

преподаватель биологии и химии государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Саратовский политехникум» (по согласованию);

Татаринова-Гордяйкина Н.С.

-

учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);

Тихонова Е.А.

-

учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразоваельная школа № 4 г. Ершова Саратовской области» (по согласованию);

Хватова О.Н.

-

учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Аркадака» Саратовской области (по согласованию);

Чекурова О.П.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Медико-биологический лицей» Ленинского района г. Саратова (по согласованию);

Шевцова Т.В.

-

учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Луговское» Ровенского района Саратовской области (по согласованию);

Приложение № 1

к Положению о региональном дистанционном конкурсе

«Современный урок»

от _________________ года №______


 

Заявка

на участие в региональном дистанционном конкурсе «Современный урок»


 

Описание:


 

  • Предмет


 

  • Номинация


 

  • Тема урока


 

  • Класс


 

  • ФИО учителя


 

  • Образовательное учреждение (полностью)


 

  • Город (село)


 

  • Район


 

  • Мобильный телефон учителя


 

  • e-mail учителя


 

Приложение № 2

к Положению о региональном дистанционном конкурсе

«Современный урок»

от __________________ года №______


 

Требования к оформлению и содержанию конкурсных работ


 

Объем работы не должен превышать 10 - 12 страниц. Фотографии не допускаются. Рисунки (черно-белые), таблицы, графики и схемы должны быть минимизированы. Наличие титульного листа обязательно.

Уроки разрабатываются в электронном виде в формате *.doc, *.docx или предоставляются в zip-архиве документа. Архив документа не должен превышать 10 МБ.

Для урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 14 пунктов;
  • одинарный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1,25 см.
  • номера страниц: положение - внизу страницы; выравнивание - от центра; номер на первой странице не указывать;
  • расстановка переносов: отменить;
  • рекомендуемые символы кавычек «….».

         Тема конкурсной работы (тема урока) набирается на титульном листе полужирным шрифтом, прописными буквами и располагается по центру, например;


 

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

         Фамилия, имя, отчество конкурсанта и полное название образовательного учреждения набирается полужирным шрифтом и располагается по центру, например:

Иванов Иван Иванович, учитель химии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Ивановка»

Ивановского района Саратовской области


 

         Названия разделов печатаются полужирным шрифтом (без нумерации). Список литературы составляется в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). Список других информационных источников (например, веб-сайтов и примечаний) набирается 14 кеглем и дается в сплошной нумерации после списка литературы.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

Урок должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

Конкурсная работа включает в себя титульный лист, краткую аннотацию урока, в которой представлены элементы содержания урока, дается представление о том, для какого класса разрабатывается урок, в какое время года его целесообразно изучать, по какому учебнику урок реализуется, уровень подготовки учащихся, необходимое оборудование и реактивы, наглядные пособия, электронные образовательные ресурсы и т.д. Аннотацию можно представить в виде таблицы, например:


 

Тема урока


 

Класс


 

Рекомендуемые сроки проведения урока


 

Профиль


 

Наглядные пособия


 

Оборудование:

Для учителя:

Для учащихся:


 

Реактивы:

Для учителя:

Для учащихся


 

Электронные образовательные ресурсы


 

Элементы содержания урока


 

Учебник


 

Дополнительная литература


 


 

Далее представляется технологическая карта урока, по следующему образцу:

Этап

урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

личностные

метапредметные

предметные


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта представляется в альбомной ориентации листа.

Приложение № 3

Критерии оценки конкурсных работ

При рассмотрении конкурсной работы эксперт может выставить за каждый критерий от 1 до 10 баллов. Каждая работа оценивается двумя экспертами. По сумме баллов двух экспертов выстраивается рейтинг конкурсных работ.


 


 

Критерии

Баллы

1.

Соответствие содержания урока системно-деятельностным технологиям обучения

(1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)

2.

Соответствие структуры представленного урока заявленному типу урока


 

3.

Актуальность


 

4.

Полнота и системность разработки


 

5.

Методическая грамотность разработки


 

6.

Практическая значимость


 

7.

Авторские находки


 

8.

Творчество, оригинальность, глубина педагогического мышления


 

9.

Практическая значимость


 

10.

Профессиональное знание предмета


 

11.

Культура оформления электронных материалов (корректная работа гиперссылок; открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, удобство навигации)


 

12.

Достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса


 

13.

Выполнение технических требований


 

14.

Бонус от эксперта


 


 

Сумма баллов

140

Приложение № 4


 

Категория социальных сервисов

Примеры сервисов

Сервис электронной почты

gmail.com

Социальные сервисы для организации совместной работы с различными типами документов

googledocs.com

Опросные формы Google

google forms

Календарь Google

google.com/calendar

Сетевые дневники (блоги)

blogger.com

livejournal.com

wordpress.com

RSS-Агрегаторы

google.com/reader/

friendfeed.com

Вики (Wiki)-сервисы

Google Sites

pbworks.com

Социальные фотосервисы

picasaweb.google.com

flickr.com

Социальные видеосервисы

youtube.com

rutube.ru

vision.rambler.ru

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных презентаций

slideshare.net

slideboom.com

prezi.com

scribd.com

Социальные аудиоосервисы

last.fm

rpod.ru

Средства для хранения закладок

delicio.us

bobrdobr.ru

rumarkz.ru

Геосервисы

maps.google.com

wikimapia.org

earth.google.com

Карты знаний (англ. Mind map)

mindmeister.com

bubbl.us

mindomo.com

Сервисы для создания ленты времени

timetoast.com

TimeRime

dipity.com

Сервисы для визуализаций

wordle.net

text2mindmap.com

Социальные сервисы для создания книжных коллекций

books.google.ru

shelfari.com

Средства для создания комиксов

toondoo.com

goanimate.com

Средства для создания электронных книг и буклетов

myebook.com

calameo.com

Сервисы для создания интерактивных модулей

classtools.net

learningapps.org

В таблице представлены не все сервисы Web 2.0.


 

 


 

Прикрепленный файл Size
polozhenie_-_sovremennyy_urok.doc 216.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
"Балаковочка"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн