ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального дистанционного конкурса
«Современный урок»
1. Общие положения
1.1. Региональный конкурс «Современный урок» (далее - Конкурс) проводится для учителей биологии и химии и представляет собой интернет-проект, направленный на развитие профессионального потенциала учителей биологии и химии, способствующий обмену опытом работы учителей, повышению результативности педагогического мастерства и качества обучения.
1.2. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок Конкурса.
1.3. Организатор Конкурса: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования (далее – Институт развития образования) при поддержке муниципального учреждения образования «Учебный информационно-методический центр г. Вольска Саратовской области» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка» Вольского района Саратовской области.
1.4. Площадкой проведения Конкурса является образовательный портал «Открытый класс». (http://www.openclass.ru/).
1.5. В ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является поддержка лучших учителей и преподавателей биологии и химии и совершенствование их педагогического мастерства.
2.2. Задачи:
- выявление и поощрение талантливых, творчески работающих учителей;
- изучение и распространение передового педагогического опыта;
- обеспечение методического сопровождения учебной деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- стимулирование разработки качественных учебных материалов, содержательно поддерживающих занятия с использованием интерактивных форм обучения и электронных образовательных ресурсов;
- повышение компетентности учителей биологии и химии в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие учителя биологии и химии общеобразовательных организаций, а так же преподаватели профессиональных образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб. Допускается как индивидуальная, так и коллективная форма участия.
4. Руководство Конкурсом
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей Института развития образования, согласно приложению 2.
4.3. Функции Оргкомитета:
- разработка положения о Конкурсе;
- организация приема заявок;
- формирование состава членов жюри;
- подведение и публичное размещение итогов Конкурса;
- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.
5. Жюри Конкурса
5.1. В состав жюри Конкурса входят педагогические работники общеобразовательных организаций и Саратовской области, согласно приложению 3.
5.2. Члены жюри:
- определяют критерии оценивания конкурсных работ;
- проводят оценку конкурсных работ;
- рекомендуют участников к награждению дипломами и сертификатами участия.
6. Сроки проведения Конкурса
- Конкурс проводится с 16 февраля 2015 года по 15 мая 2015 года.
6.2. Заявки для участия в конкурсе направляются с 16 февраля 2015 года по 28 февраля 2015 года на электронный адрес по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
7. Порядок проведения Конкурса
7.1.
- этап – приём заявок (по адресу: ) и регистрация на сайте http://www.openclass.ru/node/470808 (16 февраля - 28 февраля 2015 года).
- этап – размещение конкурсных работ в Открытом классе (01 - 31 марта 2015 года). Конкурсные работы размещаются на сайте http://www.openclass.ru/node/470808 по номинациям.
- этап – оценивание работ (01 – 30 апреля 2015 года). Жюри Конкурса оценивает работы участников, заполняет оценочные листы.
- этап – подведение итогов Конкурса, определение победителей и призеров (01 – 15 мая 2015 года).
7.2. Оформление конкурсных работ должно соответствовать требованиям, представленным в приложении № 2 к настоящему Положению.
7.3. Конкурсные работы оцениваются по критериям, представленным в приложении № 3 к настоящему Положению.
8. Номинации Конкурса
Все конкурсные материалы должны соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
8.1. Номинация № 1. «Интеграция» – разработка интегрированного урока биологии и химии или уроков биологии и химии с другими предметами.
8.2. Номинация № 2. Урок-практикум
В данной номинации учителя представляют урок, в котором на разных этапах осуществляется практическая деятельность учащихся. В приложении к уроку должны быть представлены все инструктивные карты, используемые учителем и учащимися на уроке.
8.3. Номинация № 3. Урок с использованием интерактивной доски
Помимо технологической карты и аннотации урока следует представить презентацию, разработанную в программном обеспечении интерактивной доски, предусматривающую интерактивное взаимодействие учителя и учащихся с ТСО. В конспекте урока представляются 3-4 скриншота, демонстрирующих принцип интерактивности данной разработки. Суммарный объем разработки не должен превышать 10 Мб.
8.4. Номинация № 4. Урок с использованием электронных образовательных ресурсов
Конкурсанты должны представить урок, в котором на разных этапах урока задействованы электронные образовательные ресурсы (ЭОР, ЦОР), размещенные в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) и Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
8.5. Номинация № 5. Урок с использованием дистанционных образовательных технологий
В данной номинации принимают участие учителя, использующие на уроках дистанционные образовательные технологии. Конкурсанты должны представить ссылку на урок, реализованный с помощью дистанционных технологий на практике.
8.6. Номинация № 6. Урок, с использованием социальных сервисов Web-2
В данной номинации принимают участие учителя, использующие на уроках социальные сервисы Web2.0. Конкурсанты должны представить технологическую карту урока, реализованную с помощью социальных сервисов Web2.0 на практике.
Суммарный объем разработки не должен превышать 10 Мб.
Примеры социальных сетевых сервисов представлены в приложении № 4 к настоящему Положению.
9. Подведение итогов, награждение
9.1. Оргкомитет подводит итоги Конкурса, выявляет дипломантов I, II и III степеней.
9.2. Информация об итогахКонкурса размещается на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» http://soiro.ru/ и http://www.openclass.ru/ до 20 мая 2015 года.
9.3. Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени, участники получают сертификаты участия в Конкурсе.
10. Контакты
10.1. Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить по адресу: г. Саратов, 410031, ул. Б. Горная, 1, ГАУ ДПО «СОИРО», 2 этаж, кафедра естественно-научного образования тел.: (8-845-2) 28-25-24; 28-23-90, ежедневно с 8.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья, e-mail: , Дмитриева Наталья Владимировна, Карасева Татьяна Вячеславовна, Пикулина Наталья Викторовна – Ерокина Елена Николаевна.
11. Дополнительные условия
11.1. Участники конкурса соглашаются со следующими условиями:
- организаторы конкурса не вступают в переписку с участниками;
- поданные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются;
- организаторы конкурса оставляют за собой право использования представленных на конкурс материалов с указанием авторов.
- К участию в конкурсе не допускаются работы:
- без технологической карты урока и аннотации;
- не соответствующие техническим требованиям оформления;
- нарушающие авторские права третьих лиц.
11.3. Соблюдение авторских прав. В создаваемых в рамках конкурса учебных ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные. При использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и отразить это в явном виде в своей работе. Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций.
Авторские права на созданные в рамках конкурса работы сохраняются за создателями образовательного ресурса.
11.4. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать их в течение 3 лет по завершении конкурса для распространения опыта в учебно-образовательном процессе.
Приложение № 2
к приказу ГАУ ДПО «СОИРО
от _________________ года №______
СОСТАВ
организационного комитета по проведению регионального дистанционного конкурса «Современный урок»
Ильковская И.М.
|
-
|
ректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», председатель
|
Рыхлова Н. Н.
|
|
проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», заместитель председателя
|
Матутин А. А.
|
|
проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», заместитель председателя
|
|
|
|
Члены оргкомитета:
|
|
|
Дмитриева Н.В.
|
-
|
старший методист кафедры естественно-научного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
|
Карасева Т.В.
|
-
|
старший методист кафедры естественно-научного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;
|
Пикулина Н.В.
|
-
|
методист кафедры естественно-научного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».
|
Ерокина Е.Н.
|
-
|
учитель химии и биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области»
|
Приложение № 3
к приказу ГАУ ДПО «СОИРО
от _________________ года №______
Состав
жюри регионального дистанционного конкурса
«Современный урок»
Вдовина Т.О.
|
|
проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», председатель
|
Тюрина И.В.
|
-
|
учитель химии Медицинского лицея государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Минздрава России, заместитель председателя
|
Члены жюри:
|
|
|
Алексеева Л.А.
|
-
|
учитель химии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Балаково Саратовской области» (по согласованию);
|
Антипина С.В.
|
-
|
учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Балаково Саратовской области (по согласованию);
|
Афанасьева Т.В.
|
-
|
учитель биологии муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Базарный Карабулак» Саратовской области (по согласованию);
|
Бочарова Г.И.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 66 им. Н.И. Вавилова» Волжского района г. Саратова (по согласованию);
|
Бурцева Г.В.
|
-
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Старая Порубёжка Пугачевского района Саратовской области» (по согласованию);
|
Верещагина С.М.
|
|
учитель химии м(по согласованию);
|
Давыдова Н.Г.
|
-
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» (по согласованию);
|
Еремкина Е.В.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области»
|
Жерехова И.Н.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);
|
Зайцева Н.Г.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Луговское» Ровенского района Саратовской области (по согласованию);
|
Запунова Н.А.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Пугачева Саратовской области (по согласованию);
|
Княжева И. В.
|
-
|
учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 1 г. Аркадака Саратовской области (по согласованию);
|
Крашенинникова А.Н.
|
-
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);
|
Колпакова Н.А.
|
|
учитель химии муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» г. Саратова (по согласованию);
|
Кудаков Ю.Ю.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Горюновка Духовницкого района Саратовской области»» (по согласованию);
|
Ларин С.В.
|
|
учитель химии м(по согласованию);
|
Лепко О.В.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);
|
Лунгу Н.В.
|
-
|
учитель биологии муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Барнуковка» Балтайского района Саратовской области (по согласованию);
|
Махортова О.В.
|
|
учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково Саратовской области (по согласованию);
|
Недерова И.В.
|
-
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);
|
Передерина С.В.
|
|
учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Балаково Саратовской области (по согласованию);
|
Поликанов С.Н.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» Фрунзенского района г. Саратова (по согласованию);
|
Рыбакова Л.Ю.
|
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области»
(по согласованию);
|
Рябова О.Е.
|
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 г. Маркса Саратовской области (по согласованию);
|
Саркулова Г.И.
|
|
преподаватель химии и биологии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Александрово-Гайский политехнический лицей» (по согласованию);
|
Соловова Е.А.
|
-
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Балашова Саратовской области» (по согласованию);
|
Султанова М. К.
|
|
преподаватель биологии и химии государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Саратовский политехникум» (по согласованию);
|
Татаринова-Гордяйкина Н.С.
|
-
|
учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области» (по согласованию);
|
Тихонова Е.А.
|
-
|
учитель химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразоваельная школа № 4 г. Ершова Саратовской области» (по согласованию);
|
Хватова О.Н.
|
-
|
учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Аркадака» Саратовской области (по согласованию);
|
Чекурова О.П.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Медико-биологический лицей» Ленинского района г. Саратова (по согласованию);
|
Шевцова Т.В.
|
-
|
учитель биологии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Луговское» Ровенского района Саратовской области (по согласованию);
|
Приложение № 1
к Положению о региональном дистанционном конкурсе
«Современный урок»
от _________________ года №______
Заявка
на участие в региональном дистанционном конкурсе «Современный урок»
Описание:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Образовательное учреждение (полностью)
|
|
|
|
|
|
- Мобильный телефон учителя
|
|
|
|
Приложение № 2
к Положению о региональном дистанционном конкурсе
«Современный урок»
от __________________ года №______
Требования к оформлению и содержанию конкурсных работ
Объем работы не должен превышать 10 - 12 страниц. Фотографии не допускаются. Рисунки (черно-белые), таблицы, графики и схемы должны быть минимизированы. Наличие титульного листа обязательно.
Уроки разрабатываются в электронном виде в формате *.doc, *.docx или предоставляются в zip-архиве документа. Архив документа не должен превышать 10 МБ.
Для урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.
В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
- шрифт Times New Roman, 14 пунктов;
- одинарный межстрочный интервал;
- выравнивание по ширине;
- абзацный отступ 1,25 см.
- номера страниц: положение - внизу страницы; выравнивание - от центра; номер на первой странице не указывать;
- расстановка переносов: отменить;
- рекомендуемые символы кавычек «….».
Тема конкурсной работы (тема урока) набирается на титульном листе полужирным шрифтом, прописными буквами и располагается по центру, например;
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ
Фамилия, имя, отчество конкурсанта и полное название образовательного учреждения набирается полужирным шрифтом и располагается по центру, например:
Иванов Иван Иванович, учитель химии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Ивановка»
Ивановского района Саратовской области
Названия разделов печатаются полужирным шрифтом (без нумерации). Список литературы составляется в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). Список других информационных источников (например, веб-сайтов и примечаний) набирается 14 кеглем и дается в сплошной нумерации после списка литературы.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
Урок должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
Конкурсная работа включает в себя титульный лист, краткую аннотацию урока, в которой представлены элементы содержания урока, дается представление о том, для какого класса разрабатывается урок, в какое время года его целесообразно изучать, по какому учебнику урок реализуется, уровень подготовки учащихся, необходимое оборудование и реактивы, наглядные пособия, электронные образовательные ресурсы и т.д. Аннотацию можно представить в виде таблицы, например:
Тема урока
|
|
Класс
|
|
Рекомендуемые сроки проведения урока
|
|
Профиль
|
|
Наглядные пособия
|
|
Оборудование:
Для учителя:
Для учащихся:
|
|
Реактивы:
Для учителя:
Для учащихся
|
|
Электронные образовательные ресурсы
|
|
Элементы содержания урока
|
|
Учебник
|
|
Дополнительная литература
|
|
Далее представляется технологическая карта урока, по следующему образцу:
Этап
урока
|
Деятельность
|
Планируемые результаты
|
учителя
|
учащихся
|
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта представляется в альбомной ориентации листа.
Приложение № 3
Критерии оценки конкурсных работ
При рассмотрении конкурсной работы эксперт может выставить за каждый критерий от 1 до 10 баллов. Каждая работа оценивается двумя экспертами. По сумме баллов двух экспертов выстраивается рейтинг конкурсных работ.
|
Критерии
|
Баллы
|
1.
|
Соответствие содержания урока системно-деятельностным технологиям обучения
|
(1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)
|
2.
|
Соответствие структуры представленного урока заявленному типу урока
|
|
3.
|
Актуальность
|
|
4.
|
Полнота и системность разработки
|
|
5.
|
Методическая грамотность разработки
|
|
6.
|
Практическая значимость
|
|
7.
|
Авторские находки
|
|
8.
|
Творчество, оригинальность, глубина педагогического мышления
|
|
9.
|
Практическая значимость
|
|
10.
|
Профессиональное знание предмета
|
|
11.
|
Культура оформления электронных материалов (корректная работа гиперссылок; открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, удобство навигации)
|
|
12.
|
Достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
|
13.
|
Выполнение технических требований
|
|
14.
|
Бонус от эксперта
|
|
|
Сумма баллов
|
140
|
Приложение № 4
Категория социальных сервисов
|
Примеры сервисов
|
Сервис электронной почты
|
gmail.com
|
Социальные сервисы для организации совместной работы с различными типами документов
|
googledocs.com
|
Опросные формы Google
|
google forms
|
Календарь Google
|
google.com/calendar
|
Сетевые дневники (блоги)
|
blogger.com
|
livejournal.com
|
wordpress.com
|
RSS-Агрегаторы
|
google.com/reader/
|
friendfeed.com
|
Вики (Wiki)-сервисы
|
Google Sites
|
pbworks.com
|
Социальные фотосервисы
|
picasaweb.google.com
|
flickr.com
|
Социальные видеосервисы
|
youtube.com
|
rutube.ru
|
vision.rambler.ru
|
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных презентаций
|
slideshare.net
|
slideboom.com
|
prezi.com
|
scribd.com
|
Социальные аудиоосервисы
|
last.fm
|
rpod.ru
|
Средства для хранения закладок
|
delicio.us
|
bobrdobr.ru
|
rumarkz.ru
|
Геосервисы
|
maps.google.com
|
wikimapia.org
|
earth.google.com
|
Карты знаний (англ. Mind map)
|
mindmeister.com
|
bubbl.us
|
mindomo.com
|
Сервисы для создания ленты времени
|
timetoast.com
|
TimeRime
|
dipity.com
|
Сервисы для визуализаций
|
wordle.net
|
text2mindmap.com
|
Социальные сервисы для создания книжных коллекций
|
books.google.ru
|
shelfari.com
|
Средства для создания комиксов
|
toondoo.com
|
goanimate.com
|
Средства для создания электронных книг и буклетов
|
myebook.com
|
calameo.com
|
Сервисы для создания интерактивных модулей
|
classtools.net
learningapps.org
|
В таблице представлены не все сервисы Web 2.0.
|