Неделя
сроки
|
Лексическая тема
|
Раздел
|
Тема, цель занятия
|
1-2
|
Диагностика
|
|
Беседа о школе. Экскурсия
|
3
15.09.14.-
19.09.14.
|
Кто такой человек.
|
Совершенств-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук и буква А.
Цель: познакомить со звуком и буквой А.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Общее представление о человеке. Строение тела человека.
Цель: уточнить знания детей о строении человеческого тела, половых и возрастных отличиях.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Цель: совершенствовать навык пересказа с опорой на серию сюжетных картинок.
|
4
22.09.14.-
26.09.14.
|
Дары осени: ягоды, грибы, плоды.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук и буква У.
Цель: познакомить со звуком и буквой У.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Слова-предметы. (1-ое занятие)
Цель: познакомить с понятием слова-предметы, предметы живые и неживые.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Лес и его дары. Составление описания гриба.
Цель: совершенствовать умение составлять рассказ описание с опорой на предметную картинку.
|
5
29.09.14.-
3.10.14.
|
Фрукты. Овощи. Труд взрослых в сельс. хозяйстве: овощевод, садовод.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буквы А, У.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы А, У.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Слова-предметы. (2-ое занятие)
Цель: закрепить знания детей о словах-предметах, умение ставить вопрос к этим словам.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Составление рассказа по картине «В огороде» (Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом №2)
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
6
6.10.14.-
10.10.14.
|
«Откуда хлеб пришел». Профессии:
Хлебороб, тракторист, комбайнер и пр.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук и буква И.
Цель: познакомить со звуком и буквой И.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Слова-действия (1-ое занятие).
Цель: познакомить с понятием слова-действия.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Хлеб. Родная земля – кормилица.
Цель: дать представление о том, как выращивают хлеб, кто этим занимается.
|
7
13.10.14.-
17.10.14.
|
Лес. Деревья. Золотая осень.
Профессии: лесоруб, лесник.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук и буква О.
Цель: познакомить со звуком и буквой О.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Слова-действия. (2-ое занятие).
Цель: закрепить знания детей о словах-действиях, умение ставить вопрос к этим словам.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Осень в стихах поэтов и в картине И.И. Левитана.
Цель: развивать диалогическую речь.
|
8
20.10.14.-
24.10.14.
|
Домашние животные и птицы. Животноводство, птицеводство.
Профессии: конюх, телятница, птичница и пр.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [К – К`]. Буква К.
Цель: познакомить со звуками [К – К`] и буквой К.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Составление предложений из 2-х слов.
Цель: упражнять в составлении предложений из двух слов.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Рассказ по ролям, инсценировка.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
9
27.10.14.-
31.10.14.
|
Квартира, мебель, бытовые приборы.
ОБЖ.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Т – Т`]. Буква Т.
Цель: познакомить со звуками [Т – Т`] и буквой Т.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Составление предложений из 3-х слов.
Цель: упражнять в составлении предложений из трех слов.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, навык пересказа, воображение, мышление.
|
10
3.11.14.-
7.11.14.
|
Этикет. Культура общения (словесная
вежливость).
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Составление предложений из 4 слов.
Цель: упражнять в составлении предложений из четырех слов.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Обобщающее интегрированное занятие по теме «Осень». «Лес полон тайн и чудес».
Цель: уточнить и закрепить знания детей об осени.
|
11
10.11.14.-
14.11.14.
|
Поздняя осень. Перелетные птицы.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [П – П`]. Буква П.
Цель: познакомить со звуками [П – П`] и буквой П.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Слова-признаки.
Цель: практическое знакомство со словами-признаками.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
12
17.11.14.-
21.11.14.
|
Одежда. Обувь. Ателье. История одежды.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук и буква Ы.
Цель: познакомить со звуком и буквой Ы.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлог –НА-.
Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».
Цель: совершенствование навыка пересказа текста путем договаривания предложений на основе текста рассказа.
|
13
24.11.14.-
28.11.14.
|
Транспорт. Профессии на транспорте.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буквы И, Ы.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы И, Ы.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлог –В-.
Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Приставочные глаголы (1-ое занятие).
Цель: познакомить детей со способом образования новых слов при помощи разных приставок.
|
14
1.12.14.-
5.12.14.
|
Зима. Сезонные изменения. Что такое снег, лед.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Н – Н`]. Буква Н.
Цель: познакомить со звуками [Н – Н`] и буквой Н.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлог –ПОД-.
Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Творческий пересказ рассказа Н.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».
Цель: закрепить умение рассказывать сказку.
|
15
8.12.14.-
12.12.14.
|
Посуда. Столовый этикет.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [М – М`]. Буква М.
Цель: познакомить со звуками [М – М`] и буквой М.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Приставочные глаголы (2-ое занятие).
Цель: закрепить умение образовывать новые глаголы с помощью разных приставок.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема: Относительные прилагательные (1-ое занятие).
Цель: совершенствовать навыки словообразования.
|
16
15.12.14.-
19.12.14.
|
Семья. Семейные традиции.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Х – Х`]. Буква Х.
Цель: познакомить со звуками [Х – Х`] и буквой Х.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Относительные прилагательные (2-ое занятие).
Цель: совершенствовать навыки словообразования.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза».
Цель: закрепить умение рассказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.
|
17
22.12.14.-
26.12.14.
|
Новогодний праздник. Рождество.
Зимние забавы.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буквы К – Х.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы К, Х.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.
Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Составление рассказа по картине «Новогодняя елка» (Ткаченко Т.А. Картины с проблем. Сюжет. №2).
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
18-19
29.12.14.-
11.01.15.
|
Новогодние каникулы.
|
|
|
20
12.01.15.-
16.01.15.
|
Дикие животные наших лесов. Охрана
животных. Красная книга.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук [С].
Цель: познакомить со звуком С.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. Средств языка
|
Тема. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Цель: учить детей правильному использованию в речи глаголов совершенного и несовершенного вида.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как олененку маму искали». Инсценировка.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
21
19.01.15.-
23.01.15.
|
Зимующие птицы.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [С – С`]. Буква С.
Цель: познакомить со звуками [С – С`] и буквой С.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных.
Цель: учить детей образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Инсценировка.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
22
26.01.15.-
30.01.15.
|
Дикие животные и птицы Арктики и
Антарктики. Их приспособление к условиям обитания. Охрана животных.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [З – З`].
Цель: познакомить со звуками [З– З`]
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Предлог –ИЗ-.
Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема.
Цель:
|
23
2.02.15.-
6.02.15.
|
Дикие животные и птицы жарких стран. Охрана животных.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [З – З`]. Буква З.
Цель: познакомить со звуками [З– З`] и буквой З.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Падежные конструкции. Предложный падеж множественн. числа существительных.
Цель: учить детей образовывать существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как зверята подружились». Игра «Зов джунглей».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
24
9.02.15.-
13.02.15.
|
Профессии. Зачем люди трудятся?
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буквы С - З.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы С, З.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных.
Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. «Кем быть?» (по мотивам стихотворения В. Маяковского).
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
25
16.02.15.-
20.02.15.
|
День защитника Отечества. Военные
профессии.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Б– Б`]. Буква Б.
Цель: познакомить со звуками [Б – Б`] и буквой Б.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлоги –К – ОТ-.
Цель: закрепить умение правильного использования данных предлогов в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Беседа «Защитники Отечества».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
26
24.02.15.-
27.02.15.
|
ПДД.
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлог –С (СО)-.
Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Составление рассказа по картине «Изобретатели» (Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом №3).
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
27
2.03.15.-
6.03.15.
|
Мамин праздник.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буквы П - Б.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы П, Б.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема: Согласование числительных с существительными в родительном падеже.
Цель: закрепить умение правильного согласования числительных с существительными, образовывая существительные в родительном падеже.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема: Картина «Музыкальное занятие»(Ткаченко Т.А. Картины с проблем. сюжетом. №3).
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
28
9.03.15.-
13.03.15.
|
Весна.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Д – Д`]. Буква Д.
Цель: познакомить со звуками [Д– Д`] и буквой Д.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлог –ИЗ-ПОД-.
Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну».
Цель: совершенствование навыка пересказа.
|
29
16.03.15.-
20.03.15.
|
Библиотека.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буквы Т - Д.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы Т, Д.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Согласование числительных с существительными в творительном падеже.
Цель: закрепить умение правильного согласования числительных с существительными, образовывая существительные в творительном падеже.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Пересказ рассказа «Смелая ласточка».
Цель: совершенствование навыка пересказа.
|
30
23.03.15.-
27.03.15.
|
Рыбы. Земноводные.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Г – Г`]. Буква Г.
Цель: познакомить со звуками [Г – Г`] и буквой Г.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлог –ИЗ-ЗА-.
Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка». Кукольный театр.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
31
30.03.15.-
3.04.15.
|
Спорт. Сооружения. Профессии.
Здоровый образ жизни.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и Буквы К – Г.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы К, Г.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Сложносочиненное предложение с союзом –А-.
Цель: обучать составлению сложносочиненных предложений, с противительным союзом –А-.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. «Если хочешь быть здоров». Диалог о физкультуре и спорте.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
32
6.04.15.-
10.04.15.
|
Космос. Планеты. Кометы.
Полет человека в космос.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [В – В`]. Буква В.
Цель: познакомить со звуками [В– В`] и буквой В.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Притяжательные прилагательные.
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Цель: совершенствование навыка пересказа с опорой на коллективно составленный план.
|
33
13.04.15.-
17.04.15.
|
Планета Земля. Глобус. Карты.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Ф – Ф`]. Буква Ф.
Цель: познакомить со звуками [Ф– Ф`] и буквой Ф.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Сложноподчиненное предложение с союзом -ПОТОМУ ЧТО-.
Цель: обучать составлению сложноподчиненных предложений, с союзом –потому что-.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Образование сравнительной степени прилагательных.
Цель: учить образовывать прилагательные.
|
34
20.04.15.-
24.04.15.
|
Моя страна.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буквы В - Ф.
Цель: учить дифференцировать звуки и буквы В, Ф.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Сложноподчиненное предложение с союзом -ЧТОБЫ-.
Цель: обучать составлению сложноподчиненных предложений, с союзом –чтобы-.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. «Кто построил этот дом?» Беседа по одноименному стихотворению С. Баруздина и сюжетной картине.
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
35
27.04.15.-
30.04.15.
|
Цветы (комнатные, полевые,
садовые, лесные).
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки и буква Э.
Цель: познакомить со звуком и буквой Э.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Предлог –НАД-. Картина «Первое свидание» (Ткаченко Т.А. Картины с проб. сюжетом №2)
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
36
5.05.15.-
8.05.15.
|
День Победы.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Л – Л`]. Буква Л.
Цель: познакомить со звуками [Л– Л`] и буквой Л.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Слова-антонимы.
Цель: учить подбирать слова, противоположные по значению.
|
37
12.05.15.-
15.05.15.
|
Школа. Профессии: учитель, директор.
Правила поведения в школе.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звуки [Р – Р`]. Буква Р.
Цель: познакомить со звуками [Р – Р`] и буквой Р.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Многозначные слова.
Цель: познакомить с многозначными словами, упражнять в правильном использовании их в речи.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Театрализация сказки «Как крабик дом искал».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
38
18.05.15.-
22.05.15.
|
Насекомые.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук и буква Ш.
Цель: познакомить со звуком и буквой Ш.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Родственные слова (1-ое занятие).
Цель: совершенствовать навык словообразования.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|
39
25.05.15.-
30.05.15.
|
Лето.
|
Совершенст-е фонетической
стороны речи, обучение
грамоте
|
Тема. Звук и буква Ж.
Цель: познакомить со звуком и буквой Ж.
|
|
|
Совершенст-е лексико-
граммат. средств языка
|
Тема. Родственные слова (2-ое занятие).
Цель: совершенствовать навык образования родственных слов.
|
|
|
Совершенст-е связной речи
|
Тема. Составление рассказа по картине «На лугу» (Ткаченко Картины с проб. сюж. №3).
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.
|