Мониторинг мелкой моторики рук 2013/2014 учебный год
Submitted by Янина Борисовна Тиунова on Wed, 18/02/2015 - 04:04
Мониторинг мелкой моторики руки через игровые упражнения во второй младшей группе детского сада.
Условия проведения:
Мониторинг я проводила в начале и в конце учебного года через наблюдение за детьми во время прогулки и кормление птиц
Кормление птиц (отщипывание от целого куска хлебные крошки).
Высокий
Средний
Низкий
Самостоятльно отщипывает маленькие кусочки большим и указательным пальцем
Не всегда самостоятельно отщипывает маленькие кусочки, нуждается в показе и объяснении. При отщипывании захватывает 3 – 4 пальцами
Ребёнку не удаётся отщипнуть от куска, бросает в воду целиком. Быстро устаёт кисть руки
Наблюдение за тем, как птицы летают (показывают рукой).
Высокий
Средний
Низкий
Движение руки идёт согласно с текстом
С небольшой помощью воспитателя ребёнок выполняет движения. Не всегда согласуется движение руки - кисти
Движения руки импульсивные. Скованные, напряжённые. Или очень ослабленные. Даётся с трудом, даже с помощью воспитателя
Рисование палочками на песке.
Высокий
Средний
Низкий
Ребёнок правильно держит палочкув руке. Линии, формы получаются чёткие, прорисованные. Силуэт рисунка узнаваемый.
Ребёнок дежит палочку не совсем правильно, но изображение узнаваемое. Линии и формы прорисованы без нажима
Захват палочки не правильный (держит сверху, палочка зажата между средним и безымянным пальцем и т.п.). Нарисовать предмет может только при помощи воспитателя.
Средний уровень группы
Всего детей
Н
С
В
Начало учебного года (Н.Г.)
25 (100%)
13
52 %
12
48 %
-
%
Конец учебного года (К.Г.)
27 (100%)
2
7 %
15
56%
10
37 %
Выводы:
В продуктивной (творческой) деятельности значительно быстрее происходит развитие мелкой моторики рук, так как деятельность приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для самого ребенка.
Наглядно увидеть динамику развития мелкой моторики рук в моей группе мы можем на предложенных диаграммах:
Таким образом, можно сказать, что все виды изобразительной деятельности, использованные мною, оказали положительный эффект на состояние мелкой моторики рук. Каждый из выбранных мною видов изобразительной деятельности обладает особыми, только ему присущими чертами, и эти особенности помогли достичь довольно высоких результатов.
Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук не ограничивается этим годом, в следующем году мною планируется закрепить и улучшить результат. Для этого в художественном творчестве мы с детьми будем использовать уже знакомые методы и приемы, а так же дополним и усложним их, соответственно возрасту. Так же я планирую продолжать обогащать знания родителей по данной теме, организовывая семинары, открытые занятия и выставки.