Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в средней группе "Подарок маме"

Фото пользователя Янина Борисовна Тиунова
Submitted by Янина Борисовна Тиунова on Tue, 17/02/2015 - 03:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тиунова Я.Б., Букаркина О.В.
Место работы, должность: 

Воспитатель, МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Воспитание&nbsp; уважения и заботы к маме, формирование бережного отношения&nbsp; к ней, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей &nbsp;дошкольного возраста.</p>

Проект "Подарок Маме"

 

Вид проекта: творческий, коллективный, среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники детского сада от 3 до 5 лет, а также их мамы.

Цель: воспитание  уважения и заботы к маме, формирование бережного отношения  к ней, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  1. дать знания детям дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность

               В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых, с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Одной из годовых задач нашего детского сада является систематизация работы по патриотическому воспитанию детей, поэтому данный проект способствовал формированию у воспитанников патриотических чувств.

Проблема

Что такое День матери и почему его отмечают люди во всем мире?

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, презентации о маме, музыкальный центр.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
  4. Календарное планирование и проведение НОД, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
    • участие мам в развлечении «День матери» (конкурсно – игровые программы);
    • изготовление подарков для мам;
    • фотовыставка «Я и мама: счастливые мгновения»;
    • презентация рисунков «Портрет моей мамочки» в музыкальном зале и коридоре детского сада.

Предполагаемый результат

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
    • развитие начал словотворчества,
    • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
    • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
    • совершенствование стиля партнёрских отношений между детьми и родителями, воспитателями и родителями, педагогами и специалистами  всего ДОУ.

Продукт проектной деятельности

  1. Фотовыставка «Я и мама: счастливые мгновения».
  2. Детские изделия декоративно – прикладного творчества.
  3. Музыкальные развлечение «Подарок для мамы»
  4. Фотоотчет о проделанной работе.
 

Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей

Социализация

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов.

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности.

Труд

беседы на темы:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Познание

беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат».

Расширить преставления о труде взрослых.

Коммуникация

заучивание стихотворений наизусть,
словесная игра «Мамочка»,
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст (для старшего возраста).

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Художественное творчество

изготовление сувениров  в подарок мамам на День матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

 

 

 

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней  группе детского сада,

в рамках реализации проекта "Подарок Маме"

Задачи:

  • дать знания детям дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Итоговые события:

  • Музыкальные развлечение «Подарок для мамы»
  • Фотовыставка «Я и мама: счастливые мгновения».

Направления

развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образова-тельные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ.

литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное

творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды

совместной

деятельности

заучивание стихотворений наизусть,
словесная игра «Мамочка»,
тематическая образовательная деятельность «День матери»"

 

беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат».

чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов.

беседы на темы:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

беседы на темы: «Правила безопасности дома»

«Один дома»

изготовление сувениров  в подарок мамам на День матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».

Прослушиание песни «Песенка мамантенка»,

«О маме» (из к/ф. "Мама")

«А я игрушек не замечаю»

Барбарики – «О маме»

Пальчиковая гимнастика “Семья”

 

Овощи и фрукты – полезные продукты

Создание

условий для самостоя-

тельной

деятельности

детей

Книжный уголок:  Фотоальбрм с фотографиями мам воспитанников, книги со стихами о маме

Уголок для ролевых игр: атрибуты для с/р игр «Семья»

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: «Чья мама?», Игра «Парикмахерская Большой Мамы», «Маленькие помощники»

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски – цветы для мамы, пластилин, подручнй материал для изготовления сюрпризов для мамы

Взаимодействие с семьей

участие мам в развлечении «День матери» (конкурсно – игровые программы);

изготовление подарков для мам;

фотовыставка «Я и мама: счастливые мгновения»;

презентация рисунков «Портрет моей мамочки» в музыкальном зале и коридоре детского сада.

 

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн