Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Охрана природы

Размещено: Елена Владимировна Новикова - пн, 16/02/2015 - 18:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

г. Копейск, МОУ СОШ №№48

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
  • Образовательная: сформировать понятие об основных направлениях охраны живой и неживой природы. Сформировать знания об особенностях организации ООПТ на территории Челябинской области.
  • Развивающая: развить с дополнительными источниками информации, умение самостоятельно добывать знания;
  • Воспитательная: формировать понимание необходимости охраны природы, и бережного отношения к ней.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

закон РФ « Об охране окружающей  природной среды»,

 атлас Челябинской области, презентация, 

 учебник « Краеведение 6 класс», стенд « Особо охраняемые природные территории Челябинской области».

Используемая методическая литература: 

 

 учебник « Краеведение Челябинской области" 6 класс

Используемое оборудование: 

 

 презентация, проектор, компьютер, тетради,

 

Краткое описание: 
<p>Знакомство с принципами и мероприятиями по охране природы,усвоение понятий: заповедник, особо охраняемые природные территории, национальные парки, заказники, памятники природы.</p>

 

1.Организационный момент

Приветствие учеников. Проверка готовности  к уроку.

-Что такое природа? (Это все то, что нас окружает, за исключением  того, что сделано руками человека)

Человек часть природы, часть его живого мира.

-Чем человек отличается от животного? (Он может мыслить, обладает речью и трудиться).

- Может ли человек жить без природы? (нет)

Богатые природные условия и особое географическое положение (середина России, перекресток магистральных путей государства) поставили Челябинскую область в ряд регионов, где природа эксплуатируется наиболее интенсивно, земные недра черпаются уже два с половиной века. Превращение края в гигантский промышленный бастион, увы, не сопровождалось защитой окружающей среды от загрязнения промышленными выбросами в воздух, неочищенными стоками в реки и водоемы, от уничтожения и засыпки плодородной земли карьерами, отвалами и свалками, от варварского истребления лесных ресурсов.

Вспоминается стихотворение Марка Львовского

Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней её прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отомстит!

Бьём по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льём мазут,

И война с природой там и тут.

И она болеет и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает!

Учитель озвучивает  тему урока, цели и задачи.

2.Изучение нового материала

 Истощение природы вызвало необходимость принимать меры по ее охране. Уроки отношения к окружающей  природе дают нам люди, жившие на наших землях в глубокой древности и столетия назад.

 -Приведите пример разумного природопользования  в период истории Оренбургского казачьего войска. (Работа с учебником, стр. 128).

Одним из путей сохранения уникальных обьектов в настоящее время служит возведение их в ранг особо охраняемых территорий. Это заповедники, заказник, национальные парки, памятники природы.

-Что это за территории, чем они отличаются друг от друга? (Работа  в группах с текстом закона РФ «Об охране окружающей среды» и с учебником. Итог совместной работы- это заполнение таблицы.)

Признаки сравнения

Заповедники

Национальные парки

заказники

Памятники природы

Что взято под охрану

 

 

 

 

Цель охраны

 

 

 

 

Что разрешено на территории

 

 

 

 

Что запрещается на территории

 

 

 

 

Примеры на территории Челябинской области

 

 

 

 

В Челябинской области в настоящее время заповедники и национальные парки занимают около 200 тысяч гектаров, охотничьи и ботанические заказники – свыше 500 тысяч гектаров, ботанические памятники природы, в том числе 20 боров, – 184 тысячи гектаров, в общей сложности охраняемые территории занимают немногим более десятой части области. На территории региона созданы Ильменский заповедник, природно-ландшафтный и историко-археологический центр «Аркаим», Восточно-Уральский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль», Донгузловский природный заказник. В2014 году в Челябинской области появится еще один национальный парк – «Зигальга».Но многие территории теряют статус особо охраняемых. Почему?(Список  территорий ликвидированных ООПТ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ представлен на доске. Материал в приложение.)

3.Закрепление

Какие парковые зоны есть на территории Копейска? 5 июня всемирный день охраны окружающей среды. Какими мероприятиями можно отметить этот день у нас в школе? (Идет обсуждение)

- На территории Копейска есть и остаются пока выставкой живой природы- это уникальный ландшафтный  городской парк. Это место спортивных состязаний, учебный класс для воспитанников детского экологического центра, юных туристов копейских школ. Здесь есть и «Тропа здоровья», по которой ежедневно гуляют, поправляя здоровье, десятки пенсионеров.  Настоящее время последние парковые новости никого не радуют. Деревья поражены шелкопрядом.

- Уникальный парк поселка Советов, ныне известный как "Химик", появился в Копейске (Челябинская область) в 1950-е годы. В его создании участвовал весь город. Общими усилиями на 60 гектарах земли было высажено более 40 видов кустарников и деревьев. Однако уже почти два десятилетия парк заброшен. От места культуры и отдыха остались одни воспоминания. В настоящее время парк погибает. Парк превращается в автополигон и в свалку твердых бытовых отходов. Мусор вываливают на главных аллеях, на тропах здоровья, где ежедневно гуляют пенсионеры. В весенний период на территории парка регулярно проводятся санитарные субботники по очистке территории от мусора работниками администрации Копейского городского округа, активистами общественной молодежной организации «Молодая гвардия», воспитанниками Детского экологического центра.

Ребята в ходе обсуждения предлагают мероприятия, макеты предупредительных знаков для населения, запрещающие ту или иную деятельность, памятки для населения

 4. Подведение итогов.

5. Домашнее здание. Составить дневник добрых дел по охране окружающей среды. Подготовить сообщения об особо охраняемых территориях Челябинской области. Дополнить таблицу примерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Приложение.doc 43 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн