Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"

Размещено: Наталья Николаевна Верменская - вс, 15/02/2015 - 16:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Верменская Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МВОУ "ВСОШ № 2 г.Зеленокумска", учитель географии

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;Цели мероприятия: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответ&shy;ственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.</p>

«СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ - СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ»

(брифинг)

 

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответ­ственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.

 

 

Эпиграф:                       Нельзя допустить, чтобы люди направляли на

                                               свое уничтожение те силы природы,

которые они сумели открыть и покорить.

 

Ф. Жолио-Кюри

 

 

План

Значение природы для человека.
Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
Какова экологическая обстановка в нашем крае?
Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

 

В брифинге принимают участие:

эколог,
представитель комитета по охране природы,
медицинский работник,
экономист.

В роли специалистов выступают учащиеся 9-11 классов, под­готовившие свои сообщения заранее по рекомендованной учителем литературе.

По вопросу «Экологическая обстановка в нашем крае» в ходе выступления демонстрируется видеозапись.

 

Ход брифинга

Вступительное слово учителя о значении природы для человека.

 

Звучит музыка И. Штрауса «Сказки венского леса».

Ведущий (учитель). Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворен­ные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чу­десах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Все­ленной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оста­ваться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таин­ственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большой долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все за­гадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и ис­тории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, гря­дущих судеб цивилизации.

Это чудо - Природа. Человек - ее частица. Природа дает че­ловеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.

«Сохранить природу - сохра­нить жизнь» - тема брифинга, который мы проводим с вами сегодня в рамках недели истории и географии.

 

В нашем брифинге принимают участие: эколог (Ф. И. О.), представитель комитета по охране природы (Ф. И. О.), медицин­ский работник (Ф. И. О.), экономист (Ф. И. О.).

 

Слайд с изображением оленя на фоне природы с надписью

Аэродромы,

    пирсы

     и перроны,

                                  леса без птиц

   и земли без воды ...

Все меньше - окружающей природы.

Все больше - окружающей среды.

 

 

Всего четыре строки стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя ока­зались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они мо­гут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?

На сегодняшнем брифинге мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

Значение природы для человека.
Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
Какова экологическая обстановка в нашем крае?
Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

 

Выступления специалистов.

 

- Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни че­ловека?

С информацией по этому вопросу выступает эколог.

 

Эколог. Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных жи­вотных.

Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, ко­торые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание бато­гами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I по­требовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».

Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положи­тельны.

Научно-технический прогресс принес и продолжает прино­сить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позво­лил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозмож­но, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окру­жающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений - люди и созданные ими заво­ды, электростанции, рудники, транспорт, а также, города...

Еще несколько десятилетий назад академик В. И. Вернад­ский, создатель науки биогеохимии, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть толь­ко один - полное ее уничтожение.

Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды - дни, а без воздуха - минуты.

 

(Демонстрация видеофрагмента о последствиях пожаров)

 

За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу вы­брасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрица­тельные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.

Более 50 городов России имеют уровень загрязненности ок­ружающей среды, превышающий санитарные нормы.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса - «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, -вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древе­сины - это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, пере­даваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутан­тов». К их числу относятся радиация, активные химические веще­ства, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без вся­кого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочис­ленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

 

(Демонстрация видеофрагмента об авариях нефтяных танкеров)

 

Ведущий. Приведенные экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.

 

- Какова экологическая обстановка в нашем крае?

 

Слово предоставляется представителю комитета по охране природы.

 

Представитель комитета по охране природы...

Выступление сопровождается демонстрацией видеофраг­ментов, характеризующих экологическую ситуацию в крае.

 

Своё выступление хочу начать с четверостишья:

        

Под солнцем на одной из маленьких планет

 Живёт двуногий зверь некрупного сложения,

                              Живёт ещё сравнительно немного лет

                              И думает, что он венец творенья

 

Алексей Апухтин

 

Я думаю, вы поняли, что речь в этом четверостишье идёт о человеке.

 

Природа всегда была щедра к людям, но, как оказалось, её богатства не безграничны. Небережливое отношение людей к природным богатствам привело к её загрязнению и истощению на всей планете. К сожалению, экологические проблемы не обошли стороной и Ставропольский край. Развитие промышленности, сельского хозяйства, автотранспорта и других видов хозяйственной деятельности без соблюдения правил охраны природы привело к тому, что на большей части края вода, почвы и воздух загрязнены вредными для окружающей среды, а значит и здоровья человека, веществами. Отсюда и возникают экологические проблемы, которых в крае очень много, но более подробно я хочу остановиться на трёх.

Проблема загрязнения атмосферы промышленными предприятиями, в крае их насчитывается более 220. По количеству загрязняющих веществ край занял 40-е место в России. Ставрополь относится к 44, а Невинномысск к 5 городам России с наибольшими выбросами аммиака. К основным загрязнителям атмосферы относятся предприятия энергетики («Ставропольская и Невинномысская ГРЕС»), газовая промышленность, химическая и нефтехимическая, машиностроительная, металлообработка, а также  транспортные средства.      

 

Я предлагаю вам просмотреть видеофрагмент о загрязнении атмосферы промышленными предприятиями.

 

Проблема воды и, в частности, чистой воды в крае стоит очень остро. На душу населения в крае приходится 3 тыс. куб.м/год, что в 9 раз меньше, чем в среднем по России. Реки края загрязнены. В «Государственном докладе о состоянии природы России» в числе крайне неблагополучных названа р. Кубань, загрязнённость воды которой в 7 раз превышает предельно допустимые нормы концентрации загрязнений. А такие реки края, как Калаус, Подкумок, Кума, практически превращены в сточные канавы. Даже целебные минеральные воды района КМВ зачастую загрязнены пестицидами и болезнетворными бактериями. К тому же отмечено снижение минеральных вод по эксплуатационным скважинам в Пятигорске, Кисловодске, Ессентуках. Для решения этой проблемы в крае намечен ряд мероприятий, среди которых сооружение очистных сооружений.          

 

(Видеофрагмент об очистных сооружениях).

 

 

Проблема отходов. В крае накопилось свыше 7 млн. тонн бытовых и промышленных отходов. Зарегистрировано более 500 свалок в городах и посёлках, а специализированных полигонов для утилизации нет. Каждая свалка – это экологическая бомба, готовая взорваться эпидемией, загрязнить почву, воду, воздух.                        

 

(Видеофрагмент о свалках в городе)

 

Не следует также забывать, что созерцание беспорядка, создаваемого нами в природе и вокруг себя, приводит к расстройству нервной системы, а значит, вредит здоровью не меньше, чем воздействие ядовитых веществ.

 

 

Ведущий. Экологическая ситуация в нашем крае тоже не радует и заставляет задуматься каждого.

 

- Какое влияние окружающая среда оказывает на здоро­вье людей?

 

С информацией выступает медицинский работник.

Медицинский работник. Загрязнение воздуха на 43-45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Амур­ской, Курганской, Кемеровской, Новгородской областях и Мордовской республике установлено прямое влияние химического загряз­нения на возникновение заболеваний центральной нервной систе­мы, гепатитов, токсикозов при беременности, на увеличение мер­творожденных детей и врожденных аномалий.

Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превы­шение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболе­ваемости детей анемией, туберкулезом.

На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось коли­чество заболевших лейкозами, страдающих эндокринными заболе­ваниями. Учеными зарегистрирован рост общей смертности на 17-24%.

 

(Демонстрация видеофрагмента о воздействии радиации)

 

 

Многие растения и животные организмы становятся накопи­телями металлов и стойких химических соединений, их употребле­ние опасно для здоровья.

 

 

Ведущий. Изменение среды самым непосредственным об­разом затрагивает здоровье человека, его биологию, все живое. Безрассудная деятельность человека по отношению к природе по­ставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В настоящее время в Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. Одним из таких животных является «морская корова».

 

(Демонстрация видеофрагмента о «морской корове»)

 

 

В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, навод­нения, землетрясения ...).

 

(Демонстрация видеофрагмента о наводнениях)

 

 

- Что может сделать каждый из нас для сохранения при­роды?

(выступление экономиста)

 

Экономист. Прежде всего, необходимо создавать безо­пасные технологии, очистные сооружения, нужны также больницы с современным оборудованием... На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережному отношению к природным ресурсам и сообществам.

Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см тре­буется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками-, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить им, оберегать от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каж­дый из нас? (Обращает внимание всех на плакат.)

Плакат

«Будьте активными защитниками природной среды!»

Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов...
Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарствен­ных растений...).
Заботьтесь  о братьях наших меньших (муравьях,  птицах, ежиках ...).
Украшайте в зеленый наряд города и села.

 

III. Заключительная часть (обобщение).

Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном кругово­роте веществ. И мы сами - мыслящие частицы Природы. Это нала­гает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения.

Обратить внимание на плакаты учащихся !

Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следова­тельно, жизни на Земле.

Послушайте стихотворение:

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите...

 

М. Дудин Звучит песня «Березы» в исполнении Н. Расторгуева (в записи).

Под звуки песни поблагодарить всех участников брифинга.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн