Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивные технологии при изучении английского языка

Учитель английского языка

ГБОУ РМЭ «Лицей им. М.В. Ломоносова» Биндас О.Б.

Интерактивные технологии при изучении  английского языка

         Современная педагогическая наука по-новому рассматривает содержание образования. В педагогической практике по-прежнему преобладают технологии информационного характера, в то время как объективные потребности общества делают актуальной проблему широкого внедрения развивающих и личностно-ориентированных технологий. Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, но и на изменение подходов  к методикам преподавания, расширения арсенала методических приемов, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятия, приближении изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций и поисков путей решения наиболее острых общественных проблем.

Актуальность использования интерактивных технологий

Воспитание  социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приёмов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность современных школьников.

          Поэтому в последние годы в образовательном процессе широкое распространение получили активные методы обучения, основанные на механизме интеракции, т. е. межличностной коммуникации. Наиболее важная особенность интерак­ции - способность человека принимать и понимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению или группа и в соответствии с этим планировать свои действия.

Проблема

         В свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения уступает место новым образовательным технологиям, способствующим развитию базовых профессиональных компетенций. Проблема выбора педагогических технологий является приоритетной в деятельности учителя. 

Гипотеза   

Интерактивные методы обучения позволяют:

формировать коммуникативные навыки;

развивать презентационные умения;

формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать решение;

формировать аналитические и экспертные умения и навыки;

развивать креативность.

Необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, в частности, тем социальным заказом, который предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – сформировать социально- активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках истории и обществознания для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

    Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях “учитель — ученик” или “учитель — группа учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик — ученик” (работа в парах), “ученик — группа учащихся” (работа в группах), “ученик - аудитория” или “группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д. 

          Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.       

Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока.

Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Творческие задания
  2. Работа в малых группах
  3. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры)
  4. Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
  5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)
  6. Разминки
  7. Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог)
  8. Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)
  9. Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм»)

 

Более подробно мне бы хотелось остановиться на использовании интерактивных игр на уроках и внеклассных мероприятиях английского языка.

Игра – вид деятельности, который присущ и детям, и взрослым, поэтому использование данного вида деятельности в образовательном процессе известно давно, однако важным является применение такого аспекта этой деятельности, который способствует появлению непроизвольного интереса к познанию основ естественных наук. При этом должно происходить серьезное и глубинное восприятие изучаемого материала. Использование разных типов игр – деловых, имитационных, ролевых для разрешения учебных проблем вносит разнообразие в течение предметного образовательного процесса, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие обучающихся в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных. Практика подтвердила эффективность применения игровых методик на завершающем этапе (по завершении изучения темы, раздела, курса). При этом происходит освоение участниками игры нового опыта, новых ролей, формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в рефлексии.

Практика показывает, что уроки и внеклассные мероприятия  иностранного языка с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Таким образом, реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и в обогащении эмоциональной сферы и  становлению волевых качеств личности.

         Многие учителя считают, что игра требует больших усилий и подготовки, что дети после игры долго не могут «придти в себя». Лично я так не считаю. Вот несколько правил, которых я придерживаюсь при проведении игр:

  1. Учитываю возрастные особенности.
  2. Стараюсь вовлечь в игру всех детей без исключения.

Интерактивные игры позволяют решать ряд задач:

  1. повышают интерес ученика к уроку;
  2. помогают создать атмосферу активного участия в рамках урока;
  3. создают условия для развития творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности учащихся;

На уроках и во внеклассной работе рационально использовать дидактические игры – викторины.  Интерактивные игры  можно проводить по разным направлениям, это могут быть игры связанные с использованием лексики, грамматики, социокультурных знаний.

Для создания подобных игр я использую программу Power Point. Этапы создания презентации просты: необходимо подобрать вопросы, решить какой вид ответов вы выбираете, либо это будут задания с множественным выбором, либо открытый ответ. В любом случае необходимо показать правильный ответ.  Нельзя забывать и об аудио-визуальном методе. Обязательно необходимо оформить слайды картинками, это позволит  школьникам лучше запомнить информацию, кроме этого некоторые вопросы могут содержать вопросы с использованием аудио файлов.

 До начала игры следует познакомить учащихся с правилами и  условиями проведения игры, определить состав играющих, будут ли это группы играющих, парная работа либо индивидуальные игроки.

На основном  этапе ученик вовлекается в активную познавательную деятельность, учится ясно формулировать вопрос, четко выражать свои мысли, отстаивать свое мнение, выслушивать точки зрения других; в процессе интерактивной игры происходит интеллектуальное взаимообогащение; учащиеся учатся разделять с педагогом лидерство в группе и брать на себя ответственность.

На заключительном этапе необходимо провести подведение итогов, рефлексию, организовать самооценку и взаимооценку деятельности.

         Примером  интерактивных игр могут  послужить  «Умники и умницы» по теме «Шотландия – Марий Эл, общность культур», игры по страноведению «Географическая викторина», «Ирландия», «Шотландия», «Льюис Кэрролл», «День благодарения», «День Св. Валентина»

Таким образом, интерактивные формы обучения были введены в учебный процесс с целью подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, которое постоянно изменяется и динамично развивается. Новые знания в нашем обществе появляются каждый день, постоянно повышается потребность в освоении новых навыков.

Интерактивные формы обучения призваны обеспечивать новые возможности реализации педагогических задач, которые определяют перспективы развития образования.

Литература:

1. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания.- Под общей ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002г.

2. Иоффе А.И.  Методические материалы по гражданскому образованию. - М.: Изд.дом «Новый учебник», 2004г.

3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н.Воскресенской и С.Шехтера. При участии А.Иоффе и Ч.Уайта.- М.: Фонд «Сивитас», 2005г.

4. Толерантность. Мир без конфронтации. Под редакцией  Хромченко М.С. и Хасан Б.И.- М.: Изд. «Бонфи», 2001г.

5. Заир-Бек С.И., Муштафинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Изд-во «Просвещение», 2004г.

 

 

Прикрепленный файл Size
Irish Quiz.ppt 448.5 KB
Geography Quiz.ppt 436 KB
Scotland and Mari El –.ppt 2.37 MB
кэррол биография.ppt 2.87 MB
StValentine day quiz.ppt 1.15 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн