Презентация и конспект урока окружающего мира. "Твоё первое знакомство со звёздами". УМК Начальная школа 21 века
Submitted by Елена Васильевна Кузнецова on Sat, 14/02/2015 - 02:16
Разработка урока окружающего мира во 2 классе.
Урок № 35 ( в разделе «Мы – жители Земли» первый) по УМК «Начальная школа ХХI века».
Тип урока: урок открытия нового.
Тема: Первое знакомство со звёздами.
Цель: знакомство с типами звёзд, с особенностями самой ближней звезды – Солнце. Формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела.
Дидактическая цель: подвести детей к открытию нового знания о небесных телах – о звездах и планетах, о Земле как планете Солнечной системы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).
Развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).
Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за действиями объекта для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Дополнительные структурные элементы: выдвижение гипотез (предположений), их проверка; анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.