Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь)
Вос-ль: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне. (Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь. Заходит медвежонок с забинтованной лапой). Вос-ль: Здравствуй Мишка! Вос-ль: Что случилось с тобой? Почему у тебя лапа забинтована?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться! Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?
Вос-ль: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.
II. Беседа о полезном применении огня. Вос-ль: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям? (Ответы детей) .
Вос-ль: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека. Послушай стихотворение о добром огне. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин Мишка: Да, такой огонь мне нравится. Вос-ль: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это? Дети: Спички Вос-ль: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует. (Дети наблюдают за огнем.)
III. Этюд «Свеча» Вос-ль: Когда смотришь на огонь, становится тепло,уютно, успокаиваешься. Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь. (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.)
IV. Правила пожарной безопасности. Вос-ль: Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (Ответы детей) Вос-ль: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится. Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды нужно знать правила. Нельзя детям брать в руки спички - это первое правило. (Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.) Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушка для ребят. Вос-ль: А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным. Правило второе: И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь.
Вос-ль: Третье правило. Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. Вос-ль: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем». Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) Вос-ль: Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, И с огнем никогда не играть. А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам в гости.
Занятие носит образовательный характер. Ребята знакомятся не только с правилами пожарной безопасности, что тоже очень важно, но знакомятся со свойствами огня, получают представление о пользе огня. Воспителем реализованны все поставленные цели. Воспитателем использованы разные приемы обучения: игровой, исследовательская деятельность, художественное слово, ...... Мне занятие понравилось.
Очень актуальная тема, в доступной для детей-дошколят форме дается представление о пользе и опасности огня. Персонаж на протяжении все занятия мотивирут детей к активной познавательной деятельности. Помимо поставленных задачь, воспитатель развивает у детей связанную речь, дображелательное и бережное отношение к окружающим. Занятие познавательное, интересное.
Размещено пн, 23/02/2015 - 19:59 пользователем Александра Волкова.
задачи.поставленные воспитателем на занятии были реализованы; занятие способствует развитию у детей позновательных интересов и нравственных качеств. занятие понравилось.
Размещено чт, 26/02/2015 - 11:48 пользователем Анна Петровна Иванова.
Занятие хорошее, думаю детям будет интересно. В игровой форме воспитатель подает познавательную информацию. Все поствленные цели и задачи воспитатель реализует. Обязательно использую конспект в работе.
Размещено пт, 27/02/2015 - 20:53 пользователем Елена Олеговна Подвальнова.
Занятие соответствует общим воспитательным и развивающим задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой является взаимодействие.
Алена Юрьевна! очень понравился Ваш конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности! занятие интересное, познавательное; построено методически правильно. Дети запоминают правила пожарной безопасности; игра в конце занятия очень интересная.
На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем
Занятие носит образовательный характер. Ребята знакомятся не только с правилами пожарной безопасности, что тоже очень важно, но знакомятся со свойствами огня, получают представление о пользе огня. Воспителем реализованны все поставленные цели. Воспитателем использованы разные приемы обучения: игровой, исследовательская деятельность, художественное слово, ...... Мне занятие понравилось.
На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем
Очень актуальная тема, в доступной для детей-дошколят форме дается представление о пользе и опасности огня. Персонаж на протяжении все занятия мотивирут детей к активной познавательной деятельности. Помимо поставленных задачь, воспитатель развивает у детей связанную речь, дображелательное и бережное отношение к окружающим. Занятие познавательное, интересное.
На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем
задачи.поставленные воспитателем на занятии были реализованы; занятие способствует развитию у детей позновательных интересов и нравственных качеств. занятие понравилось.
На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем
Занятие хорошее, думаю детям будет интересно. В игровой форме воспитатель подает познавательную информацию. Все поствленные цели и задачи воспитатель реализует. Обязательно использую конспект в работе.
На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем
Занятие соответствует общим воспитательным и развивающим задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой является взаимодействие.
На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем
Алена Юрьевна! очень понравился Ваш конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности! занятие интересное, познавательное; построено методически правильно. Дети запоминают правила пожарной безопасности; игра в конце занятия очень интересная.