Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем

Размещено: Алёна Юрьевна Шатуло - пт, 13/02/2015 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шатуло Алёна Юрьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №119 "Теремок" г. Астрахани, воспитатель

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Дать детям представления о пользе и вреде огня, познакомить со свойствами огня, помочь запомнить правила пожарной безопасности, воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Артёмова Л.А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.А. Артёмова - М., 1992.
  2.   Кочемасова Е. Е., Белова И. К., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. М., 2007.
  3. Газина О. Играя, изучаем природу / О. Газина // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 7.
  4. Егупова В. А., Пятак С. В., Знакомимся с окружающим миром. Для детей 4-5 лет. М.: Астрель, 2007.
  5. Ханина О.Г. Окружающий мир для дошкольников. М.: Феникс, 2012.
Используемое оборудование: 

Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.

Краткое описание: 
<p>Дети знакомяться с правилами пожарной безопасности.</p>

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне. (Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Заходит медвежонок с забинтованной лапой). Вос-ль: Здравствуй Мишка! Вос-ль: Что случилось с тобой? Почему у тебя лапа забинтована?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Ой, Мишка, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может печально закончиться! Мишка: Да, вы правы. Вот я и обжегся. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушил, и лапу забинтовал. Кто только огонь выдумал, зачем он только нужен?

Вос-ль: Присаживайся с нами и послушай, мы расскажем об огне. Тогда ты поймешь, что огонь нужен людям, хотя он очень опасен.

II. Беседа о полезном применении огня. Вос-ль: В давние времена, люди согревались у костра от холода, на костре готовили пищу, он им приносил свет и радость. Так жили наши предки. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свой дом. Ребята, у вас дома есть огонь? А где он живет? А как он помогает людям? (Ответы детей) .

Вос-ль: А еще есть большие печи на заводах, где также живет огонь. В пекарне в таких печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых при помощи огня варят сталь-металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь, он им помогает. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека. Послушай стихотворение о добром огне. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин Мишка: Да, такой огонь мне нравится. Вос-ль: Огонь-это свет и тепло. Люди еще поселили огонь в такой домик. Что это? Дети: Спички Вос-ль: Одной спичкой я зажгу сейчас свечку. Посмотрите на пламя, понаблюдайте, как огонь танцует. (Дети наблюдают за огнем.)

III. Этюд «Свеча» Вос-ль: Когда смотришь на огонь, становится тепло,уютно, успокаиваешься. Давайте мы превратимся в свечу. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим неподвижно, а руки – это зажженный огонь. (Стоя прямо, руки поднимаем вверх, соединяют ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону. Свеча гасится, дети садятся.)

IV. Правила пожарной безопасности. Вос-ль: Сегодня мы зажигали свечу, а можно детям зажигать свечи? Чем она опасна? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (Ответы детей) Вос-ль: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. Или свеча может упасть и тогда что случится. Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было беды нужно знать правила. Нельзя детям брать в руки спички - это первое правило. (Стихи читают дети, сопровождая показом соответствующей картинки.) Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушка для ребят. Вос-ль: А еще пожар может: возникнуть от утюга, если его оставить не выключенным. Правило второе: И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь.

Вос-ль: Третье правило. Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. Вос-ль: Молодцы! Так держать! Правила эти надо соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками. Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем». Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) Вос-ль: Заканчивая наше занятие, Я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем Обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, И с огнем никогда не играть. А ты, Мишка, выздоравливай и приходи к нам в гости.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем


Занятие носит образовательный характер. Ребята знакомятся не только с правилами пожарной безопасности, что тоже очень важно, но знакомятся со свойствами огня, получают представление о пользе огня. Воспителем реализованны все поставленные цели.  Воспитателем использованы разные приемы обучения: игровой, исследовательская деятельность, художественное слово, ......   Мне занятие понравилось.




На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем


Очень актуальная тема, в доступной для детей-дошколят форме дается представление о пользе и опасности огня. Персонаж на протяжении все занятия мотивирут детей к активной познавательной деятельности. Помимо поставленных задачь, воспитатель развивает у детей связанную речь, дображелательное и бережное отношение к окружающим. Занятие познавательное, интересное.




На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем


задачи.поставленные воспитателем на занятии были реализованы; занятие способствует развитию у детей позновательных интересов и нравственных качеств. занятие понравилось.




На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем


Занятие хорошее, думаю детям будет интересно. В игровой форме воспитатель подает познавательную информацию. Все поствленные цели и задачи воспитатель реализует. Обязательно использую конспект в работе.




На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем


 Занятие соответствует общим воспитательным и развивающим  задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой является взаимодействие.




Фото пользователя Ралина Рашатовна Курбанова

На: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем


Алена Юрьевна! очень понравился Ваш конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности! занятие интересное, познавательное; построено методически правильно. Дети запоминают правила пожарной безопасности; игра в конце занятия очень интересная.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн