Продолжать учить пользоваться знаками сравнения «больше» «меньше» «равно» , читать выражения при сравнении предметов и чисел.
Закреплять у детей умения решать весёлые задачи.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур, заштриховке контурных изображений фигур в разных направлениях.
Закрепить умение моделировать форму по описанию.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
1.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2.Развивать смекалку, память, способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи , умение аргументировать свои высказывания, рассуждать , доказывать.
1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
2. Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь , взаимоконтроль, желание помочь друг другу , умение оценивать самого себя.
Методические приёмы:
- наглядные (использование пособий)
- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы детей )
Воспитатель: Ребята , сегодня к нам в детский сад пришли гости . Давайте их поприветствуем
Организационная игра:
В круг широкий встану я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И игру сейчас начнём!
- Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила ещё и Королеву страны Математики. Но что-то она задерживается.
(звучит видеоизображение королевы страны Математики)
«Здравствуйте, дорогие ребята и Лариса Ивановна! Я Королева страны Математики. Я не смогла прийти к вам в детский сад. У меня в королевстве случился переполох. Проказница Клякса всё перепутала: и цифры и знаки и геометрические фигуру. А самое главное ,она забрала мой волшебный шар, с помощью которого я смогла бы к вам попасть. Шар этот она спрятала у вас в детском саду. Помогите мне пожалуйста его отыскать. Клякса мне сказала, что приготовила для вас трудные задания –испытания.
Воспитатель: Ребята! Трудностей мы не боимся? (ответы детей)
-Поможем доброй королеве?
-Действительно , смотрите у нас повсюду Клякса оставила свои следы. Давайте пойдём по следам и отыщем волшебный шар.
-Я вижу первый след. Клякса нам предлагает пройти по мостику, но мостик сломан. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Нужно его построить(Дети выкладывают «дощечки» с цифрами от 1 до10)
-А вот и второй след. Здесь цветочная поляна. Только у цветов нет середины. Нужно найти каждому цветку свою середину. ( Дети сопоставляют карточку с определённым количеством точек с цифрой на цветке .Объясняют свой выбор).
А теперь, наши глазки отдохнут.
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучка».
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки –летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки(глаза в право-влево)
Лёгких две штучки (глаза вверх)
Тяжёлых три штучки (глаза вниз)
Тучки прощались. Тучек не стало (зажмурить глаза)
Солнце на небе вовсю засияло . (широко открыть глаза)
- Идём, ребята, дальше. А третий след Клякса оставила на дереве. Что это за дерево? (яблоня)
-А яблочки на дереве не простые, а с задачками-загадками.
1. Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять? (будет 7)
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громка кричат
А,ну, посчитай поскорей
Сколько всего малышей? (6 )
3. Для Танюшки и Ванюшки
Бабушка пекла ватрушки
Пять со сладким творогом
И с повидлом пять потом .
Что ж, ватрушек хватит всем
Ведь ватрушек всего….? (10 )
4. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши съел Павлуша
Сколько груш осталось ? (2 )
5. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца ? (5)
-Ребята, следующий след расположен на столе.
Чтобы выполнить задание Кляксы нужна вспомнить свой цвет на карточках-серединах цветов.
(Дети садятся за столы в соответствии с цветом карточки).
-Клякса перепутала все математические знаки.
У вас есть карточки-домики. Нужно сравнить количество предметов с цифрой и поставить нужный знак.(Дети выполняют задание, объясняют свой выбор).
-Пришло время отдохнуть
Физкультминутка:
В понедельник –я купался (изображают плавание)
А во вторник-рисовал(рисуют)
В среду долго умывался(умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал (прыжки)
Очень долго танцевал(пружинка)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал(руки под щекой , сидят на корточках)
-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, значит Клякса тут тоже что-то натворила.
На карточке не хватает цифры. Возьмите свои конверты и найдите недостающую цифру.
Назовите соседей этого числа.
Подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдём (два пальца шагают по столу)
И портфель с собой возьмём (рисуют квадрат)
Книжку, ручку, карандаш(загибают пальцы)
Мы в портфель положим наш (рисуют квадрат)
Будем мы читать, писать(показывают ладони)
И учиться все на пять(показывают пять пальцев)
-Ребята ,смотрите ,коварная Клякса даже лягушку обидела. Заблудилась лягушка и не может добраться до своего болота.
Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке?
Заштриховка четырёхугольников.( девочки –слева на право, мальчики-сверху вниз)
-Какие фигуры вы заштриховали? Как они называются?
-Ребята я увидела 7 кляксу. Клякса приготовила разные задания для девочек и мальчиков.
Девочки должны отсчитать 6 палочек и выложить домик.
-Мальчики из 5 палочек составить трапецию.
-Затем девочки должны переставить две палочки так, чтобы получился флажок.
А мальчики добавить две палочки, чтобы получился треугольник.
Клякса спрятала волшебный шар в музыкальном зале. Нужно отсчитаь4 шага вперёд, повернутся направо, пройти ещё 6 шагов вперёд. (дети находят шкатулку)
-Ребята, давайте посмотрим что внутри шкатулки. Да, это же и есть волшебный шар. Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём:
«Ты катись волшебный шарик
Быстро,быстро по рукам
Помоги же поскорее
Королеву вернуть нам.
(Появляется королева Математики)
-Спасибо, дорогие ребята. Благодаря вашей смекалке, старанию,знаниям вы справились со всеми заданиями Кляксы и вернули мне мой волшебный шар. У меня есть солнышки и тучки. Если вам было трудно справиться с какими –то заданиями возьмите тучку. Если было интересно и легко- солнышко, Какие задания вам понравились? А теперь мне пора приступить к моим королевским обязанностям . До свидания ребята , до встречи .
На: Конспект совместной непосредственно образовательной деятельн
Увлекательное занятие, построено в игровой форме!Спасибо!