Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русские на шестом континенте

Размещено: Наталья Владимировна Горяинова - ср, 11/02/2015 - 23:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горяинова Наталья Владимировна
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды; сформировать представление о природных и климатических особенностях Антарктиды.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир» 4 класс

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, видеоролик

Краткое описание: 
<table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1037px"> <tbody> <tr> <td style="height:75px; width:222px"> <ol> <li>Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности</li> </ol> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:75px; width:305px"> <p>-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Натальей Владимировной.<br /> Я рада нашей встрече!</p> <p>Мы сегодня с вами будем наблюдать,</p> <p>Выводы делать и рассуждать.</p> <p>А чтобы урок пошел каждому впрок,</p> <p>Дружно включайся в работу, дружок!</p> </td> <td style="height:75px; width:170px"> <p>-Приветствие.</p> <p>-Учащиеся настраиваются на работу на уроке.</p> </td> <td style="height:75px; width:192px"> <p>Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач (личностные УУД)</p> </td> </tr> </tbody> </table>
  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Натальей Владимировной.
Я рада нашей встрече!

Мы сегодня с вами будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Дружно включайся в работу, дружок!

-Приветствие.

-Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач (личностные УУД)

 

  1. Этап актуализации пробного действия

 

-Сегодня я предлагаю вам побыть в роли исследователей, участников экспедиции. Вы знаете кто такие исследователи?

-Правильно.

 

-Мы с вами разделились на пять групп: географы, зоологи, ботаники, социологи, метеорологи. У каждой группы исследователей будет своё задание, но перед тем как наша экспедиция начнёт своё исследование вам ребята предстоит разгадать кроссворд, в котором есть ключ. Будьте внимательны! (Разгадывание кроссворда)

-Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили материал, пройденный на прошлом уроке.

-Исследователь-это человек, занимающийся научными исследованиями.

 

 

 

 

 

-Разгадывают кроссворд.

Развития познавательных интересов, учебных мотивов (личностные УУД)

 

 

  1. Этап выявления места и причины затруднения

 

-Итак, какое ключевое слово у нас получилось?

- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида?

 

 

  • Правильно, вы уже догадались, что речь пойдёт о шестом материке - Антарктиде.
  • Нам сегодня предстоит исследовать этот  материк. А чтобы представить, что же такое Антарктида, мы с вами просмотрим видеоролик.(на фоне видеоролика зачитываю описание континента)

-Антарктида

 

-«Холодный», «белый», «ветреный»,  «Ледяной континент» и т.д.

Умение осознанно строить высказывания, поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД). Умение слушать и слышать друг друга (коммуникативные УУД).

 

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

 

- Обратили ли вы внимание на начало моего рассказа? Как названа территория Антарктиды?
- Почему они названы пустынными?
 

- Верно! Каждой группе исследователей выдаётся карта нашего путешествия. Флажками отмечены пункты, которые нам необходимо пройти и отчёт, который необходимо заполнить каждой группе путешественников.

 

- Ребята у вас на столе лежат тексты. У каждой группы исследователей он свой. Я предлагаю вам изучить его и выделить всё самое главное и интересное. - Я даю вам 5 минут на то, чтобы вы изучили текст и были готовы обменяться своей информацией с другими группами исследователей.

- Пустынные области
 

 

- Нет условий для проживания людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстами.

Умение осознанно строить высказывания, поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД). Умение слушать и слышать друг друга (коммуникативные УУД) Формирование умений сравнивать, анализировать (познавательные УУД). Умение слушать, получать необходимые сведения (коммуникативные УУД). Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу через самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы (личностные УУД).

 

  1. Этап реализации построенного проекта

 

- Итак, давайте послушаем рассказ географов. Напоминаю, что вы не просто слушаете, а записываете в своих отчётах самое  главное.

-Спасибо.

-Слово предоставляется метеорологам.

-О растительном мире этого сурового края нам расскажут ботаники.

-Что же о животном мире узнали зоологи. Давайте их послушаем.

-И последнее слово предоставляется социологам.

-Учащиеся слушают рассказы одноклассников и заполняют отчёт.

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации       (Коммуникативные УУД). Умение осознанно строить высказывания, умение рассуждать (Познавательные УУД)

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

- Сопровождение рассказа детей показом картинок на слайде презентации.

- Методические рекомендации по заполнению плана.

-Рассказы детей по группам.

- Фиксирование на листе главной информации.

Развитие готовности к сотрудничеству, формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам (личностные УУД).

 

 

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Мы выслушали все группы, теперь приведите в порядок свои отчёты. Дополните свои ответы информацией, которая даётся у нас в учебнике(стр. 10-12)Прочитайте внимательно текст про себя и допишите сведения, которые вы узнали самостоятельно.

-Итак, давайте теперь проверим, что же у нас получилось! Внимание на доску.

(На слайде заполненный отчёт.)

-Ребята, поднимите руки те группы исследователей у которых отчёт совпадает с примерным образцом.

-Вы молодцы, хорошо усвоили новый материал.

- Приводят в порядок свои отчёты.

 

 

 

 

 

- Сверяют свои ответы с эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод (коммуникативные УУД). Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД). Умение слушать, получать необходимые сведения (Коммуникативные УУД).

Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения, Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД). Развитие готовности к сотрудничеству, Развитие познавательного интереса к новому материалу (Личностные УУД).

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

-

-Ребята, поднимите руки те группы исследователей у которых отчёт совпадает с примерным образцом.

-Вы молодцы, хорошо усвоили новый материал.

- Сверяют свои ответы с эталоном.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного (регулятивные УУД)

 

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Вспомните то, о чем мы вели речь на уроке и выскажите свое мнение,

 ответ начинайте с фразы:

Мне было интересно…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Я узнал…

Я понял, что могу…

Мне понравилось…

Для меня стало новым…

Меня удивило…

Мне захотелось…

В конце урока  предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

 

-Выбирают фразу и рефлексируют себя.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы (коммуникативные УУД)

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (личностные УУД)

 

 

Прикрепленный файл Размер
антарктида тк.docx 30.73 Кбайт
приложение.docx 357.99 Кбайт
urok_36._russkie_na_shestom_kontinente.ppt 4.43 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн