- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Зовут меня Натальей Владимировной.
Я рада нашей встрече!
Мы сегодня с вами будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Дружно включайся в работу, дружок!
|
-Приветствие.
-Учащиеся настраиваются на работу на уроке.
|
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач (личностные УУД)
|
|
- Этап актуализации пробного действия
|
-Сегодня я предлагаю вам побыть в роли исследователей, участников экспедиции. Вы знаете кто такие исследователи?
-Правильно.
-Мы с вами разделились на пять групп: географы, зоологи, ботаники, социологи, метеорологи. У каждой группы исследователей будет своё задание, но перед тем как наша экспедиция начнёт своё исследование вам ребята предстоит разгадать кроссворд, в котором есть ключ. Будьте внимательны! (Разгадывание кроссворда)
-Молодцы ребята! Вы хорошо усвоили материал, пройденный на прошлом уроке.
|
-Исследователь-это человек, занимающийся научными исследованиями.
-Разгадывают кроссворд.
|
Развития познавательных интересов, учебных мотивов (личностные УУД)
|
|
- Этап выявления места и причины затруднения
|
-Итак, какое ключевое слово у нас получилось?
- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Антарктида?
- Правильно, вы уже догадались, что речь пойдёт о шестом материке - Антарктиде.
- Нам сегодня предстоит исследовать этот материк. А чтобы представить, что же такое Антарктида, мы с вами просмотрим видеоролик.(на фоне видеоролика зачитываю описание континента)
|
-Антарктида
-«Холодный», «белый», «ветреный», «Ледяной континент» и т.д.
|
Умение осознанно строить высказывания, поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД). Умение слушать и слышать друг друга (коммуникативные УУД).
|
|
- Этап построения проекта выхода из затруднения
|
- Обратили ли вы внимание на начало моего рассказа? Как названа территория Антарктиды?
- Почему они названы пустынными?
- Верно! Каждой группе исследователей выдаётся карта нашего путешествия. Флажками отмечены пункты, которые нам необходимо пройти и отчёт, который необходимо заполнить каждой группе путешественников.
- Ребята у вас на столе лежат тексты. У каждой группы исследователей он свой. Я предлагаю вам изучить его и выделить всё самое главное и интересное. - Я даю вам 5 минут на то, чтобы вы изучили текст и были готовы обменяться своей информацией с другими группами исследователей.
|
- Пустынные области
- Нет условий для проживания людей
Работают с текстами.
|
Умение осознанно строить высказывания, поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД). Умение слушать и слышать друг друга (коммуникативные УУД) Формирование умений сравнивать, анализировать (познавательные УУД). Умение слушать, получать необходимые сведения (коммуникативные УУД). Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу через самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы (личностные УУД).
|
|
- Этап реализации построенного проекта
|
- Итак, давайте послушаем рассказ географов. Напоминаю, что вы не просто слушаете, а записываете в своих отчётах самое главное.
-Спасибо.
-Слово предоставляется метеорологам.
-О растительном мире этого сурового края нам расскажут ботаники.
-Что же о животном мире узнали зоологи. Давайте их послушаем.
-И последнее слово предоставляется социологам.
|
-Учащиеся слушают рассказы одноклассников и заполняют отчёт.
|
Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (Коммуникативные УУД). Умение осознанно строить высказывания, умение рассуждать (Познавательные УУД)
|
|
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи
|
- Сопровождение рассказа детей показом картинок на слайде презентации.
- Методические рекомендации по заполнению плана.
|
-Рассказы детей по группам.
- Фиксирование на листе главной информации.
|
Развитие готовности к сотрудничеству, формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам (личностные УУД).
|
|
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
|
- Мы выслушали все группы, теперь приведите в порядок свои отчёты. Дополните свои ответы информацией, которая даётся у нас в учебнике(стр. 10-12)Прочитайте внимательно текст про себя и допишите сведения, которые вы узнали самостоятельно.
-Итак, давайте теперь проверим, что же у нас получилось! Внимание на доску.
(На слайде заполненный отчёт.)
-Ребята, поднимите руки те группы исследователей у которых отчёт совпадает с примерным образцом.
-Вы молодцы, хорошо усвоили новый материал.
|
- Приводят в порядок свои отчёты.
- Сверяют свои ответы с эталоном.
|
Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод (коммуникативные УУД). Волевая саморегуляция (Регулятивные УУД). Умение слушать, получать необходимые сведения (Коммуникативные УУД).
Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения, Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД). Развитие готовности к сотрудничеству, Развитие познавательного интереса к новому материалу (Личностные УУД).
|
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения
|
-
-Ребята, поднимите руки те группы исследователей у которых отчёт совпадает с примерным образцом.
-Вы молодцы, хорошо усвоили новый материал.
|
- Сверяют свои ответы с эталоном.
|
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного (регулятивные УУД)
|
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности
|
Вспомните то, о чем мы вели речь на уроке и выскажите свое мнение,
ответ начинайте с фразы:
Мне было интересно…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Я узнал…
Я понял, что могу…
Мне понравилось…
Для меня стало новым…
Меня удивило…
Мне захотелось…
В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
|
-Выбирают фразу и рефлексируют себя.
|
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы (коммуникативные УУД)
Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (личностные УУД)
|
|