Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «МЫ ИДЕМ В ШКОЛУ»

Фото пользователя Ольга Викторовна Ипполитова
Размещено: Ольга Викторовна Ипполитова - ср, 11/02/2015 - 15:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ипполитова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" с. Рождествено, Гатчинский район

учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Совместно с родителями обсуждается вопрос готовности детей к школе, рассматриваются виды готовности, что могут сделать родители, чтобы подготовить своего ребенка к поступлению в первый класс.</p>

 

Цель: актуализировать в сознании родителей проблему подготовки себя и ребенка к обучению в школе.

 

Задачи: - обобщить имеющиеся у родителей знания по вопросам подготовки детей к обучению в школе;     - наметить совместные пути решения проблемы;  - создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.

 

Оборудование: ММ презентация «Родителям будущих первоклассников»; полоски красного, желтого, зеленого цвета;  анкеты для родителей; методическая литература, пособия по подготовке детей к школе, развитию речевых умений и навыков, «Мудрые советы для детей и родителей».

      

     Поступление в школу – важный и ответственный момент, как для ребенка, так и для вас родители. Ребенок переходит в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Если раньше ведущим видом деятельности была игра, то теперь ведущим  видом деятельности должна стать учебная деятельность.  Это не только новые условия жизни и деятельности – новые контакты, новые отношения, новые обязанности: все подчиняется учебе, школьным правилам, заботам.  Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует интеллектуальных и физических сил. Ребенок будет по-другому оценивать себя, взрослых, сверстников.

       Как показывает практика, как правило, не все дети успешно подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Но бывает и так, что к этому событию не готовы сами родители. Трудно осознать, что из «родителя малыша» вы превращаетесь в «родителя школьника», что ваш ребенок стал почти взрослым, самостоятельным человеком.

- У каждого из вас полоски трех цветов. 

«Зеленая» - владею достаточной информацией по  вопросу готовности ребенка к школе.

« Желтая» - владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе.

«Красная» - не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе.

      Поднимите соответствующую полоску.

 

- Анализ анкет.

 

- Скажите, так что же  это  за понятие - готовность ребенка к школе? (Выслушать ответы родителей)

 

Просмотр ММ презентации

 

1. Готовность к школе – это сложное ёмкое понятие, которое состоит из предметно-специфической и психологической готовности.

 

Предметная готовность – это знания, умения и навыки, необходимые ребенку для успешного овладения в школе такими предметами, как чтение, математика, письмо. На овладение ими и направлена программа детского сада.

 

Речевая готовность - это правильное произношение и различение на слух звуков родного языка, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, владение навыками словообразования, умение грамматически правильно оформлять высказывания, связно излагать свои мысли.

 

Готовность к общению – умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками, учителями.

 

2. Физическая готовность – состояние здоровья ребенка, т.е. степень физиологической зрелости основных систем его организма.

 

Психологическая готовность складывается из:

 Собственно интеллектуальной готовности

Определяется познаниями ребенка об окружающем мире, уровнем развития основных психических процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, которые необходимы для усвоения школьной программы.

 Мотивационной готовности

Желание ребенка идти в школу, понимание для чего это ему надо,  стремление к общественно значимой деятельности.

Эмоционально-волевой готовности

Умение сосредотачиваться на задании, преодолевать трудности, принимать решения, ставить перед собой цель и добиваться её.

 

-  Как вы, наверное, слышали, в нашей стране приняты  новые закон «Об образовании» и Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. ФГОСы – это своего рода свод рекомендаций, прав, обязанностей для педагогов, родителей. Согласно этим документам мы и будем строить нашу работу с детьми.  Вот, что говорится в стандартах о том, что должен знать и уметь ребенок, заканчивая образование в дошкольном учреждении.

 

Просмотр ММ презентации

 

      Ребенок  овладевает  основными культурными способами деятельности, инициативен, самостоятелен в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;  сам выбирает себе род занятий, участников по совместной деятельности.

      Ребенок  положительно  относится к миру,  к разным видам труда,  другим людям и самому себе, обладает чувством  собственного достоинства;  активно взаимодействует со  сверстниками  и  взрослыми,  участвует в совместных играх. Способен договариваться,  учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам  и  радоваться  успехам  других,  адекватно  проявляет  свои чувства, в том числе чувство веры в себя,  старается разрешать конфликты.

 

     Ребенок  обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

      Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои  мысли, чувства и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

     У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,  вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 

     Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     Ребенок любознателен, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,  экспериментировать.

      Обладает начальными  знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает представлениями о живой природе,  из области естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен сам  принимать решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

      Приучайте выполнять работу аккуратно, стараться, воспитывайте усидчивость, внимательность.

     Поведение родителей – образец для детей. Можно сотню раз что-то говорить и он не будет это делать, потому что это не делают родители. Но стоит что-то выполнить родителю и ребенок повторит. Дети создают модели поведения в обществе по  родительскому образу и подобию.

       Учебным навыки – важны и нужны. Но их недостаточно для успешного обучения, нужно развивать и познавательную активность будущих учеников. Стремление узнавать что-то новое, интересное в окружающем, в обыденных предметах видеть необычное, учить наблюдать.

     Особое внимание следует уделять игре. В игре развивается память, внимание, мышление, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе.

   Важно воспитывать нравственно-волевые качества. Для этого у детей  должны быть посильные трудовые обязанности, самостоятельность. Родители не должны делать за детей то, что дети и забыли или не захотели. Если дети до школы имели какие-то трудовые обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью.

      Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Школьная готовность – это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей.

Желаем вам успехов!

 

 

 

 

Литература

 

Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. - М.: Просвещение, 2014.

Чирковой С.В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «ВАКО», 2014.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Родителям первоклассников Microsoft Office PowerPoint.pptx 571.66 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн