Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



У истоков русского портретного искусства

Фото пользователя Елена Александровна Селякова
Размещено: Елена Александровна Селякова - чт, 18/06/2009 - 19:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Селякова Елена Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №2 Вяземского муниципального района Хабаровского края Учитель литературы, МХК, русского языка
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
Познавательные: 1)Повторить знания о влиянии петровских преобразований на жизнь и культуру России 2)Познакомить с особенностями парсуны как первого портретного жанра России 3)Углубить знания о парадной и камерной разновидностях портрета Практические: 1)Совершенствовать умения работать с текстом учебника и строить устное высказывание 2) Учить начальным умениям анализа картины 3)Совершенствовать умение постигать замысел художника и видеть средства его воплощения 4)Развивать умение самостоятельно анализировать учебный материал Воспитывающие: 1)Развивать патриотические чувства через восприятие шедевров национальной культуры 2)вызывать эмоциональный отклик через элементы анализа картин
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Данилова Г.И "Мировая художественная культура от XVIII века до современности", Дрофа 2006

Используемая методическая литература: 

С

Используемое оборудование: 

Проектор мультимедиа

Экран

Компьютер

Используемые ЦОР: 

Мультимедиа презентация, созданная автором с использоапнием материалов сайта www.artclassik.ru

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Использованы ЦОРы из Единой федеральной коллекции

Мировая художественная культура, 10-11 класс

Произведения искусства из собрания Государственного Русского музея (N 123227)

 

Краткое описание: 
Урок призван создать у учащихся представление о формировании русского портрета - высшего достижения русского искусства послепетровской эпохи. Использование мультимедиа позволяет наглядно продемонстрировать, как происходил переход от традиций иконописи к европейским традициям портрета, как формировалась национальная школа живописи в России

1 этап. Преднастройка. Демонстрация видеоряда "Русская портретная живопись XVIII века"

2 этап. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

  • Что не устраивало Петра I в современной ему жизни страны?
  • Какие реформы Петра были призваны изменить русскую жизнь?
  • Каковы были результаты этих реформ, как они повлияли на жизнь страны в целом?
  • Известно ли вам, как изменилось русское искусство под влиянием петровских реформ?

Вопрос для дискуссии: Существует мнение о том, что реформы Петра оказали ряд негативных влияний на русскую жизнь и последующую историю страны. Слайд 1

Проанализируйте аргументы сторон и выскажите свое мнение.

После небольшой дискуссии (3-5 мин.) формулируются основные мнения и демонстрируется слайд 2

3 этап. Объяснение учителем нового материала, демонстрация слайдов 3,4,5,6,7

1.Организация работы с учебником,стр.91. Чтение учащимися текста,отбор необходимой информации "Что такое парсуна". Демонстрация слайда 8

Беседа. Какие черты парсуны заимствованы из иконописи, какие - из западноевропейской традиции портрета?

2.Работа с понятиями "парадный портрет", "камерный портрет"

Демонстрация слайда 9. Учащимся предлагается назвать особенности парадного портрета, камерного портрета.  Для обобщения знаний демонстрируются слайды 10,11, 12.

4 этап. Выводы и заключения. Слайд 12

Прикрепленный файл Размер
Презентация к конспекту из Открытого мира.ppt 520 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: У истоков русского портретного искусства


Елена Александровна, спасибо за урок! Искусство портрета для России 18 века было уникальным, гигантский прорыв в живописи и потрясаюшие успехи русских живописцев-пенсионеров Петра I. Тема очень интересна и благодатна!

С уважением, Антонина Александровна



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн