Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по экологии "Вессенние цветы" в средней группе

Данные об авторе
Автор(ы): 
Галимова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 

Республика Марий-Эл, Мари-турекский район, п. Мари-Турек, МДОУ комбинированного вида Детский сад "Солнышко", воспитатель

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Уточнить признаки весны , вызвать желание рисовать весенний цветок.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Краткое описание: 
<p>Представить детям возможность учавствовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли . &nbsp;Познакомить &nbsp;детей с весенними цветами, растущими в нашем районе.</p>

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Весенние цветы»

Средняя группа.

Программное содержание:

1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

2.   Познакомить детей с весенними цветами, растущими в нашем районе ( мать- и - мачеха, хохлатка, одуванчик.)

3.   Закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни( вода, земля, солнце.)

4.   Уточнить признаки весны. Вызвать желание рисовать весенний цветок (одуванчик).

5.   Воспитывать бережное отношение к растениям.

Под музыку (щебет птиц) входит « Весна» (переодетый воспитатель). «Весна»- Здравствуйте ребята, я весна красна к вам в гости пришла, посмотрите какая я нарядная, яркая, а зима подарила мне бусы, можно я пока их положу? (ложу на поднос).

-   Я хочу узнать, знаете ли вы признаки весны? Какие они?

( ответы детей) тает снег. Капает с крыш. Светит солнце и т. д. Да сейчас весна. А как вы думаете, появились ли первые весенние цветы? Дети - нет.

-   Правильно нет, а почему нет? Дети - потому что ещё лежит снег.

-А хотите отправиться в путешествие , туда где уже появились первые весенние цветы? Дети- да.

-   Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на мою сказочную поляну в лес. Там сейчас уже появились первые весенние цветы. Кто готов к путешествию, все?

Дети- да.

-   А на каком транспорте вы хотели бы поехать? Дети- (выбор детей)

-   Так как дорога длинная предлагаю ехать на поезде. В дорогу нужно взять еду. Кто какую еду возьмёт?

Дети- ответы детей (бутерброд, яблоки, мясо и т. д.)

-   Много еды брать не нужно так как в поезде нет холодильников. Остались минуты до отхода нашего поезда нужно попрощаться с родителями, как вы это сделаете? Что скажите?

Дети- ответы детей (до свидания мама, пока мы ещё встретимся и т. д.) Поехали. Садимся в вагончики. Можно сесть рядом с другом или подругой. Поезд набирает скорость, колёса стучат: Тук- тук- тук.

Под стук колес всегда хочется спать. Просыпайтесь, приехали.

- Вот и лес, а вот и сказочная поляна.( дети садятся на стульчики ) ( работа на фланелеграфе )

- Но почему -то цветов на ней нет, что такое, кто скажет, что нужно для роста цветов на чём растут цветы?

Дети- на земле.

- Правильно, нужна земля( прикрепляю землю) А ещё . что нужно для роста

растений?

Дети- солнышко

- Правильно солнышко. А ещё , что нужно? Дети вода.

- Правильно нужна вода, но как она здесь появиться? Конечно же из тучки. Вот на нашей картине появилась туча пошёл дождь, промочил землю выглянуло солнышко и появились первые весенний цветок, как он называется?

- Этот цветок называется хохлатка. Давайте все вместе скажем, (хоровые и индивидуальные ответы.)

- А вот ещё один цветок вырос, он называется мать - и - мачеха, (дети повторяют за воспитателем)

- А этот цветок как называется? Он называется одуванчик. Давайте все вместе скажем (хоровые и индивидуальные ответы).

-Вот какие красивые цветы появились на поляне давайте мы ещё скажем как они называются ( хоровые повторения).

- А сколько весенних цветов выросло на поляне? Давайте сосчитаем.

- Кто сосчитал?

Дети - три ( индивидуальные ответы).

- Да три цветка выросло на поляне. Эти цветы появляются одни из первых и растут они в наших лесах, лугах, в нашем районе.

- Снова к нам пришла весна. Очень добрая она

Подарила нам цветы небывалой красоты.

- Ой, ребятки, кто- то плачет, да это белочка, почему ты плачешь белочка? Она говорит ребятки, что перепутала грибы и шишки и не может собрать, просит помочь, поможем?

-Да.

- Когда будет играть бубен вы будете бегать , играть , как только перестанет играть бубен вы будете собирать шишки в одну корзину а грибы в другую.

( проводится игра). Белочка благодарит детей. ( Дети садятся на стульчики).

- Ой, ребятки посмотрите, какой то мальчик появился на нашей картине и рвёт цветы, правильно он делает, можно рвать цветы?

Дети- нет.

- А ещё, что нельзя делать, в природе? (показ карточек, дети отвечают

правило друзей природы).

- Вот слышишь мальчик нельзя рвать цветы .Он сказал ребятки, так больше делать не будет он понял и исправился .Прежде чем отправиться дальше в путешествие давайте отдохнём, мы очень устали, забирайтесь в палатки( воображаемая ситуация) я их уже поставила. Закрываем глаза, отдыхаем, (звучит спокойная музыка).

- Просыпайтесь, мы отдохнули, продолжим наше путешествие .Ребятки в моём сказочном лесу есть у меня любимая поляна идёмте я сейчас покажу.(подходят к столам на них лежит ватман на котором нарисована трава).

- Вот моя поляна, я так люблю одуванчики, но они почему то не растут а растёт только что?

- Дети- трава.

- правильно трава, вы мне поможете? Дети - да.

- Рисовать мы будем необычным способом, губкой, так как кисточек у меня нет. Посмотрите, как нужно рисовать. Мы берём губку, обмакиваем в гуашь, затем прикладываем к ватману, получается красивый одуванчик. Давайте выполним в воздухе ( показ рисования в воздухе).

(коллективная работа)

- Давайте руки вытрем влажной салфеточкой.

- Как красиво, какая красивая получилась поляна, как много на ней красивых цветов, как они называются?

- Дети - одуванчики.

- Спасибо вам, сейчас моя поляна ожила, за это я вам подарю шапочки весенних цветов ( хохлатка, одуванчик, мать- и - мачеха).

- Возвращаемся на нашу поляну.

- Скажите ребятки о каких весенних цветах вы узнали? Как они называются?

- ответы детей.

- А можно их рвать?

- Дети - нет.

- Как приятно мне было с вами путешествовать, вы сегодня мне так понравились, так красиво рисуете, но придётся возвращаться в детский сад, садимся в поезд (едем) Вот мы и приехали мне пора с вами прощаться, где же мои бусы? Подаренные «зимой», вот они, но что же с ними произошло?

- Дети - они тают.

- Да бусы тают потому что солнышко греет уже по весеннему, а у матушки весны много забот и хлопот - надо птиц перелётных встретить, медведя на опушке леса разбудить, зайцу шубку поменять. Так что пришла пора прощаться. Ой, я чуть не забыла лесные жители просили передать вам гостинец вот он угощайтесь. До свидания.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн