1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.
2. Познакомить детей с весенними цветами, растущими в нашем районе ( мать- и - мачеха, хохлатка, одуванчик.)
3. Закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни( вода, земля, солнце.)
4. Уточнить признаки весны. Вызвать желание рисовать весенний цветок (одуванчик).
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Под музыку (щебет птиц) входит « Весна» (переодетый воспитатель). «Весна»- Здравствуйте ребята, я весна красна к вам в гости пришла, посмотрите какая я нарядная, яркая, а зима подарила мне бусы, можно я пока их положу? (ложу на поднос).
- Я хочу узнать, знаете ли вы признаки весны? Какие они?
( ответы детей) тает снег. Капает с крыш. Светит солнце и т. д. Да сейчас весна. А как вы думаете, появились ли первые весенние цветы? Дети - нет.
- Правильно нет, а почему нет? Дети - потому что ещё лежит снег.
-А хотите отправиться в путешествие , туда где уже появились первые весенние цветы? Дети- да.
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на мою сказочную поляну в лес. Там сейчас уже появились первые весенние цветы. Кто готов к путешествию, все?
Дети- да.
- А на каком транспорте вы хотели бы поехать? Дети- (выбор детей)
- Так как дорога длинная предлагаю ехать на поезде. В дорогу нужно взять еду. Кто какую еду возьмёт?
Дети- ответы детей (бутерброд, яблоки, мясо и т. д.)
- Много еды брать не нужно так как в поезде нет холодильников. Остались минуты до отхода нашего поезда нужно попрощаться с родителями, как вы это сделаете? Что скажите?
Дети- ответы детей (до свидания мама, пока мы ещё встретимся и т. д.) Поехали. Садимся в вагончики. Можно сесть рядом с другом или подругой. Поезд набирает скорость, колёса стучат: Тук- тук- тук.
Под стук колес всегда хочется спать. Просыпайтесь, приехали.
- Вот и лес, а вот и сказочная поляна.( дети садятся на стульчики ) ( работа на фланелеграфе )
- Но почему -то цветов на ней нет, что такое, кто скажет, что нужно для роста цветов на чём растут цветы?
Дети- на земле.
- Правильно, нужна земля( прикрепляю землю) А ещё . что нужно для роста
растений?
Дети- солнышко
- Правильно солнышко. А ещё , что нужно? Дети вода.
- Правильно нужна вода, но как она здесь появиться? Конечно же из тучки. Вот на нашей картине появилась туча пошёл дождь, промочил землю выглянуло солнышко и появились первые весенний цветок, как он называется?
- Этот цветок называется хохлатка. Давайте все вместе скажем, (хоровые и индивидуальные ответы.)
- А вот ещё один цветок вырос, он называется мать - и - мачеха, (дети повторяют за воспитателем)
- А этот цветок как называется? Он называется одуванчик. Давайте все вместе скажем (хоровые и индивидуальные ответы).
-Вот какие красивые цветы появились на поляне давайте мы ещё скажем как они называются ( хоровые повторения).
- А сколько весенних цветов выросло на поляне? Давайте сосчитаем.
- Кто сосчитал?
Дети - три ( индивидуальные ответы).
- Да три цветка выросло на поляне. Эти цветы появляются одни из первых и растут они в наших лесах, лугах, в нашем районе.
- Снова к нам пришла весна. Очень добрая она
Подарила нам цветы небывалой красоты.
- Ой, ребятки, кто- то плачет, да это белочка, почему ты плачешь белочка? Она говорит ребятки, что перепутала грибы и шишки и не может собрать, просит помочь, поможем?
-Да.
- Когда будет играть бубен вы будете бегать , играть , как только перестанет играть бубен вы будете собирать шишки в одну корзину а грибы в другую.
( проводится игра). Белочка благодарит детей. ( Дети садятся на стульчики).
- Ой, ребятки посмотрите, какой то мальчик появился на нашей картине и рвёт цветы, правильно он делает, можно рвать цветы?
Дети- нет.
- А ещё, что нельзя делать, в природе? (показ карточек, дети отвечают
правило друзей природы).
- Вот слышишь мальчик нельзя рвать цветы .Он сказал ребятки, так больше делать не будет он понял и исправился .Прежде чем отправиться дальше в путешествие давайте отдохнём, мы очень устали, забирайтесь в палатки( воображаемая ситуация) я их уже поставила. Закрываем глаза, отдыхаем, (звучит спокойная музыка).
- Просыпайтесь, мы отдохнули, продолжим наше путешествие .Ребятки в моём сказочном лесу есть у меня любимая поляна идёмте я сейчас покажу.(подходят к столам на них лежит ватман на котором нарисована трава).
- Вот моя поляна, я так люблю одуванчики, но они почему то не растут а растёт только что?
- Дети- трава.
- правильно трава, вы мне поможете? Дети - да.
- Рисовать мы будем необычным способом, губкой, так как кисточек у меня нет. Посмотрите, как нужно рисовать. Мы берём губку, обмакиваем в гуашь, затем прикладываем к ватману, получается красивый одуванчик. Давайте выполним в воздухе ( показ рисования в воздухе).
(коллективная работа)
- Давайте руки вытрем влажной салфеточкой.
- Как красиво, какая красивая получилась поляна, как много на ней красивых цветов, как они называются?
- Дети - одуванчики.
- Спасибо вам, сейчас моя поляна ожила, за это я вам подарю шапочки весенних цветов ( хохлатка, одуванчик, мать- и - мачеха).
- Возвращаемся на нашу поляну.
- Скажите ребятки о каких весенних цветах вы узнали? Как они называются?
- ответы детей.
- А можно их рвать?
- Дети - нет.
- Как приятно мне было с вами путешествовать, вы сегодня мне так понравились, так красиво рисуете, но придётся возвращаться в детский сад, садимся в поезд (едем) Вот мы и приехали мне пора с вами прощаться, где же мои бусы? Подаренные «зимой», вот они, но что же с ними произошло?
- Дети - они тают.
- Да бусы тают потому что солнышко греет уже по весеннему, а у матушки весны много забот и хлопот - надо птиц перелётных встретить, медведя на опушке леса разбудить, зайцу шубку поменять. Так что пришла пора прощаться. Ой, я чуть не забыла лесные жители просили передать вам гостинец вот он угощайтесь. До свидания.