Дидактическая игра "Тактильные ладошки" (в разработке)
Submitted by Марина Павловна Виноградова on пн, 09/02/2015 - 20:33
Развивающая игра «Тактильные ладошки»
Это замечательная, увлекательная игра. Выполняя различные задания, малыши
развивают мелкую моторику пальцев рук координацию движений, расширяют словарныйзапас качеств, признаков и свойств. С помощью этой игры дети могут научиться
различать правую и левую сторону, во время коллективных игр дети развивают коммуникативные навыки: умение играть рядом, не мешая сверстнику, играть по правилам. Я решила сделать эту игру доступной для детей всегда и оформила на стене группового помещения. Материал собирали всем садом. И насобирали множество различных видов. Натуральный и искусственный меха, кожа, фольга, гофрированная бумага, бархатная бумага, хлопок, резина, поролон, вискоза, синтетика словом материал разный на ощупь. Ладошки вырезала и правые и левые, а шаблоном послужили детские ладошки детей из моей группы.
Примеры игр с «Тактильными ладошками»
«Найди такого цвета, какой назову».
«Гладкие, жёсткие, мягкие, пушистые» - ребёнок водит ручкой по разным ладошкам, а воспитатель при этом называет качество материала, из которого они сделаны, дети, которые умеют разговаривать повторяют за воспитателем.
«Найди на ощупь с закрытыми глазами» - ребёнку завязать глаза шарфом, воспитатель даёт задание, например, «найди мягкую ладошку». Ребёнок ищет.
«У каждого пальчика есть своё имя». При проведении этой игры важно использовать художественное слово: потешки, стихи, песенки.
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я, вся моя семья!
«Правая или левая ладошка?» - воспитатель даёт задание найти на стене правую ладошку, сначала ребёнок показывает, где у него правая рука или взрослый показывает малышу это сам. Если часто проводить эту игру, дети быстрее научатся различать правую и левую сторону.