Музыкальный руководитель Быстрова Елизавета Павловна. (18 марта 2014 года).
Звучит фонограмма музыки «Русский хоровод в исполнении на балалайке». Дети в русских народных костюмах бегут цепочкой, выполняют змейку и садятся на места. Музыкальный руководитель: По селу молва идёт: в нашу горницу народ весь Ламповский собирают, да так ласково встречают, леденцами угощают!
Танец с леденцами исполняют девочки под песню «Конфетки – бараночки».
После танца девочки дарят леденцы и баранки гостям и садятся на места.
Музыкальный руководитель: Добрый вечер, гости званные да желанные! Милости просим на наши посиделки пошутить, поиграть, да потешиться. Приглашаю всех со мною вместе совершить путешествие во времени, туда, где ждёт нас старина – старинушка. Русские люди много трудились, от темна и до темна! Крестьянский труд был в почёте. Он воспет в стихах великих русских поэтов.
Иван Суриков: Утро, блещет роса, и сквозь лес от зари
Ярки свет на поля разливается.
За рекой, на лугу, по росе косари
Идут, косят траву, наклоняются.
Взяли косы, бруском наточили, идут…
Берегися, трава, ты зелёная!
Ох! Не долго тебе красоваться уж тут!
Упадёшь ты, косой подкошённая.
Музыкальный руководитель обращается к детям: Ребята, а что получается из скошенной травы? Дети отвечают. Правильно! Она высыхает и превращается в сено. Кого кормят сеном? Дети отвечают. Давайте посмотрим все на косаря. Его разбудила давно уж заря!
Егор Павлов выходит в центр зала с косой в руках, имитирует: точит бруском косу и говорит: Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Зажужжи, коса, как пчелиный рой!
Ты коси, моя коса, пока на травушке роса!
Звучит фонограмма русской народной мелодии, все мальчики вместе с Егором-косарём изображают покос.
Стихотворение: «В чистом поле у дороги ярая пшеница.
Жнёт ту ярую пшеницу молодая жница.
Ноют руки, ломит спину у девицы красной.
А пшеница колосится, солнце в небе ясном.
Выходит девочка с серпом в руках. Музыкальный руководитель: А вот и наша жница, что она держит в руках? Дети отвечают. Правильно, это серп, им срезают колосья.
Девочка говорит и показывает: Я пшеницу жала, да в снопы вязала.
Выходят все девочки и под музыку «Жницы» - фонограмма исполняют игровой показ.
Музыкальный руководитель: Трудились жницы целый день до заката. Вот кА пишет об этом поэт Блок:
Последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята трава нескошенной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы. Над рощей красный диск луны.
И замирает песня жницы среди вечерней тишины.
Музыкальный руководитель: А недалеко от села стояла кузница. У кузнеца тоже было много работы. Главными орудиями его труда были: молот и наковальня. (Внести наковальню, нарядить кузнеца в костюм, объясняя его предназначение: Специальный головной убор, передник и рукавицы)
Инсценировка шуточной песни «Во - кузнице». Поют все дети, мальчики отстукивают ритм музыкальными молоточками, девочка Дуня танцует в сарафане.
Музыкальный руководитель: Но встречались на селе и лентяи. Народ высмеивал их, сочинял шутки, дразнилки, песенки. Сейчас мы познакомимся с лентяем.
Инсценировка песни «Люди работают». Поёт хор детей, им отвечает солист.
Трое детей инсценируют шутку: Тит, а Тит! Иди молотить. Брюхо болит.
Тит, а Тит! Иди кашу есть! А где моя большая ложка?
Русская народная игра «Дрёма» проводится 3 раза.
Музыкальный руководитель: А в воскресенье вечером собирались в самой большой избе или, если хорошая погода, прямо на улице у завалинки, чтобы отдохнуть и повеселиться.
Девочка: Красны девицы да добры молодцы, торопитесь, наряжайтесь, на гулянье собирайтесь!