Физкультминутка полезна и нужна.
Выступление на совместном заседании МО учителей начальных классов и воспитателей Веревского детского сада по преемственности
(Открытые занятия : физкультурное занятие- Гук Т.А.,)
Тема выступления: «Укрепление здоровья учащихся младших классов».
Я со своими ребятами начинаю учебный день с весёлой зарядки, сама показываю движения , а ребята повторяют. Постепенно в классе появляются желающие, ведущие утренней зарядки. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными этапами урока, которые требуют усидчивости и внимания. Я провожу с детьми самые разнообразные по своему содержанию физкультминутки :
Оздоровительно-гигиенические.
Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, подтянуться, повертеть головой, «поболтать ножками.
Необходимо проводить и зарядку для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
Танцевальные. Включаю магнитофон и под весёлую музыку ребята выполняю произвольные движения, кто как умеет. Они особенно любимы детьми. Все танцуют, у всех поднимается настроение.
Ритмические.
Они похожи на танцевальные , так как выполняются под музыку, но отличаются более чётким исполнением элементов.
Физкультурно-спортивные.
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счёт, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Сюда можно включить бег на месте , прыжки, приседания, ходьбу на месте…
Двигательно - речевые.
Этот вид физкультминуток самый популярный. Дети коллективно читают небольшие весёлые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их, например:
Пришёл денёк, сел на пенёк,
День сидел, день глядел.
На ель залез, совсем исчез.
Игровые.
Проводятся игры- минутки. Они простые по содержанию, но вносят радостное оживление и являются средством не только физической , но и эмоциональной разрядки.
Подражательные (имитационные).
Дети охотно подражают движения лягушат, обезьянок, кузнечиков, кошек, зайчика, лисы, птиц и т. д. Можно включить в проведение физминуток элементы игры, театрализации. Например, участие сказочных героев.
Вот примеры некоторых физминуток, которые я применяю в уроке.
Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними кладёт карандаш. Он объясняет, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.
- Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Карандаш скорей бери.
- Понятно, когда надо брать карандаш?
- На слове «три».
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, но лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы карандаш не брали,
Когда была возможность взять!
Обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимания на это слово в тексте, и карандаш никому не достаётся.
- «Сколько зайчиков?»
Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был… один.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж… четыре.
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… пять.
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… шесть, чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… семь, ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… восемь.
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так Вас тут… девять?»
«Да, девять, - молвят те в ответ. –
Но вожака всё нет и нет».
А вот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: «Нас тут… десять!»
3. Для проведения данной физминутки используются наглядные пособия.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов,
И присядем столько раз,
Сколько уточек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
- 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем.
7. Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки верх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
8. Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подтянись,
Лапки вверх и лапки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
И тихонько сядем.
Физкультминутки - это еще одна возможность общения с ребенком!
|