Дети в подготовительной группы более развиты. Знают содержание многих игр и имеют опыт их проведения, сами определяют, кому начинать игру, устанавливают очередность, оценивают результат. Их радует не только процесс игры и выполнение поставленной задачи, но и само преодаление трудностей. Самостоятельные дидактические игры положительно влияют на формирование правильных взаимоотношений между детьми. Они проявляют интерес к ходу игры, строго следят за выполнением правил играюшими, дают совет, высказывают оценочные суждения
Особенно эти моменты проявляются в играх, связанных с соревнованием. Благодаря возросшей у детей этого возраста самостоятельности в решении дидактической задачи и выполнении правил в играх повышается интерес к соревнованию и выигрышу. Эти качества особенно характерны для детей, у которых накоплен опыт дидактических игр.
Если же дети поступили в детский сад сразу в старшую или в подготовительную группы и еще не знают товарищей по группе, то в части, касающейся коллективных игр, они мало отличаются от детей младшего возраста. Поэтому их целесообразно выделить в отдельную группу и воспитателю самому играть с ними, обучая играть с игрушкой, выполнять правила игры.
Зная, что самостоятельная дидактическая игра является хорошей школой развития мышления ребенка, воспитатель заранее продумывает подготовку и целесообразную расстановку игрушек и игр.
Большую ценность в умственном воспитании детей этого возраста представляют словесные игры: народные загадки, молчанка, запретное слово. Эти игры возбуждают умственную активность.
Если в младшем и среднем дошкольном возрасте воспитатель сам принимает участие в игре и помогает детям, то в старшем возрасте, при самостоятельных дидактических играх не следует чрезмерно опекать детей, а необходимо стремиться всей системой воспитательной работы развивать у них самостоятельность, формировать усидчивость, умение тормозить свои чувства и желание подчиняться правилам игры.
Самостоятельные дидактические игры приучают детей к более быстрому темпу умственной деятельности.
Игры типа: что вам нужно помогают лучше усвоить, какие учебные принадлежности нужны ученику 1 го класса, как их лучше хранить, как можно быстро вынуть нужные пособия, готовясь к математике, к уроку русского языка и т.д.
Игры типа: расскажи, кто больше, наоборот и др. заставляют детей думать, требуют умозаключений, сосредоточенности, выдержки, внимания и установления логических связей.
Ценность д/и всецело зависит от того, как воспитатель сумеет подобрать необходимые игрушки и материалы, выделить время, помочь правильно направить детей на выполнение правил и д/задачи, создать эмоциональную обстановку вокруг игры.
В таких играх: поймай мяч, кольцебросс, бильбоке, воспитывается терпение, настойчивость, сообразительность, дисциплинированность. Развивается координация движений кисти и пальцев рук. Четкий зрительный контроль за этими движениями создает предпосылки для подготовки детей к овладению письмом.
Таким образом, исходя из изложенного можно сделать выводы, что самостоятельные д/и детей тесно связаны с программой воспитания в детском саду; характер и содержание игр исходит из пройденного материала и отвечает требованиям четко определенной д/задачи;
Игры в младших и средних группах должны проходить под непосредственным руководством воспитателя, в старших и подготовительных под наблюдением;
Для этих игр необходимо подобрать, удобно разместить игровой материал и настольно-печатные игры.
|
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
Очень полезная статья, спасибо!
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
Дидактические игры играют важную роль в развитии детей.
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
Спасибо автору за интересную статью!!! Дидактические игры очень нужны и важны.
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
интересная статья!спасибо
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
Хорошее и краткое описание дидактических игр.
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
Коротко и информативно, спасибо!
На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!