«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю" Конфуций
Для обеспечения проектной деятельности необходимы специально созданные, оптимальные условия.
Участниками проектного процесса являются: обучающиеся, учителя, администрация, библиотекарь, психолог. Все участники находятся во взаимодействии, их обязанности разграничены.
Учитель как руководитель проекта выполняет следующие функции:
- проведение консультаций с участниками проекта,
- осуществление методической поддержки проектной деятельности,
- планирование совместно с учащимися работы в течение всего проектного периода,
- поэтапное отслеживание результатов проектной деятельности,
- координация внутригрупповой работы учащихся.
Педагог на всех этапах выступает в роли консультанта и помощника, а акцент обучения делается не на содержание учения, а на процесс применения имеющихся знаний.
Учащиеся выступают активными участниками процесса. Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо.
Ответственные задачи в течение всего проектного периода возлагаются на библиотекаря школы:
- ресурсное обеспечение проекта,
- планирование работы библиотеки с учетом учебного проекта,
- предоставление участникам проекта возможностей видео- и медиатеки.
Функции психолога (в сельской малокомплектной школе его может заменить классный руководитель):
-диагностика затруднений при выполнении проектов,
- проведение консультаций по запросам обучающихся, педагогов,
- диагностика формирования проектных умений обучающихся,
- анкетирование участников проектной деятельности.
Для обеспечения учебных проектов в школе должны быть созданы оптимальные условия: организационно-управленческие, материально-технические, учебно-методические, информационные.
Организационно-методическое обеспечение проектов включает:
-составление планов, графиков проектных работ, определение сроков, отводимых на проведение каждого этапа;
-предоставление места работы над проектами (библиотека, учебные кабинеты, школьные лаборатории, компьютерный класс и другое);
- разработку примерного перечня тем проектных работ;
- координацию межпредметных связей в рамках проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение включает в себя набор всех необходимых для выполнения проектов материалов и оборудования (в том числе и компьютеры). Для разных видов проектов требуется разное материально-техническое обеспечение.
Учебно-методическое обеспечение включает в первую очередь учебную и методическую литературу, справочные пособия, энциклопедии, словари, методички и руководства, электронные пособия, а также разработанные в помощь начинающему работу над проектами материалы, собранные в папку (требования к проектам, типы проектов, лист защиты проекта, лист презентации проекта и другое).
Результат зависит от организации проектной деятельности учащихся. Особенно важна четкая организация работы класса на первом этапе проекта.
Материал размещен учителем географии Новиковой Н.А.
|