1. Выполнение первой части работы - картографической (анализ пространственного размещения ресурсов) вырабатывает у учащихся умения генерализовать имеющуюся информацию, обобщать ее и картографировать: а) учащиеся копируют бланковую карту Ярославской области их Атласа (С.48); б) разгружают ее, оставляя только контуры области и гидрографическую сеть; в) размножают в четырех экземплярах по количеству рассматриваемых ресурсов; г) составляют тематические картосхемы - на каждую основку наносят площадную информацию (на основе данных учебника и карт атласа)по соответствующему виду ресурса различными способами (способ арелов, линейных значков, внемасштабных условных значков, цветового фона) в зависимости от специфики ресурса.
2. Учащиеся заполняют таблицу, используя материалы учебника и данные, созданных ими тематических картосхем. В используемые ячейки должна быть внесена информация о разновидности соответствуюего ресурса (название и дополняющие статистические данные, если они есть).
"Оценочная таблица обеспечения Ярославской области основными видами природных ресурсов"
Степень обеспеченности
Виды ресурсов
минеральные
земельные
водные
биологические
Полная обеспеченность
Частичная обеспеченность
Острая нехватка
3. На основании составленных картографических и табличных данных учащиеся должны сделать выводы: а) о закономерностях размещения основных природных ресурсах; б) о причинах их нерационального использования; в) сформулировать свои предложения по более рациональному их использованию.
На: Оценка ресурсообеспеченности Ярославской области
Очень четкий алгоритм урока. Можно расширить виды ресурсов (климатические, рекреационные..).
На: Оценка ресурсообеспеченности Ярославской области
Интересная форма урока. спасибо.
На: Оценка ресурсообеспеченности Ярославской области
Неплохо бы в урок ввести материал о значимости природных ресурсов для других регионов.