Географическое положение Ярославской области и его влияние на природу, жизнь людей и хозяйство
Ход урока:
I.Изучение нового материала:
1. Учитель сообщает тему урока, цели урока.
2.Учащиеся дают определение понятия " географическое положение", объясняют почему изучение каждого материка в 7 классе мы начинали с изучения географического положения.
3.Используя текст учебника на стр. 18-19, учащиеся определяют дату образования области, размер территории и сравнивают площадь территории области с соседними областями и государствами мира.
4. Практическая работа 1. Определение протяженности области с севера на юг и с запада на восток.
Вывод: вытянутость территории с севера на юг объясняет различие в климатических условиях и, как следствие, в растительности. Область расположена в 2 природных зонах.
5. Практическая работа 2. Определение экономико- географического положения области.
Особенности ЭГП: 1)северное, Центральное и глубинное, 3)соседское. 4)приморское, 5)транспортное.
Вывод: значительный потенциал для развития хозяйства.
II. Закрепление пройденного материала6
Учащиеся выделяют условия для развития хозяйства: благоприятные и неблагоприятные