Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ работы

Submitted by Наталья Анатольевна Сафронова on пн, 02/02/2015 - 07:33

http://www.youtube.com/ 3. Бардакова Наталья Александровна Самообразование по теме «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в условиях реализации ФГОС» Проект технологической карты оценки достижений детей с ОВЗ. 4. Васяева Ольга Викторовна Работа в составе творческой группы педагогов по разработке подпрограммы «Здоровье на 5» Подготовка раздела подпрограммы «». Информация о трансляции и обмене опытом в 2013-2014 учебном году № Фамилия, имя, отчество Место Тема 1. Васяева Ольга Викторовна Муниципальный семинар-совещание Выступление «О роли социального педагога в индивидуально-профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении» МО социальных педагогов Чулымского района Выступление «Социально-психологическое тестирование подростков с целью ранней профилактики немедицинского употребления наркотических средств». 2. Сафронова Наталья Анатольевна МКОУ Чулымский лицей Открытое занятие «Особенности темперамента и выбор профессии» (7 «а» класс) 3. Бардакова Наталья Александровна МКОУ Чулымский лицей Открытые занятия: «Давайте познакомимся» (1 класс); «Коллектив начинается с меня» (2 класс); «Давайте жить дружно!» (3 класс); Школа молодых педагогов Психологический тренинг «Кризисные ситуации в образовательной среде, способы их усранения» Результаты участия специалистов в профессиональных конкурсах в 2013-2014 учебном году № Фамилия, имя, отчество Конкурс Результат 1. Сафронова Наталья Анатольевна Региональный конкурс на лучшую Неделю психологии. Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики новосибирской области, ГБОУ НСО ОЦДК. Региональный конкурс на лучшую методическую разработку для родителей. Диплом участника Областной конкурс социально значимых проектов Получен опыт написания социального проекта «Компетентный родитель». 2. Галицкая Людмила Владимировна Экспертиза опыта работы по теме «Разработка логопедического занятия на тему «Дифференциация букв К, Г и звуков [г-г҆҆] [к-к҆]» в МКОУ ДО «Межшкольный методический центр» Чулымского района Сертификат 3. Васяева Ольга Викторовна Областной конкурс педагогических работников, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних в ОУ. Диплом участника 4. Бардакова Наталья Александровна Региональный конкурс на лучшую методическую разработку для педагогов Диплом участника Региональный конкурс на лучшую Неделю психологии. Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики новосибирской области, ГБОУ НСО ОЦДК. Сводный протокол оценки СМК службы сопровождения Таким образом,администрацией создаются условия для развития профессионального роста специалистовслужбой сопровождения. В то же время выявлены следующие проблемы: отсутствие рабочего кабинета у педагога-психолога, недостаточное обеспечение электронными программами диагностики и обработки результатов. 2.Анализ состояния процесса сопровождения Основные направления работы: 1.Психосоциальная диагностика; 2.Коррекционно-развивающая деятельность; 3.Консультативная деятельность; 4.Организационно-методическая деятельность; 5.Медицинская деятельность. 2.1. Результативность выполнения плана работы Служба сопровождения 1.Психосоциальная диагностика 1.Изучена документация по результатам реализации адаптированных программ, составлен перечень программ работы специалистов сопровождения. 2.Осуществлено посещение семей прибывших детей с целью выявления материально-бытовых условий семьи, составлен социальный паспорт лицея. 3.Проведен анализ результатов диагностики в соответствии с направлениями образовательного мониторинга. 4.Осуществлена диагностика 8 учащихся по запросу ПМПк. 5.Проведен замер уровня сформированности ценностей ЗОЖ учащихся 7-11 классов. 6.Оценивание качества условий обучения детей с ОВЗ. 7.Осуществлен диагностический минимум в 1,5,10-ых классах. 8.Проведено исследование психологического климата в пришкольном лагере. 2.Коррекционно-развивающая деятельность 1.Реализованы программы коррекционно-развивающих занятий. 2.Составлен отчет о реализации коррекционно-развивающих программ сопровождения учащихся по запросу ПМПк. 3.Участие педагога-психолога в подготовке педсовета по теме «Компетентность педагога современной школы как необходимое условие реализации ФГОС». 4.Участие в работе методических кафедр. 5.Участие в работе муниципального МО учителей-логопедов, педагогов- психологов, социальных педагогов. 6.Посещение семинаров, курсов. 3.Консультативная деятельность 1.Психолого - педагогическое консультирование родителей(общее количество -264) 2.Индивидуальное консультирование у специалистов службы(общее количество -518) 3.Консультирование педагогов по текущим вопросам (общее количество -198) 4.Организационно-методическая деятельность 1.Проведен внутренний аудитслужбы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса. 2. Составлены индивидуальных программ сопровождения учащихся 3. Посещено специалистами службы 85 уроков. 4.Проведен анализ и составлен отчет службы сопровождения 5.Скорректированы планы самообразовательной деятельности специалистов 6.Не выявлены задержки отчетных материалов специалистов по результатам внутреннего аудита. 7.Проведены Неделя психологии, Недели наук в НШ, мероприятия в рамках декады инвалидов. 8.Выступили специалисты службы на совещаниях при директоре: • 1.Организация питания в столовой (социальный педагог). 2.О мерах по профилактике правонарушений среди учащихся лицея (социальный педагог). 3.О работе учителей с детьми с ОВЗ (педагог-психолог). • 1.О состоянии медицинского обслуживания учащихся в лицее(социальный педагог). 2.Итоги КОК в 5-ых классах(педагог-психолог, социальный педагог); • Итоги КОК в 10-ых классах(педагог-психолог, социальный педагог); • 1.Анализ посещаемости занятий детей «группы риска» (социальный педагог). 2. О работе ПМПк (педагог-психолог). • 1.О работе Школы будущих первоклассников (учитель-логопед, педагог-психолог).2. Итоги КОК в 8-ых классах(педагог-психолог, социальный педагог) • 1.О результатах мониторинга учащихся 7-ых классов по выбору профиля обучения (педагог-психолог). 2.О готовности выпускников НШ к продолжению образования в основной школе(учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). • О плане летнего труда и отдыха(социальный педагог, педагог-психолог). 9.Проведены методические совещания специалистов службы сопровождения по темам: • «» (сентябрь). • «О состоянии СМК службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса» (декабрь); • «» (март); • «» (май). 10.Устранены 15 несоответствий, выявленных в результате внутреннего аудита (приложение 3). 11. Банк методических рекомендаций пополнен рекомендациями: «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»; «Мониторинг и фиксация результатов сопровождения учащихся в рамках информационной образовательной среды»; «Формирование УУД школьников основного уровня образования», рабочая инструкция по проведению оценки СМК службы сопровождения. 5.Медицинская деятельность 1.Реализован план корректирующих мероприятий по устранению несоответствий в ведении медицинской документации. 2. Реализован план санитарно-просветительской работы. 3.Проведена лечебно - оздоровительная работа 4.Осуществлена медицинскими работниками помощь врачам ЦРБ по диспансеризации учащихся 5.Один раз в четверть оформлялся Уголок Здоровья, тематическая выставка в библиотеке. Методическая тема службы«Содействие оптимизации личностного развития участников образовательного процесса, их успешной адаптации к новым социальным условиям, повышению качества образования» в 2013-2014 учебном году рассматривалась через работу специалистов сопровождения со всеми участниками образовательного процесса: • Работа с учащимися. Бардакова Н.А. 1.Реализация программы дополнительного образования «Уроки психологического развития» (1-2 классы), коррекционно-развивающие программы для детей с ОВЗ «Учусь владеть собой», «Внимание». 2.Проведено 53 индивидуальных консультации. 3.Разработка развивающей программы по адаптации первоклассников. 4.Научно-практическая конференция школьников: исследовательский проект «Современный образ психолога». Расширение знаний о себе, психологических особенностях возраста, о способах саморегуляции, самоанализа. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. Васяева О.В. 1.Реализация программы «Солнышко» (1 классы). 2.100% охват горячим питанием. 3.Около 8% оздоровились в санаториях в учебное время. 4.Проведено 85 индивидуальных консультации. 5.Беседы в 6-9 классах по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения. 6.Организация II лицейского конкурса «Питайся правильно – будешь здоров!». Расширение знаний о здоровье, ЗОЖ. Создание системы здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса. Владение способами законопослушного поведения. Галицкая Л.В. 1.Диагностика речевых нарушений. 2.Реализация программы коррекции. Сафронова Н.А. 1.Реализация программ: «Программа адаптации пятиклассников», «Программа психологического сопровождения учащихся 10 класса», «Программа психологической подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации», «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ». 2.Психологический тренинг «Жизненные навыки» (5-6 классы). 3.Классные часы: «Способы выхода из конфликтной ситуации» (6 «б» класс), 4.Проведение индивидуальных консультаций для 220 учащихся, групповых 68 консультаций. 5.Научно-практическая конференция школьников: исследовательский проект «Психологическое влияние сказки «Колобок» на младших школьников». 6.Проведение рефлексии после пробного экзамена. 7.Сопровождение выпускников на 4 экзамена в форме ЕГЭ. Расширение знаний о себе, психологических особенностях возраста, о способах саморегуляции, самоанализа. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. • Работа с родителями. Бардакова Н.А. 1.Проведено 47 индивидуальных консультаций. Использование психологических знаний для оказания поддержки ребенку. Васяева О.В. 1.Проведено 63 индивидуальных консультации. 2.Проведение Дня качества в столовой лицея. 3.Лекция «Организация рационального питания школьника – залог успешного обучения и крепкого здоровья». Повышение социальной компетентности родителей в вопросах воспитания детей, создание здровьесберегающей среды. Создание системы здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса. Галицкая Л.В. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 15 родителей, 3 групповых консультаций. 2.Проведено 3 открытых логопедических занятия. 3.Оформление «Памяток для родителей». 4.Практикум «Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными». Сафронова Н.А. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 54 родителей, 6 групповых консультаций. 2.Проведен семинар для родителей «Предупреждение и профилактика возникновения конфликтных ситуаций». 3.Проведено 2 групповых коррекционных занятия с родителями. Умение психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. Использование психологических знаний для оказания поддержки ребенку. • Работа с педагогами. Бардакова Н.А. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 148 педагогов. 2.Посещено 2 открытых учебных занятия. 3.Участие в работе ПМПк (4 плановых заседания, 2 – внеплановых) Использование психологических знаний для оказания поддержки младшему школьнику. Васяева О.В. 1.Подготовлено 7 выступлений на совещания при директоре. 2.Собеседования с классными руководителями по профилактике пропусков уроков. Создание системыздоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса Галицкая Л.В. 1.Посещено 2 отрытых учебных занятия. 2.Проведено 2 консультирования. 3.Участие в работе ПМПк (4 плановыхзаседания, 2 – внеплановых). Оказание через родителей поддержки ребенку. Сафронова Н.А. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 210 педагогов. 2.Посещено 12 уроков с целью их психологического анализа. 3.Психологический тренинг «Восхождение к себе». 4.Проведено 2 семинара для педагогов. 5.Психологическая подготовка 1 учителя к профессиональному конкурсу, 2 классных руководителей для выступления на районном методическом совете. 6.Участие в заседании методической кафедры начального образования. 7.Участие в разработке муниципального проекта «Лицей – центр работы с одаренными детьми». 8.Участие вподборе классного руководителя в 5,10 классы. Умение психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. Использование психологических знаний для оказания поддержки ребенку. Таким образом, планирование работы службы сопровождения образовательного процесса выполнено в полном объеме,удалось простроить сопровождение через систему сотрудничества с педагогами (консилиумы, индивидуальное консультирование), отмечается некоторое повышение уровня заинтересованности педагогов и родителей во взаимодействии соспециалистами службы сопровождения. В то же время выявлены следующие проблемы: недостаточно используется кадровый ресурс службы сопровождения в профилактической работе с родителями. Задачи на новый учебный год: 1.Активизировать работу родительского клуба с целью повышения психологической компетентности родителей. 2.Расширить формы сопровождения одаренных школьников. Таким образом, анализ работы службы сопровождения позволяет сделать вывод о том, что решение некоторых задач нужно продолжить в 2014-2015 учебном году. Эффективность проделанной работы подтверждается результатами диагностических обследований лицеистов и опросов педагогов и родителей. Поэтому практическая цель деятельности службы сопровождения – помощь участникам образовательного процесса в обеспечении оптимальных условий, влияющих на развитие участников образовательного процесса, реализована. Задачи на 2014-2015 учебный год: 1.Создать, апробировать комплексные программы сопровождения учащихся с трудностями развития в период адаптации; программу мониторинга формирования УУД у учащихся основного уровня образования; программы сопровождения одаренных детей; технологическую карту оценки достижений детей с ОВЗ. 2.Продолжить работу по развитию профессионального роста специалистов службы сопровождения через самообразование, распространение опыта работы, рецензирование рабочих программ, прохождение аттестации, самооценку педагогической деятельности. 3.Активизировать работу родительского клуба с целью повышения психологической компетентности родителей. SWOT-анализ условий решения поставленных на 2014-2015 учебный год задач Сильные стороны Слабые стороны 1.Достаточное количество квалицированных специалистов. 2.Разветвленная системы дополнительного образования. 3.Охват учащихся дополнительным образованием. 4.Наличие группы родителей с активной жизненной позицией в вопросах образования детей. 5.Заинтересованность специалистов службы сопровождения в повышении качества образования. 6.Наличие оборудования для работы с детьми с ОВЗ. 7.Расширение партнерских отношений с другими. 8.Увеличивается уровень удовлетворенности учащихся, их родителей, педагогов организацией образовательного процесса в лицее. 9.Идетпроцесс формирования единого психолого-педагогического языка, единого видения (отслеживания и характеристики) проблем на определенном этапе образования лицеистов. 1.Недостаточное финансирование для улучшения материально-технической базы службы сопровождения. 2.Наличие педагогов в ОУ, не готовых воспринимать инновации во всех сферах образовательного процесса. 3.Требуется корректировка, создание подпрограмм социализации учащихся. 4.Отсутствие методической помощи в ОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, одаренных школьников. 5.Повышение учебной нагрузки приводит к ослаблению здоровья школьника. Возможности Угрозы 1.Использование кадровых и материально-технических ресурсов социальных партнеров ОУ. 2.Использование ресурсов родителей учащихся. 3.Использование инновационных технологий в области образования учащихся. 1.Нестабильность, постоянно изменяющиеся условия существования ОУ. 2.Недостаточный уровень мотивационной готовности родителей к дополнительному образованию детей. Руководительслужбы комплексногоН.А.Сафронова сопровождения образовательного процесса МКОУ Чулымский лицей">http://Анализ работы службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса МКОУ Чулымский лицей за 2013-2014 учебный год 1.Анализ условий 1.1.Задачи, стоявшие на 2013-2014 учебный год: 1. Совершенствовать работу с учащимися 1,5,10 классов по их адаптации; 2. Продолжить разработку инструментария по отслеживанию результатов развития участников образовательного процесса; 3. Создать условия по развитию профессионального роста специалистов службы сопровождения через различные формы. Для решения задач осуществлялась следующая деятельность: • подготовка к совещанию при директоре по вопросам адаптации, проведение диагностического минимума, родительских собраний, подготовка и реализация коррекционно-развивающих программ, консультирование всех участников образовательного процесса; • разработка нормативно-правовой базы службы сопровождения, доработка образовательного мониторинга, совещания при директоре по вопросам внутришкольного контроля, апробация инструментария по отслеживанию результатов развития участников образовательного процесса, проведение Днейдиагностики, развития, коррекции, методические семинары; • коррекция планов самообразовательной деятельности специалистов, участие в профессиональных конкурсах, выступления в профессиональных сообществах, распространение опыта работы через публикации, самооценка педагогической деятельности. Задачи Продукт Результат 1.Совершенствовать работу с учащимися 1,5,10 классов по их адаптации 1.Программы сопровожденияшкольников с трудностями формирования и развития УУД, с повышенной школьной тревожностью, с низкой самооценкой и т.д. 2.Перечень методик для диагностического минимума. 3.Альбом методик диагностического минимума. 4.Аспекты второй половины дня. 5.Методические рекомендации для учителей 1 классов.Методические рекомендации для учителей 5-ых классов.Методические рекомендации для учителей 10 класса. 1.Утвеждены программы сопровождения школьников с трудностями развития. 2.Получена рецензия кафедры коррекционной педагогики и социальной психологииНИПКиПРО на рабочую программу логопедического сопровождения детей младшего школьного возраста в условиях логопедического пункта МКОУ Чулымский лицей. 2.Составлен психологический портрет первоклассника, пятиклассника, десятиклассника лицея. 3.Составлен альбом методик диагностического минимума. 4.Разработана структура плана жизнедеятельности классного коллектива с учетом модели второй половины дня. 5.Разработаны методические рекомендации для учителей 1,5, 10 классов. 6.Сокращение периода адаптации детей. 7.Увеличение количества детей с положительным отношением к лицею. 2.Продолжить разработку инструментария по отслеживанию результатов развития участников образовательного процесса 1.Планы проведения Дней диагностики, развития, коррекции (ДРК). 2.Программа мониторинга формирования УУД младших школьников. 3.Рабочая инструкция по оценке СМК службы сопровождения. 4.Индивидуальная карта развития ребенка с ОВЗ. 5.Карта социально-психологической помощи детям-инвалидам. 1.Получение результатов по оценке СМК службы сопровождения. 2.Введен в ВШК контроль использования инструментария по отслеживанию результатовразвития участников образовательного процесса. 3.Доработаны разделы образовательного мониторинга. 4.Расширены возможности отслеживания образовательных результатов. 5. Наличие индивидуальных карт развития ребенка с ОВЗ. 3.Создать условия по развитию профессионального роста специалистов службы сопровождения через различные формы. 1.Планы самообразовательной деятельности специалистов. 2.Перспективный план повышения квалификации специалистов службы сопровождения. 3.Информация об участии специалистов в семинарах, педагогических конференциях и т.д. 4.Портфолио специалистов. 5.Переченьтворческих групп педагогов в лицее по внедрению инновационных технологий в ОП. 6.Технологическая карта службы сопровождения. 7.Банк данных о публикациях специалистов. 8.Критерии эффективности работы специалистов службы сопровождения. 9.Перечень измерителей результатов работы специалиста сопровождения для участников образовательного процесса. 10.Анализ работы ОУ с детьми с ОВЗ. 1.Отслеживание результатов развития специалистов сопровождения. 2.Сохранение показателя активности и результативности участия специалистов в профессиональных конкурсах. 3.Прохождение специалистами курсовой подготовки. 4.Распространение опыта работы специалистов через различные формы. 5.Наличие у каждого специалиста портфолио. 6.Определеныкритерии эффективности работы специалистов службы сопровождения. 7.Оказана адресная помощь в составлении рабочих программ дополнительного образования, в подготовке публикаций. 8.Определеныизмерители результатов работы специалиста сопровождения для участников образовательного процесса. 9.Пройден отбор областного конкурса ОУ для получения оборудования для работы с детьми с ОВЗ. В то же время выявлены следующие проблемы: отсутствие комплексных программ сопровожденияпроцесса адаптации в 1,5,10 классах,программы мониторинга формирования УУД у учащихся основного уровня образования, отсутствие технологической карты оценки достижений детей с ОВЗ, инертность специалистов в получении рецензий на программы коррекционно-развивающей работы,отсутствует активность педагогов в написании научно-методических материалов. Задачи на новый учебный год: 1.Создать, апробировать комплексные программы сопровождения учащихся с трудностями развития в период адаптации;программу мониторинга формирования УУД у учащихся основного уровня образования;технологическую карту оценки достижений детей с ОВЗ. 2.Продолжить работу по развитию профессионального роста специалистов службы сопровождения. 3.Подготовить специалистов к аттестации. 4.Получить одну рецензию на программу коррекционно-развивающей работы. 1.2. Анализ деятельности по развитию кадрового потенциала. В качестве специалистов «первой линии» сопровождения участвуют: социальный педагог, педагог-психолог уровня начального образования, педагог-психолог основного и среднего уровней образования, учитель-логопед, медицинские работники (медицинские сестры). Специалисты сопровождения являются основными партнерами 24 классных руководителей и 3 педагогов дополнительного образования. Служба сопровождения осуществляют координацию своей деятельности со службой сопровождения образования Чулымского района,ОЦДК, образовательными учреждениями системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров: НГПУ, НИПКиПРО. Информация о курсовой подготовке специалистов в 2013-2014 учебном году № Фамилия, имя, отчество Место подготовки Тема курсовой подготовки Дата 1. Бардакова Наталья Александровна ОЦДК «Профилактика суицидального поведения в ОУ» 18.11-20.11.2013 Информация о работе специалистов по повышению профессиональной компетентности в межкурсовой период в2013-2014 учебном году № Фамилия, имя, отчество Форма повышения Результат 1. Сафронова Наталья Анатольевна Обобщение опыта работы по методической теме «Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности участников образовательного процесса». Подготовка для публикации статьи «Роль педагога-психолога в повышении психологической компетентности участников образовательного процесса» Самообразование по теме «Презентация опыта работы педагога-психолога» Видеоролик в интернете http://www.youtube.com/ 3. Бардакова Наталья Александровна Самообразование по теме «Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в условиях реализации ФГОС» Проект технологической карты оценки достижений детей с ОВЗ. 4. Васяева Ольга Викторовна Работа в составе творческой группы педагогов по разработке подпрограммы «Здоровье на 5» Подготовка раздела подпрограммы «». Информация о трансляции и обмене опытом в 2013-2014 учебном году № Фамилия, имя, отчество Место Тема 1. Васяева Ольга Викторовна Муниципальный семинар-совещание Выступление «О роли социального педагога в индивидуально-профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении» МО социальных педагогов Чулымского района Выступление «Социально-психологическое тестирование подростков с целью ранней профилактики немедицинского употребления наркотических средств». 2. Сафронова Наталья Анатольевна МКОУ Чулымский лицей Открытое занятие «Особенности темперамента и выбор профессии» (7 «а» класс) 3. Бардакова Наталья Александровна МКОУ Чулымский лицей Открытые занятия: «Давайте познакомимся» (1 класс); «Коллектив начинается с меня» (2 класс); «Давайте жить дружно!» (3 класс); Школа молодых педагогов Психологический тренинг «Кризисные ситуации в образовательной среде, способы их усранения» Результаты участия специалистов в профессиональных конкурсах в 2013-2014 учебном году № Фамилия, имя, отчество Конкурс Результат 1. Сафронова Наталья Анатольевна Региональный конкурс на лучшую Неделю психологии. Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики новосибирской области, ГБОУ НСО ОЦДК. Региональный конкурс на лучшую методическую разработку для родителей. Диплом участника Областной конкурс социально значимых проектов Получен опыт написания социального проекта «Компетентный родитель». 2. Галицкая Людмила Владимировна Экспертиза опыта работы по теме «Разработка логопедического занятия на тему «Дифференциация букв К, Г и звуков [г-г҆҆] [к-к҆]» в МКОУ ДО «Межшкольный методический центр» Чулымского района Сертификат 3. Васяева Ольга Викторовна Областной конкурс педагогических работников, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних в ОУ. Диплом участника 4. Бардакова Наталья Александровна Региональный конкурс на лучшую методическую разработку для педагогов Диплом участника Региональный конкурс на лучшую Неделю психологии. Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики новосибирской области, ГБОУ НСО ОЦДК. Сводный протокол оценки СМК службы сопровождения Таким образом,администрацией создаются условия для развития профессионального роста специалистовслужбой сопровождения. В то же время выявлены следующие проблемы: отсутствие рабочего кабинета у педагога-психолога, недостаточное обеспечение электронными программами диагностики и обработки результатов. 2.Анализ состояния процесса сопровождения Основные направления работы: 1.Психосоциальная диагностика; 2.Коррекционно-развивающая деятельность; 3.Консультативная деятельность; 4.Организационно-методическая деятельность; 5.Медицинская деятельность. 2.1. Результативность выполнения плана работы Служба сопровождения 1.Психосоциальная диагностика 1.Изучена документация по результатам реализации адаптированных программ, составлен перечень программ работы специалистов сопровождения. 2.Осуществлено посещение семей прибывших детей с целью выявления материально-бытовых условий семьи, составлен социальный паспорт лицея. 3.Проведен анализ результатов диагностики в соответствии с направлениями образовательного мониторинга. 4.Осуществлена диагностика 8 учащихся по запросу ПМПк. 5.Проведен замер уровня сформированности ценностей ЗОЖ учащихся 7-11 классов. 6.Оценивание качества условий обучения детей с ОВЗ. 7.Осуществлен диагностический минимум в 1,5,10-ых классах. 8.Проведено исследование психологического климата в пришкольном лагере. 2.Коррекционно-развивающая деятельность 1.Реализованы программы коррекционно-развивающих занятий. 2.Составлен отчет о реализации коррекционно-развивающих программ сопровождения учащихся по запросу ПМПк. 3.Участие педагога-психолога в подготовке педсовета по теме «Компетентность педагога современной школы как необходимое условие реализации ФГОС». 4.Участие в работе методических кафедр. 5.Участие в работе муниципального МО учителей-логопедов, педагогов- психологов, социальных педагогов. 6.Посещение семинаров, курсов. 3.Консультативная деятельность 1.Психолого - педагогическое консультирование родителей(общее количество -264) 2.Индивидуальное консультирование у специалистов службы(общее количество -518) 3.Консультирование педагогов по текущим вопросам (общее количество -198) 4.Организационно-методическая деятельность 1.Проведен внутренний аудитслужбы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса. 2. Составлены индивидуальных программ сопровождения учащихся 3. Посещено специалистами службы 85 уроков. 4.Проведен анализ и составлен отчет службы сопровождения 5.Скорректированы планы самообразовательной деятельности специалистов 6.Не выявлены задержки отчетных материалов специалистов по результатам внутреннего аудита. 7.Проведены Неделя психологии, Недели наук в НШ, мероприятия в рамках декады инвалидов. 8.Выступили специалисты службы на совещаниях при директоре: • 1.Организация питания в столовой (социальный педагог). 2.О мерах по профилактике правонарушений среди учащихся лицея (социальный педагог). 3.О работе учителей с детьми с ОВЗ (педагог-психолог). • 1.О состоянии медицинского обслуживания учащихся в лицее(социальный педагог). 2.Итоги КОК в 5-ых классах(педагог-психолог, социальный педагог); • Итоги КОК в 10-ых классах(педагог-психолог, социальный педагог); • 1.Анализ посещаемости занятий детей «группы риска» (социальный педагог). 2. О работе ПМПк (педагог-психолог). • 1.О работе Школы будущих первоклассников (учитель-логопед, педагог-психолог).2. Итоги КОК в 8-ых классах(педагог-психолог, социальный педагог) • 1.О результатах мониторинга учащихся 7-ых классов по выбору профиля обучения (педагог-психолог). 2.О готовности выпускников НШ к продолжению образования в основной школе(учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог). • О плане летнего труда и отдыха(социальный педагог, педагог-психолог). 9.Проведены методические совещания специалистов службы сопровождения по темам: • «» (сентябрь). • «О состоянии СМК службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса» (декабрь); • «» (март); • «» (май). 10.Устранены 15 несоответствий, выявленных в результате внутреннего аудита (приложение 3). 11. Банк методических рекомендаций пополнен рекомендациями: «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»; «Мониторинг и фиксация результатов сопровождения учащихся в рамках информационной образовательной среды»; «Формирование УУД школьников основного уровня образования», рабочая инструкция по проведению оценки СМК службы сопровождения. 5.Медицинская деятельность 1.Реализован план корректирующих мероприятий по устранению несоответствий в ведении медицинской документации. 2. Реализован план санитарно-просветительской работы. 3.Проведена лечебно - оздоровительная работа 4.Осуществлена медицинскими работниками помощь врачам ЦРБ по диспансеризации учащихся 5.Один раз в четверть оформлялся Уголок Здоровья, тематическая выставка в библиотеке. Методическая тема службы«Содействие оптимизации личностного развития участников образовательного процесса, их успешной адаптации к новым социальным условиям, повышению качества образования» в 2013-2014 учебном году рассматривалась через работу специалистов сопровождения со всеми участниками образовательного процесса: • Работа с учащимися. Бардакова Н.А. 1.Реализация программы дополнительного образования «Уроки психологического развития» (1-2 классы), коррекционно-развивающие программы для детей с ОВЗ «Учусь владеть собой», «Внимание». 2.Проведено 53 индивидуальных консультации. 3.Разработка развивающей программы по адаптации первоклассников. 4.Научно-практическая конференция школьников: исследовательский проект «Современный образ психолога». Расширение знаний о себе, психологических особенностях возраста, о способах саморегуляции, самоанализа. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. Васяева О.В. 1.Реализация программы «Солнышко» (1 классы). 2.100% охват горячим питанием. 3.Около 8% оздоровились в санаториях в учебное время. 4.Проведено 85 индивидуальных консультации. 5.Беседы в 6-9 классах по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения. 6.Организация II лицейского конкурса «Питайся правильно – будешь здоров!». Расширение знаний о здоровье, ЗОЖ. Создание системы здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса. Владение способами законопослушного поведения. Галицкая Л.В. 1.Диагностика речевых нарушений. 2.Реализация программы коррекции. Сафронова Н.А. 1.Реализация программ: «Программа адаптации пятиклассников», «Программа психологического сопровождения учащихся 10 класса», «Программа психологической подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации», «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ». 2.Психологический тренинг «Жизненные навыки» (5-6 классы). 3.Классные часы: «Способы выхода из конфликтной ситуации» (6 «б» класс), 4.Проведение индивидуальных консультаций для 220 учащихся, групповых 68 консультаций. 5.Научно-практическая конференция школьников: исследовательский проект «Психологическое влияние сказки «Колобок» на младших школьников». 6.Проведение рефлексии после пробного экзамена. 7.Сопровождение выпускников на 4 экзамена в форме ЕГЭ. Расширение знаний о себе, психологических особенностях возраста, о способах саморегуляции, самоанализа. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. • Работа с родителями. Бардакова Н.А. 1.Проведено 47 индивидуальных консультаций. Использование психологических знаний для оказания поддержки ребенку. Васяева О.В. 1.Проведено 63 индивидуальных консультации. 2.Проведение Дня качества в столовой лицея. 3.Лекция «Организация рационального питания школьника – залог успешного обучения и крепкого здоровья». Повышение социальной компетентности родителей в вопросах воспитания детей, создание здровьесберегающей среды. Создание системы здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса. Галицкая Л.В. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 15 родителей, 3 групповых консультаций. 2.Проведено 3 открытых логопедических занятия. 3.Оформление «Памяток для родителей». 4.Практикум «Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными». Сафронова Н.А. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 54 родителей, 6 групповых консультаций. 2.Проведен семинар для родителей «Предупреждение и профилактика возникновения конфликтных ситуаций». 3.Проведено 2 групповых коррекционных занятия с родителями. Умение психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. Использование психологических знаний для оказания поддержки ребенку. • Работа с педагогами. Бардакова Н.А. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 148 педагогов. 2.Посещено 2 открытых учебных занятия. 3.Участие в работе ПМПк (4 плановых заседания, 2 – внеплановых) Использование психологических знаний для оказания поддержки младшему школьнику. Васяева О.В. 1.Подготовлено 7 выступлений на совещания при директоре. 2.Собеседования с классными руководителями по профилактике пропусков уроков. Создание системыздоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса Галицкая Л.В. 1.Посещено 2 отрытых учебных занятия. 2.Проведено 2 консультирования. 3.Участие в работе ПМПк (4 плановыхзаседания, 2 – внеплановых). Оказание через родителей поддержки ребенку. Сафронова Н.А. 1.Проведение индивидуальных консультаций для 210 педагогов. 2.Посещено 12 уроков с целью их психологического анализа. 3.Психологический тренинг «Восхождение к себе». 4.Проведено 2 семинара для педагогов. 5.Психологическая подготовка 1 учителя к профессиональному конкурсу, 2 классных руководителей для выступления на районном методическом совете. 6.Участие в заседании методической кафедры начального образования. 7.Участие в разработке муниципального проекта «Лицей – центр работы с одаренными детьми». 8.Участие вподборе классного руководителя в 5,10 классы. Умение психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации. Владение способами регулирования межличностных взаимоотношений. Использование психологических знаний для оказания поддержки ребенку. Таким образом, планирование работы службы сопровождения образовательного процесса выполнено в полном объеме,удалось простроить сопровождение через систему сотрудничества с педагогами (консилиумы, индивидуальное консультирование), отмечается некоторое повышение уровня заинтересованности педагогов и родителей во взаимодействии соспециалистами службы сопровождения. В то же время выявлены следующие проблемы: недостаточно используется кадровый ресурс службы сопровождения в профилактической работе с родителями. Задачи на новый учебный год: 1.Активизировать работу родительского клуба с целью повышения психологической компетентности родителей. 2.Расширить формы сопровождения одаренных школьников. Таким образом, анализ работы службы сопровождения позволяет сделать вывод о том, что решение некоторых задач нужно продолжить в 2014-2015 учебном году. Эффективность проделанной работы подтверждается результатами диагностических обследований лицеистов и опросов педагогов и родителей. Поэтому практическая цель деятельности службы сопровождения – помощь участникам образовательного процесса в обеспечении оптимальных условий, влияющих на развитие участников образовательного процесса, реализована. Задачи на 2014-2015 учебный год: 1.Создать, апробировать комплексные программы сопровождения учащихся с трудностями развития в период адаптации; программу мониторинга формирования УУД у учащихся основного уровня образования; программы сопровождения одаренных детей; технологическую карту оценки достижений детей с ОВЗ. 2.Продолжить работу по развитию профессионального роста специалистов службы сопровождения через самообразование, распространение опыта работы, рецензирование рабочих программ, прохождение аттестации, самооценку педагогической деятельности. 3.Активизировать работу родительского клуба с целью повышения психологической компетентности родителей. SWOT-анализ условий решения поставленных на 2014-2015 учебный год задач Сильные стороны Слабые стороны 1.Достаточное количество квалицированных специалистов. 2.Разветвленная системы дополнительного образования. 3.Охват учащихся дополнительным образованием. 4.Наличие группы родителей с активной жизненной позицией в вопросах образования детей. 5.Заинтересованность специалистов службы сопровождения в повышении качества образования. 6.Наличие оборудования для работы с детьми с ОВЗ. 7.Расширение партнерских отношений с другими. 8.Увеличивается уровень удовлетворенности учащихся, их родителей, педагогов организацией образовательного процесса в лицее. 9.Идетпроцесс формирования единого психолого-педагогического языка, единого видения (отслеживания и характеристики) проблем на определенном этапе образования лицеистов. 1.Недостаточное финансирование для улучшения материально-технической базы службы сопровождения. 2.Наличие педагогов в ОУ, не готовых воспринимать инновации во всех сферах образовательного процесса. 3.Требуется корректировка, создание подпрограмм социализации учащихся. 4.Отсутствие методической помощи в ОУ по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, одаренных школьников. 5.Повышение учебной нагрузки приводит к ослаблению здоровья школьника. Возможности Угрозы 1.Использование кадровых и материально-технических ресурсов социальных партнеров ОУ. 2.Использование ресурсов родителей учащихся. 3.Использование инновационных технологий в области образования учащихся. 1.Нестабильность, постоянно изменяющиеся условия существования ОУ. 2.Недостаточный уровень мотивационной готовности родителей к дополнительному образованию детей. Руководительслужбы комплексногоН.А.Сафронова сопровождения образовательного процесса МКОУ Чулымский лицей


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн