Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Давайте учиться жить

Submitted by Виктория Александровна Клушина on вс, 01/02/2015 - 17:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Клушина Виктория Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ с. Киселёвка

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро- и макросоциума; показать значение и взаимосвязь здоровья человека, внешнего вида с его поведением, эти¬кой общения с окружающими; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию.

Краткое описание: 
<p>Классный час</p>

ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ (тематическое занятие) Цели: способствовать социальной адаптации учащихся к условиям микро- и макросоциума; показать значение и взаимосвязь здоровья человека, внешнего вида с его поведением, эти¬кой общения с окружающими; помочь обрести и сохранить на долгие годы хорошее физическое здоровье, бодрость духа, активную жизненную позицию. Ход классного часа I. Введение в тему. Учитель. Каждый из нас, ребята, стремится познать смысл своих поступков, увидеть цель, к которой он идет ежедневно, ежечасно. Вопросы смысла жизни, счастья для человека всегда были самыми жизненными. В понятие смысла жизни, прежде всего, следует относить работу, труд. Но было бы, конечно, упрощенным утверждать, что работа является единственным смыслом жизни. - Как вы думаете, что еще входит в это понятие? Ведь человек создает семью, воспитывает детей, участвует в общественных мероприятиях, встречает друзей, интересуется культурой, искусством, спортом... Разве эти виды деятельности не составляют компоненты смысла жизни? Иными словами, в современном обществе нет затворников. Жизненный путь каждого постоянно пересекается с дорогами, по которым шагают миллионы других людей. И в общении с ними полнее раскрываются индивидуальные черты человека. Но чтобы вы ладили с людьми, чтобы вы чувствовали себя полно¬ценным членом общества, чтобы окружающим тоже было приятно и комфортно с вами, необходимо учиться нормированным правилам поведения и общения, правильно и эстетично выглядеть, одеваться, овладевать манерами этикета, принятыми в обществе. Искусство жить - «предмет» один из самых сложных. Готовых рецептов на все случаи жизни никто не найдет. Но вы, пока растете, можете постепенно научиться жить по законам чести, красоты, согласия и права. Только жизненный опыт человека помогает ему избегать ошибок, сделать свою жизнь счастливой. Давайте сегодня подумаем о том, какой образ жизни мы ведем, что делаем неправильно, посоветуемся и найдем правильное решение, не откладывая, начнем исправлять допущенные ошибки. Давайте учиться жить! II. Беседа. Вопросы: - Что будет на Земле, если все люди будут делать все, что им захочется? - Представьте себе, что будет, если на дорогах исчезнут все светофоры и дорожные знаки, не будет регулировщиков? - А если люди перестанут общаться между собой, откажутся от традиционных форм приветствия, прощания, обращения друг к другу? - Что придумали люди для того, чтобы порядок и человечество могли широко сосуществовать, жить в мире и согласии? - Есть ли у нас в школе правила, которые помогают поддерживать порядок? - А с какими правилами вам приходится встречаться в транспорте, дома, в общественных местах? Учитель. Предлагаю вам проанализировать некоторые ситуации, в которые мы с вами частенько попадаем, они связаны с правилами поведения. III. Анализ конкретных ситуаций. Ситуация 1.Правила этикета за столом. Дали мартышке вилку и нож. Что с ними делать? Не разберешь. Проще без вилки И без ножа Есть ананас, Ногами держа. - Но мы ведь с вами люди, как мы должны вести себя за сто¬лом? Почему? Проигрывание ситуаций: ученики застилают парту скатертью, ставят столовые приборы и изображают разные случаи поведения за столом. Более 200 лет тому назад в эпоху правления Петра I появи¬лась книга о правилах поведения юношей и девушек «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, со¬бранное от разных авторов». ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!..» Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова – Причесала языком. Ситуация 2. Правила внешнего вида «Всегда будь в форме». Ученик рассказывает стихотворение. НЕРЯХА Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок! Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? В. Лившиц Учитель. Странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что мы хорошо знаем правила: ♦ Чистота - залог здоровья. ♦ Грязь и неряшливость в одежде это пренебрежение к своему здоровью и неуважение к окружающим. ♦ Кто аккуратен, тот людям приятен. ♦ Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. В книге о культуре поведения времен Петра I «Юности че¬стное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, соб¬ранное от разных авторов» так было написано о вежливости: «...Вежливому быть на словах, а шляпу в руках держать не убыточно, а похвалы достойнее, и лучше, когда кто про него говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван». Проигрывание ситуаций: мальчик не уступил место пожилому человеку; во время спектакля в театре демонстра¬тивно разворачивал шоколадку; ученик бежал и столкнулся с учителем, «полетел» дальше; ученица не дала учителю дневник для записи, сказав (обманув), что дневник оставила дома. IV. «Школа добрых советов». Совет 1. Будьте всегда в хорошем настроении. Известное выражение гласит: «Улыбайся жизни, и она улыбнется в ответ». Человеку угрюмого склада, нытику, как правило, не везет. Радость скрашивает жизнь, служит залогом успеха и крепкого здоровья. Печаль сковывает, мешает работе. Хорошее настроение чаще всего вселяет спокойствие, помогает пережить трудности и мелкие заботы. Веселье и хорошее настроение не должны, конечно, быть неумеренными. Существует немало ситуаций, когда от человека требуется проявить такт, чуткость. Но тот, кто постоянно печален, вряд ли сможет сохранить молодость души и тела на долгие годы. - Подумайте и скажите, уместно ли в данном случае веселье. В троллейбус вошла группа ребят. Расположившись вдоль всего салона, они громко разговаривали, обсуждали какие-то смешные истории, бурно смеялись. Даже объявлений водителя не было слышно. Совет 2. Будьте общительны. В наше время отшельники давно перевелись, но до сих пор есть немало людей, ведущих замкнутый образ жизни. Не нужно сторониться компании друзей, не бойтесь вступать в доброжелательные контакты с окружающими - это надежная гарантия избежать одиночества, дружеские связи и помогают, и делают жизнь интересной, насыщают приятными знакомствами, новыми впечатлениями, сведениями. Итак, человек желающий быть в хорошей форме, должен общаться с людьми, завязывать контакты, переписываться с близкими, друзьями, родственниками. Совет 3. Будьте тактичными и порядочными. Лучше всего понятия «такт» и «порядочность» можно обозначить следующими словами: будьте чуткими в отношении к дру¬гим в той же мере, в какой вы ждете чуткости к себе самому. Если хотите, чтобы люди уважали вас, будьте к ним внимательны. Совет 4. Будьте добрыми и справедливыми. Человек добрый и справедливый стремится к тому, чтобы своими поступками и словами никому не делать больно. Помни¬те, человек лишенный чувства справедливости, находящийся во власти злобы, вряд ли хорошо себя чувствует среди людей. - Приведите примеры несправедливого поступка. А как в этом случае поступили бы вы? Совет 5. Будьте внимательны к другим. Одно из основных условий человеческого общения - внимательное отношение к людям. Миллионы человеческих судеб тесно переплетаются. Поэтому, вступая в бесчисленные контакты, люди должны проявлять вежливость и обходительность. Помочь любому, кто нуждается в поддержке, - это лучшее проявление человечности. Помогать нужно без всякого высокомерия и чванства всем, кто страдает, впал в отчаяние. Научиться контактировать со всеми - это обязанность каждого из нас. Для этого, прежде всего, нужно научиться контролировать свое поведение. Часто мы с вами виноваты в том, что окружающие не относятся к нам с должным уважением. Особенно трудно общаться с людьми грубыми, неискренни¬ми, с теми, кто причинил вам зло. И будет вашей большой побе¬дой, если вы сумеете в общении с неприятными людьми обойти подводные камни и сохранить достоинство. Совет 6. Поддерживайте хорошие отношения с людьми. Круг людей, с которыми вам предстоит поддерживать отношения, будет постепенно, с годами расширяться. Вначале устанавливались ваши отношения с членами семьи, позже с более дальними родственниками. Когда вы поступили в школу, у вас завязались отношения с учениками, учителями, появились друзья. С годами контакты становятся все более разнообразными, выходят за рамки семьи и отношений с близкими друзьями. В среду общения вовлекаются соседи по дому, люди, живущие в городе. Хорошие отношения часто завязываются на почве оказанной услуги, любезности. Людям присуще чувство благодарности. И способность ценить добрые дела, платить добром за добро можно рассматривать как ключ к хорошим человеческим отношениям. Не конфликтуйте, не ссорьтесь, в любом случае старайтесь уладить конфликт. Совет 7. Следить за своим телом. Чтобы хорошо себя чувствовать, необходимо постоянно следить за чистотой своего тела. Регулярно моясь, человек преследует не только косметическую цель; душ, ванна - прекрасные закаливающие средства. Совет 8. Следите за своим внешним видом. Сознание того, что вы хорошо выглядите, всегда улучшает настроение. Поэтому время от времени смотритесь в зеркало и, заметив те или иные недостатки, старайтесь их устранить. Конечно, нельзя делать из своего внешнего вида культ, но помните, что изъяны внешности могут испортить первое впеатление, по которому люди, еще не знакомые с вами, будут судить о вас. По тому, как одет человек, можно судить о характере и вкусе хозяина одежды. (Показывает фотографии и иллюстрации из журналов мод). - Рассматривая эти изображения, что можете сказать по одежде о вкусе этих людей? - Расскажите, какие требования к одежде нужно выполнить, чтобы быть одетым со вкусом. • Важная задача одежды - способствовать естественному теплообмену в организме. • Одежда должна быть удобной. Естественно, что для уроков физкультуры или посещения тетра вы должны выбрать разные костюмы. • Обращайте внимание на то, чтобы одежда соответство¬вала требованиям эстетики и моды. • Белье стирайте как можно чаще. • Одежда не должна стеснять движений и мешать нор¬мальному кровообращению, дыханию. Итак, одевайтесь практично, целесообразно и красиво. V. Игры на развитие активности детей. 1. «Найди пару». Детям раздаются вырезанные шаблоны с изображением ку¬кол (мальчиков и девочек) и предметов одежды (одним - кукол, другим - модели одежды). Не совещавшись, каждый ученик должен найти себе пару, то есть партнера с подходящей одеждой (или партнера с куклой, для которой подойдет ее одежда). Затем каждая пара должна объяснить свой выбор. 2. «Важные слова». Учитель читает детям рассказ С. Прокофьевой «Разные слова». Учащиеся должны найти и выписать (по ходу чтения) значимые (важные) слова. Предлагается детям написать «важные» слова, которые они знают (Родина, мир, мама, школа, друг и др.) и составить с ними предложения. Ученик, придумавший наибольшее количество интересных предложений с написанными им словами, выигрывает. 3. «Да» и «Нет». Учитель по рассматриваемой теме произносит утверждение. Учащиеся должны ответить «да» или «нет», подтвердив тем самым согласие или несогласие с выдвинутой версией. Например: - Незначительное опоздание на продолжение спектакля по¬сле антракта никому не помешает. - Витя угостил всех товарищей одной конфетой, а Колю -двумя. Это несправедливо. - Это нетактично - сказать человеку, что сзади его одежда испачкана мелом. 4. «Сказка - быль, да в ней намек: добрым молодцам урок». - Придумайте (сочините) сказку по опорным словам и пока¬жите ее с названными действующими лицами, используя фигур¬ки настольного или «фланелевого» театра. Куклы-картинки и слова: 1) девочка Маша, бабушка, чашка, спрятала, не созналась; 2) Сережа, папа, двойка, ластик; 3) два медвежонка, бочонок меда, мама Медведица. VI. Заключительная часть. Рефлексия. - Без чего нельзя обойтись в школах, учреждениях, почти в каждой жизненной ситуации? - Что означает «жить по совести»? - С какими людьми приятно иметь дело? - Почему то, о чем мы сегодня говорили на классном часе, важно для каждого человека и общества? - Какие правила вам труднее всего соблюдать? - Как вы думаете, какие правила больше всего не соблюдаются людьми? Почему? Учитель. Желать добра и делать его всем, и прежде всего тем, кто испытывает в этом потребность, - вот что отличает на¬стоящего человека, настоящую личность. В личный кодекс по¬ведения такого человека входит и обязанность оказывать положительное влияние на окружающих своим приятным внешним видом. Если вы имеете определенные обязанности и обязательства по отношению к другому, обещание необходимо выполнять. Не оставайтесь ни перед кем в долгу. Итак, будьте всегда в хорошей форме! Совершенствуйте себя, накапливайте положительный опыт в искусстве жизни. Литература. 1.Классный час Волгоград 2006г. 2 класс 2.Окружающий мир 2 класс поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой Волгоград Учитель 2007

Прикрепленный файл Size
Кл.ч.Давайте учиться жить.docx 24.05 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн