Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытое занятие для педагогов и специалистов детского сада.

Фото пользователя Елизавета Павловна Быстрова
Submitted by Елизавета Павловна Быстрова on Fri, 30/01/2015 - 17:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быстрова Елизавета Павловна.
Место работы, должность: 

МБДОУ № 28 Гатчинского района. Музыкальный руководитель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Продолжать знакомить детей с группами музыкальных инструментов. Развивать музыкальные способности.

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 


 

картинки с изображением инструментов различных групп.

фланелеграф в форме Нотного дома - нотоносца, ноты и другие знаки.

детские ударные инструменты: музыкальные молоточки,маракассы, бубны, барабаны и колокольчики.

Используемая методическая литература: 

Тютюнникова "Элементарное музицирование с дошкольниками и музыкальные инструменты."

Н.Г.Кононова "Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах".

Бублей "Детский оркестр".

Ветлугина "Музыкальный букварь".

Используемое оборудование: 

Детские музыкальные инструменты.

Большой телеэкран для показа слайдов

Интерактивная доска. Малые скульптурные формы по теме басни Крылова "Квартет".

Краткое описание: 
<p>Дети рассматривают музыкальные инструменты на картинках, узнают их по звучанию на слух, играют в детском ансамбле и двигаются под музыку, используя своё творчество и фантазию.</p>

Конспект: «Открытый показ встречи музыкального руководителя  с детьми подготовительной группы для педагогов МБДОУ №28 Гатчинского района Ленинградской области».

Автор: музыкальный руководитель Быстрова Елизавета Павловна.

Тема: «В мире музыкальных инструментов».

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация, социализация.

Цель: Продолжать знакомство детей с группами музыкальных инструментов: ударные, струнные и духовые.

Задачи:  1- образовательные: Формировать умение правильно назвать инструмент, узнав по внешним признакам с помощью картинки. Определить, к какому виду он относится.

2- развивающие: Развивать звуковысотнодинамическое, метрическое восприятие. Формировать музыкальное мышление, память, слух. Развивать творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас у детей.

3- воспитательные: воспитывать интерес к музыке, эмоциональное отношение к познанию, желание расширить кругозор, получая знания о разных видах музыкальных инструментов.

Ход:           Дети входят в зал и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побываем в мире музыкальных инструментов. Этот мир богат и очень интересен. Существует очень много разных музыкальных инструментов. Со многими вы еже знакомы. Инструменты делятся на группы, объединяясь по внешнему виду, форме и способам звукоизвлечения. Я буду показывать картинки, а вы называть увиденный инструмент: скрипка прима, втора, альт, виолончель, контрабас. К какому виду относятся все эти инструменты? Дети отвечают: струнные. М.Р.: А почему вы так думаете? Ответы детей.  Правильно. Все эти инструменты мы видим и слышим в симфоническом оркестре. Какие струнные инструменты вы ещё знаете? Дети: гитара, балалайка, гусли, домбра. А эти инструменты можно включить в симфонический оркестр?  Нет, нельзя: гитара используется чаще всего для сольного исполнения. Балалайка, домбра – народные струнные инструменты. Они подойдут для оркестра народных инструментов.

Музыкальный руководитель:

А как называют человека, играющего на музыкальном инструменте? Дети: музыкант. М.р.: Сейчас мы поиграем в музыкантов.  Посмотрите на эти картинки. На них мы видим музыкантов: Скрипача и контрабасиста. Видите, с какой любовью они смотрят на свои любимые инструменты! Чем больше инструмент, тем ниже он звучит.

Дети, показывая рукой, как движется смычок по струнам, поют песенки-распевки: 1- Нежно скрипочка играй: Лили-Лили-Ли!   Контрабас, не отставай: ту-ту-ту-ту-ту!

Музыкальный руководитель: Какой голос у скрипки? Дети: высокий. Какой голос у контрабаса? Дети: низкий.

Звучат фонограммы музыки, исполняемой на разных музыкальных инструментах. Дети образно показывают игру и называют их. А также говорят, можно ли взять этот инструмент в симфонический оркестр: балалайка, гитара, скрипка, виолончель.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие музыкальные инструменты лежат перед вами на столе? Дети, подходя  к  столу, выбирают инструмент и называют его: барабан, бубен, маракас, треугольник, тарелки, металлофон, ксилофон.   К какому виду относятся все эти инструменты? Дети: ударные. Сейчас мы объединим эти инструменты в ансамбль и сыграем на них музыку.

Показать портрет композитора Моцарта. Дети играют «Турецкий марш» на ударных инструментах. Каждая часть исполняется определённой группой инструментов.

Дети кладут инструменты на место и садятся перед телеэкраном. Музыкальный руководитель показывает изображения духовых инструментов: флейты, кларнета, гобоя, фагота, трубы, саксофона. Дети повторяют названия, запоминая инструмент по внешним признакам. Музыкальный руководитель уточняет эти признаки, например: у флейты духовое отверстие находится сбоку, у кларнета сверху и так далее. К какому виду относятся эти инструменты? Дети: духовые. Можно использовать их в симфоническом оркестре? Дети: можно.

Звучит фонограмма, симфонический оркестр исполняет польку и вальс. Дети становятся парами и танцуют.

Посадить детей перед интерактивной доской:  Задание: «Он лишний». Из 4-х  представленных инструментов выбрать лишний, не отвечающий признакам оставшихся. 2 – 3 раза. Дети по желанию подходят к доске и выполняют задание.

 Музыкальный руководитель предлагает детям ещё раз послушать симфонический оркестр и поиграть в игру: «Смелые наездники». Сначала дети вспоминают музыку, кто сочинил, рассматривают иллюстрацию и портрет на телеэкране. Дети: Роберт Шуман написал музыку «Смелый наездник». Дети становятся парами и играют в наездников под музыку.

Когда дети сядут на стулья, музыкальный руководитель продолжает:

Мы с вами находимся в мире музыкальных инструментов. Их очень много, и все они звучат по-разному. Их можно объединить в оркестр или в ансамбль. Показать картинку «Скрипачи». Посмотрите на этих скрипачей? Сколько их? Дети: два! Когда играют 2 одинаковых инструмента или поют 2 человека, называется дуэт. Если играют три человека, трио. Но когда 4 инструмента, то это уже квартет.  Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов  написал замечательную басню «Квартет». Я вам её сейчас прочитаю, а вы смотрите на экран. Здесь изображены персонажи басни.

Басня Квартет читать

http://deti-online.com/images/basni-krylova--kvartet.jpgПроказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

Показать и рассмотреть малую скульптурную форму. Статуэтки на тему

«Квартет».

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша сказка. Мы побывали в таком интересном и разнообразном мире музыкальных инструментов. Вижу по вашим лицам и настроению, что вам понравилась наша встреча. Вы – молодцы! Правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали и запоминали новое. Сами превращались в музыкантов, играли в ансамбле на ударных.

Прикрепленный файл Size
DSC02489.JPG интерактивная доска 40.25 KB
DSC02450.JPG смотрим слайды 62.18 KB
DSC02476.JPG читаем ноты 36.82 KB
DSC02480.JPG играем на металлофонах 45.81 KB
DSC02508.JPG "Квартет" по Крылову. 37.29 KB
DSC02512.JPG Дети играют на ударных"Турецкий марш". 66.72 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн