Submitted by Елизавета Павловна Быстрова on чт, 29/01/2015 - 18:05
МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»
Бодрящая гимнастика после сна с музыкой. (Старшая группа)
Музыкальный руководитель Быстрова Елизавета Павловна.
Бодрящая гимнастика после сна с музыкой.
Оздоровительные и воспитательные задачи:
Создать условия и педагогические ситуации, способствующие укреплению здоровья и гармоническому развитию личности ребёнка.
Улучшить эмоциональное состояние: наполнение положительными эмоциями, радостью творчества, самопознания. Ощущение чувства удовлетворения. Развитие способности эмоционального самовыражения через движения.
Повышение физической и умственной работоспособности ребёнка: формирование свода стопы, развитие навыков рационального дыхания, тренировка различных групп мышц.
Формирование и воспитание чувств: доброты и доброжелательного отношения друг к другу.
Методические приёмы:
Выполнение движений по подражанию, показ взрослого.
Положительная оценка, подбадривающий стимул.
Использование словесных указаний в игровой форме.
Использование музыки, близкой и понятной детям.
Использование упражнений для укрепления мышц глаз.
Самомассаж.
Элементы корригирующей гимнастики.
Ход:
Звучит "Марш-бег" музыка Тиличеевой.
Дети шагают энергично, легко переходят к бегу.
Звучит фонограмма "Музыка моря" для релаксации. Дети идут на носочках и внешней стороне стопы (идём по морскому песочку). Идём по морским камешкам. Дети проходят друг за другом по настоящим морским камешкам, разложенным на полу в форме дорожки и строятся в круг.
Звучит фонограмма польки " Мишка с куклой".
Дети выполняют танцевальные упражнения: выставление ноги на пятку, пружинки с вращением кистей рук, ковырялочку, топотушки, корригирующие упражнения для стоп и прыжки.
Дыхательные упражнения:
"Чайник" - поднимать плечи, выполняя энергичный вдох и спокойный выдох.
"Мамины духи" - дети нюхают воображаемый мамин платочек.
Звучит фонограмма "Вальс" Чайковского.
Дети выполняют различные маховые движения с лентами, придумывая в конце свои варианты.
Звучит фонограмма "Маленькая страна". Дети выполняют танцевально - игровые упражнения для различных мышц, используя творческое воображение.
Дети выполняют игровые упражнения с использованием мимики и жестов.
Положительная оценка взрослого и самомассаж:
Музыкальный руководитель:
"Ребятки! Вы - молодцы! Очень старались! Давайте сами себя немножко похвалим. Ушки хорошо слушали музыку, погладим их: массаж ушных раковин. Головка хорошо думала, погладим и её. Глазки внимательно смотрели: Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать и закрывать.
Музыкальный руководитель:
До свидания, желаю вам прекрасного настроения, быть бодрыми и весёлыми, и, конечно, сильными!
На: Бодрящая гимнастика с музыкой в старшей группе.
Спасибо, такая гинастика поднимет настроение у детей. Возьму себе в методическую "копилку".