Открытый урок по математике на тему : "Таблица умножения и деления на 7" ( по программе "Школа 2100")
Submitted by Розалия Радиковна Мингазова on Wed, 28/01/2015 - 21:47
Открытый урок по математике (Школа 2100)
Тема: Таблица умножения и деления на 7.
Цели:составление и заучивание таблицы умножения и деления на 7
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
- совершенствовать умение выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
- совершенствовать умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран
Ход урока:
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело!
2. Устный счет.
- На наш урок пришёл один сказочный герой, а кто это, отгадайте:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
- Буратино будет с нами вместе учиться.
- Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем ему найти тропинку.
Устный счёт
3.Мотивация учебной деятельности.
Работа в тетрадях.
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
- Сегодня на минутке чистописания прописываем цифру 7.
- Давайте вспомним, где встречается в жизни число 7 (7 цветов радуги. 7 нот, 7 дней в неделе)
- Вспомните сказки, где встречается число 7 ( «Волк и семеро козлят",
"Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")
- Как вы думаете, какая будет сегодняшняя тема урока?
- Вы сказали, что в неделе 7 дней, поэтому Буратино подготовил для вас 7 заданий.
4.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1)Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
-Какой первый день недели?
-Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.
-Какими правилами пользовались при составлении выражений?
2) Тренинг вычислительного навыка.
- Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:
Найдите значения следующих выражений.
5 · 7 =
7 · 4 =
2 · 7 =
3 · 7 =
7 · 1 =
35 + 7 =
Учитель открывает на экране задание:
- Посмотрите на выражения. Что в них общего?
Какое выражение лишнее?
- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
Выслушиваются разные гипотезы детей (7 ∙ 5+ 7)
- Сколько всего раз взяли по 7?
- Как это записать? (7+7+7+7+7+7)
- А как по-другому можно записать?
- 7 ∙ 6
(Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6)
-Решите данные примеры и запишите их ответы в порядке возрастания.
- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)
- Что помогло вам быстро выполнить это задание?
(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
(Знать таблицу умножения на 7)
5.Физкультминутка.
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
6.Работа над новым материалом
- Какой следующий день недели после вторника?(среда)
- Что вы можете сказать об этом дне?
- Работаем в учебнике, заполняем таблицу умножения и деления на 7 с комментированием. (с.38, №1)
- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7)
- Что еще нужно составить (49:7)
- Как проверить, правильно ли мы решили пример?
Работа в парах.
Составьте вторую и третью строчку работая в парах.
Проверка.
7.Геометрический материал
- Какой день недели? (четверг)
-У: Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он усвоил таблицу умножения ? Как вы догадались? ( Буратино улыбается).
-: Из каких геометрических фигур составлен Буратино?
-У: Сколько изображено треугольников? (6)
-У: Каких фигур в 2 раза больше?
-У: Какие фигуры представлены в одинаковом количестве?
- Буратино не может решить задачу, поможем ему?
Комната Карабаса-Барабаса имеет форму квадрата. Длина комнаты 7 метров. Нужно найти периметр квадрата.
8.Самоконтроль с самопроверкой.
- Какой следующий день недели?(пятница)
- Найдите № 2 на этой же странице.
- Прочитайте задание.
- Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)
- Выполните это задание самостоятельно.
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод.
(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 7.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод.
(Мы все хорошо потрудились.)
9.Физкультминутка для глаз
10. Включение в систему знаний и повторение.
- Какой следующий день недели?
Работа с учебником. Решить задачу двумя способами.
- Найдите № 7 на странице 39.
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Прочитайте задачу.
(Один из учащихся вслух читает задачу и на доске выстраивается краткая запись в виде схемы).
- Выполните это задание.
(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)
- Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)
- Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
(Учащийся записывает на доске):
(5 + 2) · 6 = 42 (шт.)
- Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)
- Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики - это целое.)
- К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)
- Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)
- Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)
- Запишите выражение и найдите его значение.
(Учащийся записывает на доске):
5 · 6 + 2 · 6 = 42 (шт.)
- Какой способ вам показался удобным? Почему?
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой?
- Что это за день недели?
- Что это за день?
- Что вы делаете в воскресенье?
- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Удалось ли достичь цели?
- Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
- Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Нарисуйте его на смайлике. Покажите. (см. выше)
А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.
- А чтобы улучшить еще ваше настроение, давайте выучим стишки – скороговорки.