Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока

Submitted by Ирина Константиновна Козырева on Tue, 27/01/2015 - 08:55

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель Козырева Ирина Константиновна

Класс

Предмет  русский язык

УМК Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова

Тема урока Прямое и переносное  значение слов.

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Цели урока (образовательные): Знать о прямом и переносном значении слов; об отражении в толко­вом  словаре переносного значения слова; о роли использования слов с  переносным  значением  в художественных произведениях. Уметь находить слова с переносным значение; определять переносное лексическое значение слова; употреблять в своей речи слова с переносным значением.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Регулятивные: формировать свое мнение  с учетом высказывания других членов группы; понимать и принимать возможность различных позиций других людей; ориентироваться на позицию партнера;

Познавательные: уметь формулировать тему урока; устанавливать причинно- следственные связи; осознанно строить устный ответ; доказывать, аргументировать свою точку зрения,  сравнивать полученные результаты.

Коммуникативные УУД: планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками; давать адекватную оценку выполненного  действия; слушать учителя и  ответы своих одноклассников.

 Оборудование урока: раздаточный материал самостоятельной работы, словари С.И. Ожегова

 

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

 

Включение учащихся в деятельность

 

 

Психологический настрой детей на урок, дружеское приветствие

Отвечают на приветствие учителя.

Демонстрируют готовность к уроку. Включаются  в  учебный процесс

Уважение к учителю и сверстникам.

Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку (Л)

 

II. Обобщение ранее изученного материала

 

Актуализация знаний учащихся об однозначных и многозначных словах.

Работа со словарями по группам. Определить при помощи словаря однозначные и многозначные слова :

1.Айсберг

2.Земля

3.Изморозь

4.Узел

5.Брюки

 

 

Фронтальная,

парная,

индивидуальная

Контролирует работу в группах, следит за дисциплиной

Находят нужные слова по словарю, определяют однозначность или многозначность значения слов. Осуществляют взаимопроверку.

Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, работать по способу действия (П). Находить и исправлять ошибки, оценивать (Р), осуществлять самопроверку и взаимопроверку (К).

III. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы  урока

Выявление места и причины  затруднения

1. Подводящий диалог:

1. Если нам с вами нужно узнать лексическое значение слова, то к какой книге мы обратимся? (к толковому словарю)

2. Когда мы находим в словаре нужное нам слово и видим, что оно стоит с пометкой пер. О чем это может говорить? (о том, что это слово употреблено в переносном значении).

2.Обратите внимание на доску.

 3.На доске написано несколько словосочетаний, прочитайте их и скажите, какое словосочетание отличается от других?

  • железный гвоздь
  • железная дверь
  • железная воля

4.Почему словосочетание железная воля выделяется среди других словосочетаний? (потому что оно употреблено в переносном значении)

3. Формулировка проблемного вопроса.

5.Обсудите в парах и сформулируйте тему и проблему  урока. Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? Чем сегодня мы будем заниматься?

Фронтальная, индивидуальная

Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

 

 

 

 

 

Выслушивает предположения, размышления учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует наблюдение над материалом, способствующим выходу на тему и проблему урока.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают свои предположения по заданному вопросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, срав- нивают, обобщают, делают выводы,

формулируют тему, проблему, ключевые слова  урока, сравни- вают с  формулиров- кой в учебнике.

Высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулировать тему и проблему урока (Р)

IV. Физкультминутка

Предупреждение общего утомления учащихся, пере- ключение  их с умственной деятельности на умственно-физи –ческую.

Хомка-Хомка, хомячок – полосатенький бочок. Хомка раненько встает…

Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку: раз, два, три, четыре, пять – хочет Хомка сильным стать!

Коллективная

Проговаривает слова, показывает движения учащимся

Повторяют движения за учителем, разминаются

 

V. Поиск решения. Открытие новых знаний.

Построение плана достижения цели,

Фиксация нового знания в речи

1.Анализ материала  для наблюдений и формулировки правила:

Золотое кольцо, золотые руки, тяжелый чемодан, тяжелый характер, холодная вода, холодный взгляд, бронзовая медаль, бронзовый загар.

Коллективная, парная

I.В технологии проблемного диалога организует наблюдение:

1.Прочитайте словосочетания

2. На какие две группы вы бы их разделили? (словосочетания с переносным значением и с прямым) 3. Как же мы будем  отличать слова с переносным значением от слов с прямым значением?II.Организует парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения (Обсудите в парах, на какие тематические группы вы разделили бы эти словосочетания.  Дополните своими примерами).

Отвечают на вопросы, применяя выработанный на предыдущем уроке способ действия.

Разделяют словосочетания по группам с прямым значением и переносным значение, дополняя группы своими примерами.

После наблюдений в парах высказывают свои гипотезы

 

 

Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать словосочетания по значению (П.Р).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (К).

 

VI Реализация построенного проекта

Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы.

Сравнением с текстом учебника

 

Коллективная, фронтальная

Организует работу с текстом правила в технологии изучающего чтения.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

формулируют правило, затем сравнивают с правилом учебника, читая его в технологии изучающего чтения.

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий.

 Владеть технологией и приёмами изучающего чтения (П).

VII. Физкультминутка

Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности  на физическую.

 

Коллективная

Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз

Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз

 

VIII. Развитие учебно­языковых  умений.

Организация усвоения детьми  способа действия при различении прямого и переносного значения слов. Применение полученных знаний для выполнения упражнений.

Р.т. ( автор Богданова Г.А. часть 2) стр. 7 упр. 15, стр. 8 упр. 16.

Коллективная

Уточняет понимание задания.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задания в специальных предметных тетрадях

Строить логически обоснованные рассуждения, находить верные решения

 

 

Работать в группе, участвовать в выработке решения (К).

IX. Самостоятельная работа

Организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действия.

Найдите среди группы словосочетаний слова с переносным значением

1.жемчужные серьги, жемчужные зубы, жемчужное ожерелье

 2.железный гвоздь, железная дверь, железная дисциплина

 3.ледяной взгляд, ледяная глыба, ледяной ветер

4.теплая вода, теплое одеяло, теплый прием

 

Индивидуальная

Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют задание, определяя в каждом ряду слово с переносным значением

Строить логически обоснованные рассуждения, находить слова по заданным основаниям, оценивать свою работу (П.Р).

X.  Рефлексия

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников.

 

Коллективная

Организует рефлексию через подводящий диалог.

Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили?

Чему научились на уроке? Оцените свою работу на уроке по пятибальной шкале.

 

Отвечают на вопросы, подводят итог работы

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Р)

XI. Домашнее задание

 

&66 повторить правило. Р.т. стр. 8 упр. 17, стр. 9 упр. 18 инд. задания

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн