Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Причины конфликтов и как их избежать

Размещено: Елена Владимировна Казакова - вс, 25/01/2015 - 14:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казакова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Куженерская основная общеобразовательная школа", педагог-психолог

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
  • рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;
  • способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, выход в Интернет на телефонах, Смартфонах учащихся.

Используемые ЦОР: 
  1. http://www.kinoluxx.ru/8166-ritchi_arri_ardina_onflikt.html
  2. http://lossofsoul.com/LIFE_IS/Story/parable.htm
  3. http://www.master-neways.ru/wisdom/allegoryaboutpeople/index.html
  4. http://milatrusilo.com/osoznaniya-uroki-v-moey-zhizni/pritcha-nauchis-pisat-obidyi-na-peske-i-vyisekat-radosti-na-kamne
  5. http://www.youtube.com/watch?v=-m3EC4sQDOY
Краткое описание: 
<p>Данное занятие будет полезным педагогам-психологам, классным руководителям. На занятии рассматривается понятие &quot;конфликт&quot;,&nbsp;о причинах &nbsp;возникновения конфликтов между людьми, а главное о том, как их избежать.</p>

Тема:

 Причины конфликтов и как избежать их в жизни

 

Цели:

  • рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;
  • способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: час общения с использованием мультимедийных ресурсов

Оборудование и наглядные пособия: мультфильм Гарри Бардина «Конфликт», презентация «Причины конфликтов и как избежать их в жизни», тексты с притчами, интерактивная доска.

 

Ход классного часа

 

I. Слово учителя

 

Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжаем с вами серию классных часов о правилах поведения человека в социуме. Начать наш час общения я хочу с необычного вопроса: «Любите ли вы мультфильмы?» (Как правило, мнения разные, что объясняется интересами, вкусом, возрастом. Возникает предпосылка к конфликтной ситуации).

Скажите, к чему могут привести разные мнения на один и тот же вопрос? (К конфликту).

Как вы считаете, какова будет тема нашего классного часа? (Конфликты)

Вы правы, мы погорим с вами не просто о конфликтах, а о причинах их возникновения, а главное о том, как их избежать. Поможет нам в этом мультфильм Гарри Бардина, который так и называется «Конфликт». К его мультфильмам мы будем прибегать и на последующих классных часах, поэтому несколько слов об этом человеке.

Гарри Яковлевич Бардин – российский аниматор, автор многих мультфильмов. Особенно известен он работами в жанре пластилиновой анимации. Настоящая его фамилия – Бардейштейн. Родился Гарри Бардин в Оренбурге.

 

Слайд №2

 

 

II. Просмотр мультфильма с остановками. (Мультфильм просматривается по частям. Во время паузы проводится беседа)

Мультфильм можно найти по одной из следующих гиперссылок, но лучше заранее скачать его на компьютер

 

http://www.kinoluxx.ru/8166-ritchi_arri_ardina_onflikt.html

 

http://video.meta.ua/3945424.video

 

Просмотр первого эпизода

1) 00.00. – 1.05. минут

  • Из-за чего произошла конфликтная ситуация?
  • Вы обратили внимание, что головки спичек разного цвета. О чём это говорит?
  • Похоже, что первоначально спички жили дружно в одном коробке. Что же помешало этой дружбе и мирной жизни?
  • Попробуйте предположить, как события будут развиваться дальше?

 

Просмотр второго эпизода

2) 1.05 – 2.15. минут

  • Какие черты характера проявила спичка с серой головкой, ведь граница не нарушена, её линия восстановлена? (агрессия, нежелание уступать)
  • Что нужно делать в таких ситуациях? (Садиться за стол переговоров, искать компромиссное решение)

 

Просмотр третьего эпизода

3) 2.15 – 3.25. минут

  • Что должно быть остановить конфликтующие стороны?
  • Почему этого не произошло?
  • К чему может привести такой конфликт? Ваше предположение. (Захват чужой территории, война)
  • Сейчас мы досмотрим мультфильм, но я прошу вас обратить внимание на поведение серой спички-забияки.

 

Просмотр четвёртого эпизода

3.25 – до конца

  • Конец печальный. А что стало причиной такого ужасного конца? (Конфликт на пустом месте)
  • Можете ли вы привести примеры из жизни, которые привели к печальному концу?
  • Вспомните русскую литературу, которая преподносит нам примеры различных конфликтов. Между кем и кем они могут возникать?
  • Можем ли мы говорить о вечном характере данной проблемы?

 

III. Беседа

 

Работа по содержанию презентации

 

  • Что же такое конфликт? (Слайд №3)
  • Каковы же, на ваш взгляд, причины конфликтов? ( После ответов детей, постепенно открывается табло, на котором указаны причины конфликтов

 

 Слайд №4

  • На что похожа эта таблица? ( На кирпичную стену)
  • Что нужно сделать, чтобы избавиться от всего, что написано на ней? (Разрушить)

 

     Слайд №5

  • Я предлагаю вам сделать это. (Каждый ученик дотрагивается до одного кирпича, который исчезает. Сделать это позволяет интерактивная доска)
  • Что мы видим за ней? (Ученики читают предложение, спрятанное за стеной)
  • Это первый совет, старайтесь следовать ему на протяжении всей жизни.

 

IV. Чтение притчи подготовленной ученицей

       Слайд №6

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

 

  • Как вы поняли данную притчу?
  • Перечитайте главные её слова.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

 

Это второй совет, следуя которому можно избежать конфликтов.

 

  • А я хочу обратить ваше внимание ещё на один слайд. Слайд №7
  • Здесь вы видите магическую формулу. Прочитаем её.
  • Я желаю вам всю жизнь следовать данной формуле, чтобы никогда не стать источником любого конфликта.

 

V. И последний дружеский совет я хотела бы подарить  вам в виде песни Ольги Милош «Отпустите обиды»

 

 http://www.youtube.com/watch?v=-m3EC4sQDOY

 

 

VI. Психолог  вручает каждому ученику притчу, они разные.

Пусть эти притчи заставят вас задуматься о вечных вопросах и проблемах, которые человек решает тысячи лет, но так и не может разрешить их до конца. Желаю, чтобы вам это удалось!


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн