Размещено: Елена Владимировна Казакова - вс, 25/01/2015 - 14:05
Тема:
Причины конфликтов и как избежать их в жизни
Цели:
рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;
способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Форма проведения: час общения с использованием мультимедийных ресурсов
Оборудование и наглядные пособия:мультфильм Гарри Бардина «Конфликт», презентация «Причины конфликтов и как избежать их в жизни», тексты с притчами, интерактивная доска.
Ход классного часа
I.Слово учителя
Добрый день, ребята. Сегодня мы продолжаем с вами серию классных часов о правилах поведения человека в социуме. Начать наш час общения я хочу с необычного вопроса: «Любите ли вы мультфильмы?» (Как правило, мнения разные, что объясняется интересами, вкусом, возрастом. Возникает предпосылка к конфликтной ситуации).
Скажите, к чему могут привести разные мнения на один и тот же вопрос? (К конфликту).
Как вы считаете, какова будет тема нашего классного часа? (Конфликты)
Вы правы, мы погорим с вами не просто о конфликтах, а о причинах их возникновения, а главное о том, как их избежать. Поможет нам в этом мультфильм Гарри Бардина, который так и называется «Конфликт». К его мультфильмам мы будем прибегать и на последующих классных часах, поэтому несколько слов об этом человеке.
Гарри Яковлевич Бардин – российский аниматор, автор многих мультфильмов. Особенно известен он работами в жанре пластилиновой анимации. Настоящая его фамилия – Бардейштейн. Родился Гарри Бардин в Оренбурге.
Слайд №2
II. Просмотр мультфильма с остановками. (Мультфильм просматривается по частям. Во время паузы проводится беседа)
Мультфильм можно найти по одной из следующих гиперссылок, но лучше заранее скачать его на компьютер
Вы обратили внимание, что головки спичек разного цвета. О чём это говорит?
Похоже, что первоначально спички жили дружно в одном коробке. Что же помешало этой дружбе и мирной жизни?
Попробуйте предположить, как события будут развиваться дальше?
Просмотр второго эпизода
2) 1.05 – 2.15. минут
Какие черты характера проявила спичка с серой головкой, ведь граница не нарушена, её линия восстановлена? (агрессия, нежелание уступать)
Что нужно делать в таких ситуациях? (Садиться за стол переговоров, искать компромиссное решение)
Просмотр третьего эпизода
3) 2.15 – 3.25. минут
Что должно быть остановить конфликтующие стороны?
Почему этого не произошло?
К чему может привести такой конфликт? Ваше предположение. (Захват чужой территории, война)
Сейчас мы досмотрим мультфильм, но я прошу вас обратить внимание на поведение серой спички-забияки.
Просмотр четвёртого эпизода
3.25 – до конца
Конец печальный. А что стало причиной такого ужасного конца? (Конфликт на пустом месте)
Можете ли вы привести примеры из жизни, которые привели к печальному концу?
Вспомните русскую литературу, которая преподносит нам примеры различных конфликтов. Между кем и кем они могут возникать?
Можем ли мы говорить о вечном характере данной проблемы?
III. Беседа
Работа по содержанию презентации
Что же такое конфликт? (Слайд №3)
Каковы же, на ваш взгляд, причины конфликтов? ( После ответов детей, постепенно открывается табло, на котором указаны причины конфликтов
Слайд №4
На что похожа эта таблица? ( На кирпичную стену)
Что нужно сделать, чтобы избавиться от всего, что написано на ней? (Разрушить)
Слайд №5
Я предлагаю вам сделать это. (Каждый ученик дотрагивается до одного кирпича, который исчезает. Сделать это позволяет интерактивная доска)
Что мы видим за ней? (Ученики читают предложение, спрятанное за стеной)
Это первый совет, старайтесь следовать ему на протяжении всей жизни.
IV. Чтение притчи подготовленной ученицей
Слайд №6
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Как вы поняли данную притчу?
Перечитайте главные её слова.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Это второй совет, следуя которому можно избежать конфликтов.
А я хочу обратить ваше внимание ещё на один слайд. Слайд №7
Здесь вы видите магическую формулу. Прочитаем её.
Я желаю вам всю жизнь следовать данной формуле, чтобы никогда не стать источником любого конфликта.
V. И последний дружеский совет я хотела бы подарить вам в виде песни Ольги Милош «Отпустите обиды»
http://www.youtube.com/watch?v=-m3EC4sQDOY
VI. Психолог вручает каждому ученику притчу, они разные.
Пусть эти притчи заставят вас задуматься о вечных вопросах и проблемах, которые человек решает тысячи лет, но так и не может разрешить их до конца. Желаю, чтобы вам это удалось!