Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок музыки во 2 классе по теме "Эти разные марши"

Фото пользователя Светлана Николаевна шарнина
Submitted by Светлана Николаевна шарнина on Wed, 21/01/2015 - 21:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарнина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Красногорская СОШ №1",учитель музыки

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Формировать представление о марше как жанре музыки.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой "Музыка"

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор,фортепиано

Краткое описание: 
<p>Урок музыки во 2 классе по теме &quot;Эти разные марши&quot;. Раздел &quot;День, полный событий&quot;</p>

Урок музыки во 2 классе Тема урока: «Эти разные марши» Тип урока: урок -открытия новых знаний Форма урока: урок-прогулка Цель урока: Формировать представление о марше как жанре музыки. Задачи: • Дать понятие о марше как жанре музыки. • Формировать умение воспринимать музыку разных жанров. • Различать виды и интонационно-образные особенности танцевальной, маршевой музыки. • Формировать первоначальные представления о стиле композитора(П.Чайковского, С.Прокофьева). • Формировать умение слышать, видеть, чувствовать музыку. • Обучать логическим действиям сравнения, анализа. • Воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине, п.Красногорский. Формирование УУД: Познавательные.  Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.  Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации  Учиться размышлять о музыке. Регулятивные.  Способность к контролю, самоконтролю  Совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности. Коммуникативные. Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Технологии: Технология проблемного диалога. Методы: Индивидуальная работа Метод сравнения и сопоставления Метод пластического интонирования Активные методы Ход урока Организационный момент. -Я предлагаю поприветствовать друг друга песней «Здравствуй , Родина моя!» 2.Актуализация опорных знаний. Что мы проходили на прошлом уроке? (танцы) Послушайте, назовите лишнее. Почему? _1.-Вальс(Чайковский) 2.Камаринская (Чайковский) 3. Марш(Прокофьев) Почему? (Потому что это марш , а не танец.) 3.Формулирование темы, цели урока. Сформулируйте тему урока. «Эти разные марши» Что такое марш? Какие бывают марши? На экране названия пьес: шествие кузнечиков, ходит месяц над лугами, марш, марш деревянных солдатиков, похороны куклы. Как вы думаете все эти пьесы – марши? Поставьте задачи. Что хотите узнать на уроке? Как вы думаете, где можно услышать марши? А в нашем посёлке можно услышать? Где? 4.Изучение нового материала. Предлагаю отправиться на прогулку по нашему родному посёлку. Перед вами маршрутный лист, который вы будете заполнять во время прогулки. А поможет нам пьеса «Прогулка» С.С.Прокофьева. Кто помнит, какая она по характеру? Как будем двигаться? (вприпрыжку) Давайте встанем и отправимся на прогулку. 1 остановка. (памятник раненому солдату) -Кто узнал , где это находится? -Как вы думаете , какой марш можно здесь услышать? - я предлагаю вам два варианта марша, выберите подходящий. (спортивный -футбольный, встречный) Правильно, Встречный марш , автор Семён Чернецкий . Почему? -Какой он по характеру? Выберите подходящие слова. -Итак, какой марш мы услышали?(Встречный) -Запишите в маршрутном листе. Отправляемся дальше. 2 остановка. (Озеро Кожласолинское) -Кто узнал, где это находится? -Как вы думаете, название какой пьесы больше всего подойдёт к этой остановке? -Давайте послушаем, и определим, является ли эта пьеса маршем? Видео ряд (шествие кузнечиков) Как вы считаете, это марш?(нет) Какой это жанр? Песня? танец? -Правильно, слышны танцевальные интонации. Галоп. -А написал эту пьесу С.С.Прокофьев. Запишите в маршрутном листе. А мы отправляемся дальше. 3 остановка.(д.с. «Солнышко») -Где это находится? Какую пьесу можно здесь услышать? (Марш деревянных солдатиков.) Кто автор? (Чайковский) -Какой он по характеру? -Давайте представим себя солдатиками. Пластическое интонирование «Марша деревянных солдатиков» -Какой марш мы услышали? -Запишите в маршрутном листе. Отправляемся дальше. 4остановка (школа) -Где это находится? Можно здесь услышать марш? Какой? (детский) -Вслушайтесь внимательно и постарайтесь определить композитора. Слушание. Кто автор? (Прокофьев) -Какой по характеру? -Передайте ритм этого марша с помощью пальцев. Давайте сравним марш Чайковского и марш Прокофьева. Чайковский Прокофьев игрушечный детский Мягкий, плавный, напевный Чёткий, острый, «колючий» фортепиано фортепиано -Итак, какой марш мы услышали на этой остановке? Запишите в маршрутный лист. -Какие ещё пьесы остались? А они являются маршами? Что для этого нужно сделать?(послушать) -Послушайте и определите .Если это марш синяя карточка, если нет-красная. Видеоряд марша Похороны куклы. Кто автор?(Чайковский) Видеоряд Ходит месяц над лугами- р.н.песня Кто автор?(Прокофьев). -Запишите в маршрутный лист. Итак, что такое марш? -Марш-в переводе с французского шествие, ходьба.В музыке марша слышна поступь, интонация шага. Работа с маршрутным листом и с учебником с.26-27 -Какие пьесы написал Чайковский, а какие Прокофьев? -Подчеркните красным цветом- пьесы, которые написал Чайковский, а синим, пьесы которые написал Прокофьев. Итог урока. Ну что ж, небольшая прогулка по посёлку Красногорский подошла к концу. Расскажите по схеме, чему научились на уроке? -Я знаю… -Я запомнил… -Я выяснил… Рефлексия. Синяя карточка-урок понравился. Я активно работал на уроке, с заданиями справлялся успешно. Красная карточка- урок понравился., но некоторые задания были сложными для меня, но я справился. Давайте закончим наш урок песней «Здравствуй, Родина моя!»

Прикрепленный файл Size
Организационный момент.docx 22.16 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн