Размещено: елена ювенальевна штин - ср, 21/01/2015 - 21:18
Тип урока и его структура Урок развивающего контроля.
(Типология уроков А.К. Дусавицкого (в рамках системно-деятельностного подхода).
Данный урок готовит учащихся к итоговому тестированию по теме.
В классе 90% сильных учащихся. При планировании урока были предусмотрены парная и групповая работа для слабых и сильных учащихся.
Формируемые УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Целеполагание Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока. Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• доказательство;
Постановка и решение проблемы:
• формулирование проблемы;
Коммуникативные универсальные учебные действия
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Технологии, используемые на уроке:
ИКТ, здоровьесберегающая технология, педагогические технологии формирования УУД обучающихся английскому языку: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания. педагогические технологии формирования УУД обучающихся английскому языку;
Применение проблемно-диалогической технологии способствует, прежде всего, формированию регулятивных универсальных учебных действий, а именно умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Технология оценивания направлена на формирование регулятивных универсальных учебных действий, развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Способствует формированию и коммуникативных универсальных учебных действий: умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.
активные методы обучения;
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Все вышеперечисленные технологии и методы позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Методы обучения на уроке: частично – поисковый метод, активные методы обучения: дискуссия, решение проблемных ситуаций, самостоятельная работа, метод проектов (при подготовке домашнего задания). Методы обучения на уроке. Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная.
Главный этап обучения на уроке самостоятельная работа. Формы организации
Преобладание групповой, парной работы. Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)
Рационально было распределено время, отведенное на все этапы урока. Логичны "связки" между этими этапами. Показать, как другие этапы работали на главный этап. Этапы урока. Гибкая структура урока (организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуализация знаний, применение умений и навыков, самостоятельная работа и рефлексия) Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы.
Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
Оганизован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся на всех этапах урока. Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. Преобладает самооценка и взаимооценка.
Рефлексия. Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию)
Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.
Домашнее задание Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з