№
|
Ф.И.О. учителя, школа, класc Подлипная Ирина, 6 класс.
|
|
1
|
Место урока в системе уроков по теме: Как он связан с предыдущим? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы,в том числе – по другим предметам? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
|
Урок по теме «Шотландия» входит в модуль «Праздники». Непосредственно связан с остальными темами модуля, т.к .продолжает тему модуля. Предлагаемый материал связан с праздниками, которые празднуют в Шотландии. Кроме праздников , данная тема предлагает знакомство с традициями и обычаями Шотландии, том числе, предпочтения в еде, что связывает его со следующим модулем «Еда». Урок может быть связан с географией, музыкой и историей, т.к. содержит информацию о географическом положении, рассказывает о некоторых исторических событиях, связанных с историей появления праздников и музыкальных инструментов. При проведени урока были учтены такие особенности урока, как межпредметность, полифункциональность, многоуровневость. Специфика урока- здоровьесберегающие технологии. Тип урока – изучение нового материала .Учащиеся знакомились с культурой и традициями Шотландии.
Однако, цели и задачи не были озвучены учителем.
|
2
|
Цель и задачи данного урока
|
Правильность их определения: да/нет
|
Задачи урока были определены правильно, но не были озвучены.
|
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет
|
Да
|
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет
|
Да
|
3
|
Содержание урока
|
Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет
|
Да
|
Отбор и последовательность упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи
|
Упражнения по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи отобраны последовательно.
|
4
|
Методическая структура урока
|
Этапы урока, их общая характеристика
|
Постоянный этап урока: был соблюден оргмомент, ведение в проблему урока, подведение итогов урока. Переменный этап: имело место объяснение, тренировка, контроль.
|
Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность
|
На уроке были соотнесены все компоненты урока с ведущей целью);
Соблюдалась целостность- соразмерность всех компонентов урока, их подчиненность друг другу);
- динамика (движение по стадиям усвоения материала);
- связность урока обеспечивалась за счет материала, усвоенного по этой теме, кроме того вербальных связок, обеспечивающую последовательность и связь этапов урока.
|
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет
|
ДА
|
|
Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся
|
Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока
|
Организационные формы работы адекватны поставленным целям.
|
Роль и место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке
|
Учащиеся подошли к своим задачам творчески, самостоятельно выполняя заданные упражнения.
|
Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания
|
Удачно проведенный урок мог сподвигнуть к выполнению учащимися домашнего задания самостоятельно.
|
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока
|
На уроке были использована географическая карта, видео,
учебник «New Opportunities», также использовались раздаточные материалы.
|
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня КК учащихся
|
Работа учащихся оценивалась индивидуально и в группах.
|
Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся)
|
Урок проходил с учетом свойств личности учащихся.
|
Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности)
|
Урок прошел с учетом уровня обученности.
|
Приемы: а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения учащихся
|
.Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.
Приемы: постановка проблемы через задачи, соревнование.
|
Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя
|
Учитель общался с учащимися тактично, сумел вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Оперативно справился с поставленными задачами.
|
6
|
Выводы по результатам урока
|
Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли
Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет
|
Достигли.
Нет.
|
Оценка функций деятельности Учителя:
- Конструктивной: умение планировать и отбирать материал
- Организаторской: реализация плана урока
- Коммуникативной: установление контакта с учащимися
- Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке
|
Урок был спланирован методически верно,м атериал для урока был отобран в соответствии с программой.
План урока был выполнен.
Контакт с учащимися был установлен.
Учитель методически грамотно анализировал ход урока и адекватно реагировал на происходящее на уроке.
|
Какова самооценка урока учителем
|
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Другие этапы работали на главный этап:.
Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован .
Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.
|
Предложения по устранению недостатков в планировании, методике проведения урока
Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
|
Учителю необходимо озвучивать перед учащимися цели и задачи урока, а также уделить внимание учащихся домашнему заданию и подготовке к его выполнению. кроме того необходимо подводить итоги урока.
|
Чем этот урок был полезен Вам
|
Урок был спланирован и проведен методически верно, благодаря чему учитель достиг планируемых результатов ( предметные, метапредметные, личностные).
|