Описание идеи реализации проблемно-аналитического урока.
Урок проводится в рамках изучения темы "Устройство обработки информации".
1. Проблемное задание: Представьте, что вы работаете консультантом в магазине компьютерной техники. Компьютеры с каким процессором вы бы порекомендовали покупателю в следующих ситуациях:
Вид деятельности |
Процессор |
|
Распечатка текстов, создание простейших рисунков, табличные расчеты |
|
|
Компьютерные игры |
|
|
Профессиональная работа с графикой и звуком (видеомонтаж) |
|
|
Примечание: Учащимся предлагаются раздаточные материалы с информацией о характеристиках, предложенных на рассмотрение процессорах(Intel Pentium MMX 233 МГц, Intel Pentium II 400 МГц, Intel Pentium IV 3,5 ГГц , Intel Pentium IV 2 ГГц, Intel Celeron 800 МГц ).
2.Варианты решения, предложенные педагогом:
Вариант1:
Вид деятельности |
Процессор |
Распечатка текстов, создание простейших рисунков, табличные расчеты |
Intel Pentium IV 3,5 ГГц |
Компьютерные игры |
Intel Celeron 800 МГц |
Профессиональная работа с графикой и звуком (видеомонтаж) |
Intel Pentium MMX 233 МГц |
Вариант 2:
Вид деятельности |
Процессор |
Распечатка текстов, создание простейших рисунков, табличные расчеты |
Intel Pentium MMX 233 МГц |
Компьютерные игры |
Intel Pentium IV 3,5 ГГц |
Профессиональная работа с графикой и звуком (видеомонтаж) |
Intel Pentium IV 2 ГГц, Intel Celeron 800 МГц |
Вариант 3:
Вид деятельности |
Процессор |
Распечатка текстов, создание простейших рисунков, табличные расчеты |
Intel Pentium IV 3,5 ГГц |
Компьютерные игры |
Intel Pentium IV 3,5 ГГц |
Профессиональная работа с графикой и звуком (видеомонтаж) |
Intel Pentium IV 3,5 ГГц |
3.Предположительные ответы обучающихся:
Вариант 1 - Для работы с текстом и простейшими графическими объектами не обязательно использовать процессор с высокой тактовой частотой.
Вариант 2 - Если покупатель играет в компьютерные игры, то ему следует взять процессор с максимальной частотой, чтобы обеспечить высокую производительность. Т.е. вполне подойдет Intel Pentium IV 3,5 ГГц.
Вариант 3 - Можно посоветовать Intel Pentium IV 3,5 ГГц, поскольку его цена достаточна высока. Продавцы заинтересованы в том, что бы как можно дорожепродать свою продукцию.
4.Организация обсуждения итогового варианта решения:
Педагог задает наводящие вопросы, побуждая обучающихся к выводам по итоговому варианту решения задания. Например: «Как влияет тактовая частота на производительность процессора?", "Стоит ли следовать принципу - "чем дороже, тем лучше"?", "Стоит ли обращать внимание на тепловыделение процессора при работе?" и т.п.
В ходе обсуждения учащие приходят ктому, что 2-ой вариант наиболее приемлем, по скольку он сочитает в себе разумную ценовую политику с требуемыми параметрами.
|