I Организа-ция класса
II.Актуализация знаний
III. Постановка учебной задачи
IV Открытие новых знаний.
V. Первич-ное закрепле-ние
Физ.минутка
VI.
Составление алгоритма действий
VI1.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
V111.
Рефлек
сия
1X.Итоги урока
X. Дифференцированное домашнее задание
|
Вот опять звенит звонок
Начинается урок.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, но надо работать всем вместе весело и дружно.
1.Запишем дату. Классная работа
2.Минутка чистописания.(Слайд3)
Л// Лл // Ллл//
3.Словарно-орфографическая работа.(проверка Слайд 4)
(Работа в группах)
1)Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы:
Жить в Ро...ии, идти по д...роге, высокая г...ра, сидеть за ст...лом, грус...ное настроение, отдыхать по су...отам, к...пать л...патой, бере... моря.
2)Объяснить смысл фразеологизмов:(Слайд5)
водить за нос
работать спустя рукава
Рукой подать
сесть в калошу
3) Дать определение имени существительного(Слайд 6)
Существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? обозначает предмет, явления природы, чувства человека.
4) Найти во фразеологизмах существительные( в тетради)
5) определить падеж существительных
6)Выделить окончание существительных
1.Сообщение темы и цели урока
(На слайде 8)
Нора, норы, норе, норой.
- Это однокоренные слова?
(Нет, это формы одного и того же слова.)
2.Постановка проблемной задачи
( Слайд 9)
- Поставьте к данным словам вопросы. Какие изменения со словам вы наблюдаете при изменении вопроса?
(Изменяется окончание.)
Сегодня на уроке мы будем изменять имена существительные по вопросам и узнаем, что такое склонение имен существительных.
1)Решение проблемы
Работа по учебнику( с89 упр.153)
(Работа в группах.)
Измените по падежам существительные. На листе впишите в клеточки падежные окончания имён существительных и сравните их.
1группа - лиса, сестра, папа
Вывод: имена существительные женского и мужского рода, у которых в начальной форме окончания – а, - я, имеют одинаковые окончания в одинаковых падежах.
2 группа- гнездо, стол, окно
Вывод: имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – о, - е в начальной форме имеют одинаковые окончания в одинаковых падежах.
3 группа-степь, рожь, глушь Вывод: имена существительные женского рода с мягким знаком на конце и нулевым окончанием в начальной форме имеют одинаковые падежные окончания.
2)Обобщение
-На сколько групп мы разделили имена существительные? (Три группы)
- Как иначе можно назвать эти группы слов? Прочитаем определение на слайде
- Значит, сколько склонений у имён существительных? - Что такое склонение?
1)Заполнение таблицы "Склонения имён существительных" (Слайд 12) Работа в тетради на печатной основе ( самостоятельная)
С.55 упр.128
3)Игра "Наряди ёлочку"На доске 3 ёлки, прикрепить к ёлкам слова 1, 2, 3 склонения : метель, мороз, окно, март, доска, папа, мяч, няня, полка, мышь, поле.
Физ. минутка.
1)Чтение памятки об определении склонения имён существительных.
( слайд 13 )
2)Творческое задание( работа в паре)
-Найдите на картинке существительные, определите их склонение ( слайд 14)
Тест «Склонение имён существительных».
Самопроверка( слайды15,16,17)
- Что мы научились определять на уроке?
1.Что такое склонение?
2. Какие существительные относятся к 1- му склонению?
3. Какие существительные относятся ко 2-му склонению?
4. Какие существительные относятся к 3- му склонению?
5. Как определить склонение существительного?
(Слайд 20)
Оцените свою работу на уроке.( С помощью смайлов). Выставление отметок учителем.
• Склонение – изменение существительного по падежам.
• Окончания имен существительных зависят не только от рода числа и падежа, но и от склонения. Вот как важно определить правильно склонение.
1 группа-составить предложения с сущ-ми 1 склонения, 2 группа- с сущ-ми 2 скл-я, 3 группа- составить текст о зиме , используя сущ-е всех трёх склонений
|
Приветствует учащихся
Мотивирует учащихся на работу.
Организует диалог с учащимся, контролирует правильность написания орфограмм, чистописания
конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока
Организует повторение изученного.
Организует диалог
Создает проблемную задачу
Координация работы учащихся
Нацеливает на решение теста
Задает вопросы
о задачах урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.
Оценивание работы уч-ся на уроке
Поясняет домашнее задание, мотивирует на дальнейшую работу по теме
|
Приветствует учителя, проверяет свою готовность к уроку
Развитие навыков чистописания
Повторяют орфограммы, дают толкование фразеологизмов
Записывают фразеологизмы в тетрадь
Обобщают знания об имени существитель-ном. Ответ ученика.
Повторяют падежи имён существительных.
Взаимооценка
Самооценка
Работа в паре, в тетради
Решают проблему, выполняя задания в группе
Проводят исследование. На листе вписывают в клеточки падежные окончания.
Спикер каждой группы делает выводы.
Самооценка
Взаимооценка
В помощь уч-ся слайд 11
Работа с таблицей
проверка по образцу
Самостоятельная работа в тетради
Работа у доски с карточками
Самооценка
Работают с иллюстрацией в паре, совершают поиск сущ-х, опр-т склонение
Решают тест, делают самопроверку, самооценка
Сравнивают выполненную работу с образцом.
Проговаривает новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делает предположения, анализирует свою работу на уроке
Делают выводы по теме
Записывает домашнее задание
|
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение
, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
4.адекватное понимание причин успеха / неуспеха
в учебной деятельности;
5. рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
|