Внеклассное мероприятие в 1 классе Тема :«Вводный урок. Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»
Внеклассное мероприятие в 1 классе
Тема :«Вводный урок. Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»
Цели:
дать понять детям, что их социальный статус изменился: из воспитанников детского сада они превратились в учеников;
познакомить с учебными вещами, с правилами поведения в школе;
воспитывать аккуратность и дисциплинированность.
Введение понятия – доноведение
Оборудование: карточки с понятиями (Родина, школа, семья); иллюстрации с изображением школьных принадлежностей; магнитофон.
Ход мероприятия:
I. Под музыку дети входят в класс и садятся за парты.
II. Вступительное слово учителя:
- Дорогие первоклассники! Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Очень много людей заботилось, о том, чтобы Вы пришли в этот просторный и красивый класс. А сейчас я передаю слово старожилам этого класса – ученикам 5-го класса. Послушайте их советы.
- 1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей.
(Ученики 5-го класса передают символический ключ от класса)
III. Учитель:
- Совершенно верно, пятиклассники, это ещё и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Сейчас мы с Вами поиграем и игру «Давайте познакомимся». Вы будете передавать воздушный шар и называть своё имя.
IV. Слово учителя: - Ребята, с праздником Вас поздравляют Ваши друзья. Думаю, Вы догадаетесь кто это.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил Вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
Я желаю Вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от Вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу Вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
V. Слова учителя: - Ребята, понравились Вам пожелания друзей? Я тоже хочу чтобы мои ученики учились только на 4 и 5! Желаю Вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
А без чего не может обойтись ученик?
Отгадывание загадок:
1. У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
2. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет. (Ручка)
3. Я другой приятель ваш –
Проворный, чёрный…
В тетрадях палочки, ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
4.Прямота –
Моя главная черта. (Линейка)
5. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёр с листа. (Ластик)
6. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (Закладка)
- Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного, узнайте чего?
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
- А как называется ваша первая учебная книга? (Азбука)
VI. Слово учителя: - Ребята, как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться сколько интересного вы узнаете за 11-ть школьных лет.
Предмет «Доноведение»
Основной целью курса «Доноведение» является формирование целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.
Задачи :
Образовательные:
1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.
Воспитательные:
1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
Развивающие:
1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.
Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.
Задание :Раскрашивание картинки на с. 3.
- А сейчас я предлагаю Вам оставить послание в то далёкое будущее.
(Обведение детьми своей ладошки и подписывание вместе с пятиклассниками).