Тезис "Использование фрагментов видеофильмов на классных часах как прием диалогового общения"
Размещено: Ольга Викторовна Дудникова - чт, 15/01/2015 - 12:25
Во всем мире законодательство в разных формулировках ставит одну существенную цель - воспитание гражданина высокой нравственной культуры, ориентированного на свое непрерывное самообразование и саморазвитие.
В современном обществе разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, к нравственному разложению личности. Именно поэтому школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. А значит особую актуальность в работе образовательных учреждений приобретает нравственно-этическое воспитание, основанное на диалоговом общении.
В отличии от учения тому или иному предмету в воспитательной работе особенно важно общение. Но бывает очень трудно начать разговор со школьниками, а тем более с подростками, трудно «зацепить». Поэтому нужны в работе приемы, позволяющие вести диалог с учениками. На классных часах и мероприятиях учитель должен формировать у школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению. Диалоговое общение ведет к взаимопониманию, совместному решению задач. Учащиеся учатся решать сложные проблемы, анализируя информацию, взвешивать разные мнения, вести дискуссию, общаться с другими людьми, чего в нашей жизни порой очень не хватает.
Хочу поделиться опытом работы по одному из приемов, приводящему к общению на классных часах, - включение фрагментов видеофильмов на разных этапах урока. Сюжет, содержащий проблему, близкую возрасту школьников, способен «разговорить», как происходит и на наших классных часах. Говоря с ребятами о гражданственности в 6 классе, смотрим сюжет из фильма «Мы из будущего», обсуждаем, кто эти парни, являются ли патриотами своей страны, могут ли изменить свое отношение к жизни. После еще одного ролика о возвращении в настоящее у учеников сомнений нет: герои фильма стали другими! Диалог должен вызвать стремление думать и размышлять о нравственном смысле собственных поступков, слов, принятых решений.