Размещено: Анна Владимировна Куколина - ср, 14/01/2015 - 11:47
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Как делают кукол?».
Руководители проекта: воспитатели старшей группы компенсирующего вида Куколина А.В., Старовойтова Е.А..
Учебный предмет: развитие речи, формирование целостной картины мира, художественное творчество.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5-6 лет.
Состав проектной группы: дети, родители и педагоги группы «Почемучки».
Тип проекта: смешанный (информационно-творческий), среднесрочный (5 недель).
Цели проекта:
Развивать познавательную деятельность детей, посредством знакомства с различными куклами и способами их изготовления;
Воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям;
Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Задачи проекта:
Познакомить с видами кукол;
Познакомить с видами и технологиями изготовления современных кукол;
Познакомить с видами и технологиями изготовления театральных кукол;
Познакомить с историей возникновения русской народной куклы и технологиями её изготовления;
Познакомить с видами кукол народов мира.
Вопросы проекта:
Какие куклы существуют сегодня и как изготавливают современных кукол?
· В какие куклы играли наши прабабушки и как этих кукол изготавливали?
· Что такое куклы-обереги и как этих кукол изготавливали ?
· Что такое театральные куклы и как их изготавливают?
· Какие куклы существовали у разных народов России и мира?
Актуальность проекта.
Тема проекта является актуальной, так как в каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Куклы, с незапамятных времен, были самой известной и любимой игрушкой русского народа. Они сохранили для нас часть мира наших предков, обряды и предания, которые всегда был важны людям, помогали передавать знания о мире.
Предполагаемый результат.
Дети узнают:
Какие куклы существуют сегодня и как изготавливают современных кукол;
В какие куклы играли наши прабабушки и как этих кукол изготавливали;
Что такое куклы-обереги и как этих кукол изготавливали;
Что такое театральные куклы и как их изготавливают;
Какие куклы существовали у разных народов России и мира.
График работы над проектом:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовительный
Определяет цели и задачи, осуществляет сбор и уточненине информации.
Принимает цели и задачи, предложеннве воспитателем
Практическая деятелбность по решению проблемы.
Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приёмов, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения и навыки.
Рассматривание фотографий. Разучивание стихотворения. рисование мостов и конструирование из мелкого и крупного строителя.
Анализ проектной деятельности и оценка результатов.
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
Презентация проекта
Организует презентацию проекта через выставку поделок.
Участвуют в организации выставки.
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1этап
Подготовительный
1 неделя
Определяет цель, задачи.
Сбор информации, материалов.
Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.
2 этап
Практическая деятельность по решению проблемы
2 недели
Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.
Беседы
Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
рассматривание книг, иллюстраций
Художественное творчество
Дидактические игры
Чтение художественной литературы
3 этап
Анализ проектной деятельности и оценка
1 неделя
Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами
Оформление творческих работ
4 этап
Презентация проекта «Как делают кукол?».
4 дня
Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.
Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.