Краткое описание мастер- класса: В начале занятия дается вступление, в котором рассказывается о важности и трудности такой работы. Затем предлагается текст и памятки с алгоритмом написания сочинения. В ходе работы ведется разъяснение по каждому разделу сочинения. После этого предлагается набор речевых клише. Дается время выбрать нужные формы и написать свой вариант. Также дается разъяснение, как использовать жизненный опыт, в чем особенности. Чтобы помочь учащимся использовать свой читательский опыт, заранее заготавливается таблица с литературными аргументами, где указывается, в каком произведении описывается та или иная проблема. В конце занятия приводятся различные способы оформления заключительной части сочинения - рассуждения.
__________________________________________________________________________________________________
Время проведения : 24.03.2014 по 1.04.2014
Ведущая: Трибунская Надежда Дмитриевна
Таблица регистрации участников
Уважаемые коллеги! Подготовка к ЕГЭ – очень трудное и ответственное дело, особенно задание ЕГЭ С1 - написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту - является сложным для многих учащихся. Выпускники должны, во-первых, проанализировав предложенный текст, выявить авторскую позицию, во-вторых, корректно и доказательно выразить собственное отношение к прочитанному. На уроках литературы учащиеся часто выполняют подобные задания. Но если старшеклассники, анализирующие на уроке литературы эпизод, сцену, стихотворение, уже знакомы с мировоззрением автора, с особенностями его творческой манеры, то на ЕГЭ ситуация совершенно иная: зачастую предлагаемые выпускникам на экзамене художественные тексты не входят в школьную программу. Ещё труднее приходится старшеклассникам, если им предлагаются тексты научного и публицистического стилей (большинство текстов ЕГЭ публицистического стиля). Сложность состоит в том, что на уроках русского языка в среднем звене выполняется лишь частичный анализ текстов этих стилей. Таким образом, учащиеся старших классов за два последних года обучения должны освоить комплексный анализ текста и научиться писать сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
В процессе подготовки школьников к ЕГЭ обнаружились их затруднения в выполнении задания типа С. Изучив множество рекомендаций по подготовке к ЕГЭ, а именно к заданию типа С, и применяя эти методики на деле, пришла к выводу, что наиболее приемлемый способ научить учащихся писать сочинения – это использование речевых клише. На мой взгляд, этот способ самый доступный для выпускников.
__________________________________________________________________________________________________
Программа работы мастер-класса:
Зачетная работа.
Таблица результатов
Рефлексия участников мастер-класса
Обсуждаем возникающие проблемы на странице форума