Развивающая: развитие навыков письменной и устной речи, памяти, способности четко формулировать свои мысли.
Структура урока:
I)Актуализация знаний
II)Изучение нового материала:
определение медианы треугольника
построение медианы треугольника
определение биссектрисы угла
построение биссектрисы углов
определение биссектрисы треугольника
построение высот треугольника:
a)остроугольного
b)прямоугольного
c)тупоугольного
III)Самостоятельная поисковая работа:
Построить треугольник и проведя медианы осуществить различные изменения треугольника и заметить, что медианы всех треугольников пересекаются в одной точке
Проводя соответствующие измерения, выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения
IV)Итог урока
V)Домашняя работа
Ход урока:
I)Актуализация знаний: Предложить состязании между двумя командами в форме вопросов и ответов. Учащиеся попеременно задают вопросы противоположной команде из следующего списка:
Объясните, какая фигура называется треугольником
Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы
Что такое периметр треугольника?
Объясните, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.
Какая точка называется серединой отрезка?
Какой луч называется биссектрисой угла?
Какие виды треугольников вы знаете?
II)Изучение нового материала : Учитель через проектор демонстрирует (презентацию урока ) определение и «живую» модель (Учащиеся смотрят слайды, после каждого слайда они на своих компьютерах выполняют построение).
a)Определение медианы треугольника:
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника
Любой треугольник имеет три медианы
Демонстрация рисунка (Учащиеся работают самостоятельно)
b)Определение биссектрисы треугольника
c)Отрезок, биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.
Любой треугольник имеет три биссектрисы.
Демонстрация рисунка (Далее учащиеся работают самостоятельно)
d)Определение высоты треугольника:
Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащую противоположную сторону, называется высотой треугольника.
Любой треугольник имеет три стороны.
Демонстрация рисунка ( Учащиеся работают самостоятельно, строят треугольник и высоты в нем, после чего трансформируя его в прямоугольный, тупоугольный треугольник - наблюдают как меняется положение высот в треугольнике.
III)Самостоятельная поисковая работа:
Построив треугольник и проведя медианы в нем (вернуться к первому рисунку выполненному учащимися), Осущуствить различные изменения треугольника и заметит. Что медианы треугольника пересекаются в одной точке
Проведя соответствующие измерения. Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения .Результаты поисковой работы записать в виде выводов.
Задание:
(a)Работая на компьютерах: в «графере» построить треугольник
(b)Провести медианы
(c)Осуществить различные изменения треугольника
(d)Сделать вывод о взаимном положении медиан треугольника. Результат записать в тетрадь в виде вывода.
(e)Провести измерения отрезков, на которые делятся медианы точкой пересечения. Найти отношения этих отрезков. Вывод записать в тетрадь
(f)Осуществлять изменения треугольника , проводя измерение отрезков каждый раз и находить их соответствующие отношения
(g)Выяснить, в каком отношении делятся медианы их точкой пересечения.
(h)Сделать вывод. Результаты оформить в тетради.
IV)Итоги урока:
Учитель с помощью проектора показывает слайды на которых показаны основные свойства изученных понятий. Учащиеся вспоминают для каждого понятия его свойства.
Предложить учащимся заполнить кроссворд по теме «Треугольники».
V)Домашнее задание: Начертить в тетради три треугольника: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. В каждом треугольнике провести: