Привитие учащимся первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.
Задачи проекта:
1. Показать необходимость знания алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности современного человека.
2. Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
3. Привлечь родителей к совместному поиску.
4.Создать книгу из творческих страниц "Алфавит".
Миша
Дорогие ребята! Защита проекта «Зачем нам нужен алфавит?»
Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета русский язык. Длительность выполнения проекта две недели.
Миша: Почему алфавит назвали алфавитом?
Вика: Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?
Миша: Смогу ли я обойтись без знания алфавита?
Вика: Много вопросов.
Миша: Мало ответов
Все: Мы всё узнали. И всем рассказали.
Миша: Для ответа любые источники и помощь родителей. Листочки с краткими ответами украшались цветными буквами.
Вика
Для продолжения исследований класс был разделён на три группы.
МишаПервая группа работала в нашей школе. Посетив библиотеку и читальный зал, мы узнали от библиотекаря о расположении книг на полках, познакомились с картотекой, полистали энциклопедии и справочники, поработали с детским орфографическим словарём, затем заглянули к школьному секретарю.
В нашей школе у секретаря Нины Николаевны есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.
ВикаВторая группа узнала об использовании алфавита дома и в других местах.
Она получила задание побывать на работе у родителей и воочию убедиться в том, как там используется алфавитный порядок.
1. Я вместе с бабушкой побывал на избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей.
2. Моя мама работает в больнице. Она мне рассказала, что в регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.
Миша Ребята из третьей группы работали с литературой, принесённой из дома по своим интересам и увлечениям
У меня дома есть телефонный справочник. Вместе с бабушкой мы внимательно его рассмотрели. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке. Меньше всего фамилий в справочнике на букву Ц. Больше всего- на букву П, а самая распространённая фамилия – Иванов, в справочнике встречается 11 раз.
Илья
Я люблю читать книги Э. Успенского. Они весёлые и поучительные. Персонаж сказочной повести крокодил Гена очень любил читать точные и серьёзные книги: справочники, учебники или расписания движения поездов. Кстати, расписание движения фирменных поездов тоже составлено по алфавиту. Маша
В моём мобильном телефоне на клавишах есть буквы. Они расположены в алфавитном порядке. Для поиска нужного номера я могу нажать клавишу с первой буквой имени или фамилии. А новая запись появляется в порядке алфавита.
Анна
Прапрадедовской порой стали буквы в чёткий строй.
Все на месте тут как тут, «Русской азбукой» зовут.
По-другому «Алфавит» стал повсюду знаменит.
Теперь мы знаем, что алфавит нужен везде для наведения порядка. И мы выучили его наизусть. И сейчас его споём.(презетация).