«Частушки»
Задачи: Развивать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям; развивать творческие способности.
Оборудование: русские народные костюмы для девочек и мальчиков, косыночки, музыкальные ударные инструменты: трещотки, деревянные ложки, бубны, погремушки, дудки и др.
Дети одеты в русские народные костюмы.
Девочки поют частушки, помахивая платочками. Во время исполнения частушек мальчики играют на трещотках, ложках, бубнах и т. д.
Частушки:
1. Заиграй – ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
2. Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!
3. Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла -
Я не удержалася!
4. По деревне я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал –
Курица обидела!
5. Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!
6. Мы всегда везде такие -
Утром, вечером и днём,
Потому что мы частушки
Развесёлые поём!
7. Раздайся, народ,
Меня пляска берёт;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу!
8. У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
9. Девочка: «Что с ногами, не пойму!
Вправо – влево носятся,
Не стоят они на месте,
Так в кадриль и просятся!"
Мальчики приглашают девочек на кадриль, танцуют.
|