Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица» и составление рассказа по ней
Задачи: Продолжать формировать у детей представление о русских народных традициях и обычаях, обогащать знания о приметах Масленой недели, продолжать учить детей составлять рассказ по картинке, развивать речь ; воспитывать уважение, патриотизм и пробуждать интерес к традициям русской народной культуры.
Оборудование: картина Б. Кустодиева «Масленица».
Предварительная работа: Масленица – это проводы зимы и встреча весны.
Знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица»: рассказать детям о том, что Масленица в старину длилась целую неделю и каждый день недели имел своё название: понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомки, четверг – широкий четверг, пятница – тёщины вечёрки, суббота - воскресенье – прощённый день, что предки делали в каждый из этих дней, беседы с детьми, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о Масленице, стихов, загадок.
*Рассмотреть картинку и ответить на вопросы: «Что и кого мы видим на картинке? (праздник, люди гуляют, зимний день, и т. д.) Кто движется медленнее всех? (Купчихи). Они идут вразвалочку, медленно, важно, одеты в тяжёлые длинные шубы. Идут и себя показывают. А кто идёт быстрее, не так медленно, как купчихи? (Мужик догнал купчиху и что – то ей рассказывает). Ещё кто? (Мужик играет на гармошке). Что ещё находится в движении на этой картине? (Дети мчатся с горы на санках, собака бежит за детьми, одна тройка мчится по дороге, вторую тройку запрягает ямщик, мальчик перелезает через перила.) Есть ли предметы на картине, которые не движутся? (Церковь, деревья в инее, снег.) В этой картине очень много сюжетов, и про каждый можно составить отдельный рассказ. Многообразие движений в картине подчёркивает её праздничный настрой. Ведь Масленица – народный праздник, весёлое гуляние.
|