Рисование: «Фартук для дымковской куклы»
Задачи: учить детей самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре три – четыре элемента разной величины и формы, выполнять узор в определённой последовательности – сначала
Оборудование: два фартука, вырезанных из белой бумаги: один закруглённый, другой – прямой, с закрашенными яркими красками оборками; краски гуашь, мягкие кисточки.
Дымковские куклы пришли в гости и просят детей украсить им фартуки. Нужно рассмотреть этих кукол и рассказать об элементах узора, назвать цвета, которые повторяются в узорах, о чередовании больших элементов с маленькими: кольца с кружками внутри, маленькие овалы между кольцами, чёрные точечки на овалах, которые делают узор особенно нарядным, слегка наклонные полосы в определённой последовательности. Затем приступить к работе. Предложения, указания и советы следует давать от имени кукол. После этого рассмотреть все фартуки и сказать куклам – гостям, что их заказ выполнен. Куклы благодарят детей за красиво расписанные фартуки, радуются, что у них будет не по одному фартуку, а по нескольку.
|