Часть урока
|
Содержание урока
|
Дозировка нагрузки
|
ОМУ (организационно – методические указания)
|
-
Подготовительная
10 мин.
|
Приход детей в зал. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
|
2 мин.
|
Отметить отсутствующих. Обратить внимание на готовность к уроку.
|
|
- Ходьба в обход по залу:
- обычным шагом;
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- полу приседе, руки на коленях;
- в полном приседе, руки на коленях;
|
2 мин.
|
Следить за правильной осанкой и за соблюдением дистанции. Следить за правильным выполнением упражнений.
|
|
- Бег в колонне в среднем темпе.
Бег правым и левым боком, руки на поясе.
|
2 мин.
|
Соблюдение дистанции. Равномерное дыхание.
|
|
- Ходьба с упражнением на восстановление дыхания в колонну по одному.
|
1 мин.
|
Руки вверх – вдох
Руки вниз – выдох.
|
|
- Дыхательные упражнения, стоя в шеренге. Перестроение из одной шеренги в три.
|
3 мин.
|
Следить за правильностью выполнения перестроения.
|
- Основная часть
30 мин.
|
- И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед.
На 1 – поднять правую ногу и дотронуться до левой руки.
На 2 – опустить ногу.
На 3 – поднять левую ногу дотронуться до правой руки.
На 4 – опустить ногу.
|
6 раз
|
Спина прямая, спину от мата не отрывать. Нога прямая.
|
|
- «Самовытяжение»
И. п. – лежа на спине, руки вверх. На 3 счета вытянуться вверх. Носочки потянуть на себя. На 4 – опустить.
|
5-6 раз
|
Выполнение в медленном темпе. Не отрывать туловище от пола.
|
|
- И. п. – лежа на спине, руки за голову.
На 1,2,3 – потянуть обе ноги одновременно и держать угол 90°.
На 4 – опустить.
|
5 раз
|
Спину от пола не отрывать, ноги не бросать, а медленно опускать.
|
|
- И. п. – лежа на спине, руки вверх, прямые в замок. На счет 1,2 – поворот на правый бок, на 3,4 – вернуться в исходное положение.
Повторить упражнение с поворотом на другой бок.
|
4-5 раз
|
Туловище держать прямо, подбородок слегка касается груди.
|
|
- И. п. – лежа на спине, руки за голову.
Упражнение «Велосипед»
На 1-4 – крутим педали вперед.
На 5-8 – крутим педали назад.
|
3-4 раза
|
Спину от пола не отрывать, голова лежит на полу, выполнять полные круги педалями.
|
|
- И. п. – лежа на спине.
На 1,2 – обхватить колени руками, на 3,4 – сделать «качалочку»
|
4-5 раз
|
Спина должна быть круглой, носом достать колени.
|
|
- И. п. – лежа на животе, ноги вытянуты, руки вытянуты вперед.
На 1,2,3,4 – поднять одновременно руки и ноги вверх.
|
4-5 раз
|
Руки сжать в кулачки, носочки ног вытянуть.
|
|
- И. п. – упор, стоя на коленях.
Упражнение «Кошечка».
На 1,2 – прогнули спину, на 3,4 – округлили.
|
6 раз
|
Прогибая спину – голову отводим назад, округляя – подбородок кладем на грудь.
|
|
- Проводится игра «Кошки – мышки» на коленях.
|
|
|
|
- Упражнение на координацию своего движения.
На расстоянии 50 см. раскладываются гимнастические палки 10 штук.
|
|
|
|
1 упр. – двумя ногами прыгнуть в каждую ячейку
|
Повтор. 2 раза
|
Следить за высоким подниманием бедра, на палки не наступать.
|
|
2 упр. – поочередно правой и левой ногой пробежать все «ячейки», руки согнуты в локтях и работают одновременно.
|
Повтор. 2 раза
|
Высоко поднимать колени.
|
|
3 упр. – правой ногой – попасть в правую «ячейку», двумя ногами – во вторую чередуем до конца.
|
2 раза
|
Следить за правильностью выполнения упражнения.
|
|
4 упр. – левой ногой – прыгнуть в правую «ячейку», двумя ногами – во вторую чередуем до конца.
|
2 раза
|
Следить за правильностью выполнения упражнения.
|
|
5 упр. – поочередно попасть в каждую «ячейку» сначала правой, затем левой ногой, пройти до конца.
|
2 раза
|
Следить за правильностью выполнения упражнения.
|
|
6 упр. – поочередно попасть в каждую «ячейку» сначала левой, затем правой ногой.
|
2 раза
|
Следить за правильностью выполнения упражнения.
|
|
Малоподвижная игра: (на внимание, быстроту и ловкость) «День – ночь»
|
5 мин.
|
Отметить самую внимательную и быструю команду.
|
- Заключительная часть
5 мин.
|
- Построение;
- Подведение итогов урока;
- Домашнее задание;
- Уход детей из зала.
|
|
Построение по сигналу учителя.
Оценить работу всех учащихся на уроке.
«Вот и закончился наш урок, пусть занятия физической культурой подарят вам бодрость и здоровье».
|