Submitted by Людмила Анатольевна Зеленкина on чт, 08/01/2015 - 19:02
Викторина «Угадай Мелодию»
по теме: Военно-патриотические песни
Участники викторины: учащиеся 6-х классов
Ведущий-учитель музыки, члены жюри
Цель мероприятия: Воспитать чувство гордости и любви к Родине через исполнение и прослушивание песен военно-патриотического характера.
Задачи: а) Ознакомить детей с военно-патриотическими песням
б) развивать вокально-хоровые навыки
в) Расширить кругозор по знанию классической музыки
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, диски фонограммами.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались с вами на музыкальную викторину, посвященную военно-патриотическим песням. Совсем недавно наша страна отметила 68-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне! Песня являлась прекрасным помощником на войне
на войне: она согревала души солдат вела их в бой, утешала радовала. С песней каждый солдат мечтал о победе, доме, любимой.
Песни военных лет играли и играют огромную роль в жизни многих людей и поколений
Сегодня, каждый из вас попробует угадать и спеть песни, о Великой Отечественной Войне о подвигах солдат нашей Родины- России.
Ведущий: В нашей викторине принимают участие 2 команды из 6-х классов/команда 6 класса и команда 6 класса
А также жюри, в составе которого (перечислить)
При подготовке к конкурсу вам было заранее (Дать название своей команде и придумать музыкальный девиз)
Итак, слово дня выступления представляется
6 классу (выступление)
6 классу (выступление)
Ведущий: А сейчас я объявляю начало 1 конкурса, который называется
1.Музыкальная разминка
для каждой команды сейчас будут звучать по 3 мелодии песен военных лет,вы должны назвать их.
Итак,1 команда слушает и угадывает свою мелодию
2.Темная ночь
3.3 танкиста
4.Катюша
2 команда — ваши мелодии
5.Синий платочек
6.В землянке
7.Алеша
Ведущий: Команды справились с этим заданием, жюри нам скажут позже, а сейчас переходим ко второму конкурсу, который называется
2.Вспомни строчку из песни
Ведущий: Я сейчас буду проговаривать текст из песни,вы должные её отгадать и напеть.
Итак, команда 6 класса
(Я на свете недавно живу и историю знаю по книжкам)
Команда 6 класса — текст для вас
(Над площадью Красной, под небом Кремля)
(команды напевают по 1 куплету этих песен)
Ведущий:3 конкурс нашей викторины, называется:
Угадай мелодию из кинофильма
весны»)
Ведущий: Слово предоставляется жюри
Ведущий:4 конкурс
А теперь посмотрим, как наши участники умеют красиво петь. Каждая команда получает текст песни, которую она сейчас должна исполнить
6
песня:»Идет солдат по полю»
6
песня: «Через 2 зимы, через 2 весны»
Ведущий: Молодцы ребята! Следующий Вы должны прослушав мелодию, назвать в каком кинофильме она звучит.
Команда 6 класса (мелодия из к/ф «17 мгновений весны)
команда 6 класса (мелодия из к/ф «Журавли»)
команда 6 класса:(мелодия из к/ф «Белорусский вокзал»)
команда 6 класса:(мелодия из к/ф «17 мгновений конкурс называется:
Знай историю своей Родины
Каждой команде необходимо ответить на вопрос и назвать песню, связанную с тем или иным событием нашей страны.
Вопрос к команде 6 класса
Эта песня Давида Тухманова и Владимира Харитонова — непременный атрибут торжеств 9 мая.
Ответ:(песня «День победы»)
Вопрос к команде 6 класса
Эта песня стала Гимном защиты Отечества в первые дни Великой отечественной войны
Ответ: (песня «Священная война»)
Ведущий: Пока жюри оценивает конкурсы, у нас музыкальная пауза.
Маша Брацун споет нам песню «Тучи в голубом»
Ведущий: Слово представляется нашему жюри
Ведущий: Конкурсы продолжаются и 6 конкурс называется
Отгадай мелодию из песни
Я сейчас вам сыграю мелодию из современной патриотической песни,а вы должны будете угадать её, а также назвать группу или исполнителей
6
песня «Комбат»
группа: ЛЮБЭ)
6
(песня «Группа крови на рукаве»
Группа «Кино»)
Ведущий:7 конкурс
Великие наши композиторы
Перед вами список фамилий композиторов — песенников и не только их.
Вам, команде нужно назвать только фамилии композиторов
6
Александров
Соловьев-Седой
Спиваков
Блантер
6
Александров
Соловьев-Седой
Блантер
Башмет
Ведущий: Теме борьбы человека за свободу и независимость были посвящены многие произведения классической музыки.
Сейчас каждая команда должна прослушав отрывок классической музыки,назвать произведение и его автора
6
симфония «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича
Реквием «Лакримоза»
В.А.Моцарт
6
Героическая симфония № 5
Л.В.Бетховен
«Адажио»
Альбинони
Объявляется последний конкурс
Конкурс капитанов. Сейчас будут звучать отрывки из 6 песен патриотического характера.
Вы должны отгадать их, как можно скорее/либо назвать строчки из этих песен.
6
Гимн России
Огонек
Смуглянка
Эх, дороги
Вальс «Осенний сон»
Я, ты, он, она
6
Где же вы теперь, друзья, однополчане
Бухенвальдский набат
(Березы) Комбат
Березы
Россия, Русь!
Мы — дети твои, Россия!
Ведущие: Конкурсы наши прошли, наступило время для подведения итогов.(слово жюри)
Ведущие: (Ребята, сегодня)
Хочется закончить сегодняшний конкурс строчками из песни: «Нам песня строить и жить помогает, она как друг и зовет, и ведет»
И тот, кто с песней по жизни шагает ,тот никогда и нигде не пропадет».Удачи вам и новых встреч