«Давай говорить по-английски» дополнительная общеобразовательная программа для детей младшего школьного возраста
Submitted by Ольга Влаимировна Сердюк on чт, 08/01/2015 - 12:32
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.
Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь модифицированной и адаптированной, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 9 лет (1-2 класс общеобразовательных школ). В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, допиши»), а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). В её основе – учебное пособие «Английский для младших школьников» под ред. Н.А.Бонк (авторы И.А.Шишкова и М.Е Вербовская). В настоящей программе добавлен дополнительный языковой материал.
Актуальность и новизна данной программы.
Настоящая программа является результатом моей работы над обобщением опыта преподавания английского языка младшим школьникам и включает разработанные материалы для применения школьниками полученных знаний на практике и для реализации творческого потенциала.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков, развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.
Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.
Цель программы:
Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Задачи программы:
Задачи
Первый год обучения
Второй год обучения
Обучающие
Создание исходной базы для развития речевых способностей учащихся;
Обучение навыкам чтения
Расширение лексического запаса;
Знакомство с несложным грамматическим материалом
Обучение навыкам диалогической речи;
Развивающие
Формирование устойчивого интереса к углубленному изучению языка;
умения организовать свою учебную деятельность,
коммуникативных умений в рамках определенной тематики;
расширение общеобразовательного кругозора учащихся.
Формирование положительной мотивации в изучении языка использовании его в обиходном общении;
навыков самоконтроля и контроля речи других детей;
совершенствование навыков аудирования речи учителя.
Воспитательные
Формирование доброжелательного заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, её культуре, народу.
организационных навыков.
Формирование и развитие навыков культуры общения;
совершенствование нравственных качеств личности обучающихся.
Образовательная программа «Давай говорить по-английски» составлена с учетом психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.
Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются основные приёмы работы на занятиях:
- имитация;
- использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.
Применяемые на уроках и указанные ниже педагогические технологии способствуют наиболее успешному освоению учебного материала программы:
личностно - ориентированное обучение;
игровые педагогические технологии;
здоровьесберегающие;
коллективно-творческая деятельность;
технология уровневой дифференциации;
развивающего обучения.
Освоение учебного материала первого года обучения рассчитано на 144 часа, второго на 216 часов. Периодичность занятий в группах первого года обучения – 2 раза в неделю по 2 часа, второго – 3 раза в неделю по 2 часа.
Количество обучающихся в группе 1 и 2 года обучения – 15 человек.
Для успешного осуществления обучения по программе необходимо следующее материально-техническое оснащение:
наборы демонстрационных предметных, сюжетных и серийных картинок по различным темам программы;
раздаточный материал с разнообразными заданиями по темам программы;
аудио и видеозаписи;
ноутбук;
специализированная литература.
Способами проверки результатовосвоения программы являются:педагогическое наблюдение, тестирование, игры, решение кроссвордов и ребусов, обобщающие занятия и итоговая диагностика, которые позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и личностного развития воспитанников. Результаты обучения представляются на открытых занятиях, на олимпиаде по английскому языку.