Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о II Межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе "На волжских просторах"

Выберите действие:

ПОЛОЖЕНИЕ
о  II  Межрегиональном литературно-краеведческом конкурсе
«На волжских просторах»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения
II  Межрегионального литературно-краеведческого конкурса «На волжских просторах» (далее - конкурс).
1.2. Учредителями конкурса являются:
  • кафедра филологического образования  Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – «СОИРО»);
  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр» г. Энгельса Саратовской области (далее - «УМЦ»);
  • региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»).
1.3. Организация проведения конкурса возлагается на «УМЦ», «СОИРО», «АССУЛ» и организационный комитет.
1.4. Площадкой проведения конкурса является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» (заочный этап) и МБОУ СОШ № 31 г. Энгельса (очный этап). Для участия в конкурсе  учащимся  и учителям необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться  к сетевому образовательному   сообществу "МЫ - ВОЛЖАНЕ" (http://www.openclass.ru/node/363398).
1.5. При необходимости в ходе проведения конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
 
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1.      Конкурс  проводится в целях развития интеллектуального творчества обучающихся общеобразовательных учебных заведений и средних специальных учебных заведений, колледжей,  привлечения их к исследовательской  и социально значимой деятельности, а также обмена опытом работы по краеведению педагогами ОУ.
2.2.       Основными задачами  конкурса являются следующие:
1) создание условий для формирования метапредметных компетенций  и творческого потенциала обучающихся и студентов;
2)  воспитание интереса к культурному достоянию родного края, его истории;
3) приобщение школьников к творческому наследию  писателей и поэтов, художников и скульпторов, жизнь и творчество которых связаны с Волгой;
4) развитие познавательной активности;
5)  развитие умения работы с учебной информацией;
6)  выявление и поддержка талантливых детей и учителей;
7) развитие интереса к использованию информационных компьютерных технологий в образовании,
8)  обмен опытом работы педагогов и руководителей школьных научных обществ  по организации краеведческой работы с обучающимися;
9)  развитие навыков творческой и исследовательской работы;
10)  развитие интереса учащихся к исследовательской и проектной работе по русскому языку, литературе и краеведению;
11) создание электронного банка работ школьников и учителей.
 
3. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
3.1. Для участия в конкурсе необходимо: 
-     оформить заявку (сделать запись в таблице участников конкурса);
-     прикрепить конкурсную работу  (требования к оформлению работ приводятся в пункте 7).
3.2. Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте: (Кляйнфельдер Наталье Евгеньевне  с пометкой «Конкурс «На волжских просторах»).
 
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Участниками конкурса  являются учащиеся 1-11  классов образовательных учреждений всех типов, студенты средних специальных учебных заведений, колледжей и учителя-предметники, педагоги. Участник конференции (очный этап) представляет индивидуальную или коллективную работу. Одна исследовательская  работа может быть выполнена не более, чем четырьмя  учащимися. Количество участников социально значимого проекта не ограничено. Количество руководителей - не более 2-х педагогов.
  
5. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
01.02.2015  г. - 15.03.2015 г. – самозапись участников,  подготовка и публикация на сайте «Открытый класс»  в сообществе "Мы волжане" конкурсных работ.
09.03.2015 г. - 13.03.2015 г. - создание экспертной группы из числа педагогов, имеющих  высшую квалификационную категорию.
14.03.2015 г. - 20.03.2015 г.  – работа экспертов, подведение итогов заочного этапа конкурса.
21.03.2015 г. - 22.03.2015 г. - подведение итогов  заочного этапа
23.03.2015 г. – оформление на сайте итогов заочного этапа проекта и приглашение к участию в очном этапе конкурса.
11.04.2015 г. -  проведение второго (очного) этапа проекта. Награждение победителей очного этапа.
 12.04.2015 г. - 16.04.2015 г. – подведение окончательных итогов конкурса, оформление дипломов и сертификатов участникам заочного этапа конкурса.
 21.04.2015 г. – объявление на сайте "Открытый класс"  и сайте ГАУ ДПО «СОИРО» итогов конкурса. Подготовка приказа по итогам конкурса.
Материалы, представленные позднее указанных сроков, не допускаются к участию в конкурсе.
 
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
6.1. Оценку представленных на конкурс работ осуществляют независимые эксперты. Каждую работу проверяют не менее 2-х экспертов. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных  экспертами, и нахождением среднего  числа баллов.
6.2. Конкурсная комиссия проводит экспертизу поступивших работ в срок до 20 марта 2015 г.
6.3. Размещение информации о победителях на сайте «Открытый класс»  и  ГАУ ДПО «СОИРО», приказ ГАУ ДПО «СОИРО» – 21.04.2015  г.
6.4. По итогам конкурса его участникам выдаются дипломы победителей/ лауреатов или сертификаты. Кроме того, региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области («АССУЛ») подготовит призы для лучших докладчиков.
 
7. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
7.1. Для участия в конкурсе могут быть представлены исследовательские работы и проекты,   выполненные индивидуально или коллективно в следующих номинациях:
 
  • «Страницы славы боевой» (Великая Отечественная война и малая родина; семейные реликвии, истории, имеющие отношение к подвигу на фронте и в тылу.)
  • «Литературное краеведение» (Исследование жизненного пути и творчества писателя-земляка (с анализом художественного произведения или тематическим обзором нескольких произведений): В. Мухиной-Петринской, Л. Кассиля, А. Кобылинского, К. Федина и других писателей, чьё творчество не изучается в школе, но является достоянием культуры малой родины, или тех писателей, которые посещали  Поволжье, и это отразилось в их произведениях.
  • «Экологическое краеведение» (Исследование экологических проблем родного края, поиск решений и путей для реализации экологических задач.)
  • «Историческое краеведение» (История памятника, улицы, здания, парка, сквера и других памятных мест, имеющих отношение к литературе или творческой деятельности земляков, военной истории малой родины.)
  • «Гордость моя – земляки» (Исследование о художниках, скульпторах, музыкантах, самобытных писателях, поэтах,  трудовых династиях, т.е. всего того, что имеет отношение к культурному и историческому  достоянию края.)
  • «Этнография» (Изучение материальной и духовной культуры народов, живущих в  Поволжье, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов; фольклора народов Поволжья (народные песни, танцы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, легенды), изучение  национальной одежды населения регионов Поволжья, обрядов и промыслов, а также творчества народных исполнителей, носителей традиций.)
  • «Социально значимый проект» (Проекты, цель которых не только изучение проблемы, но и оказание помощи, направленной на преодоление  проблемы. Проекты могут быть созданы в рамках любой из номинаций.)
  • «Краеведческая работа в образовательном учреждении» (Опыт работы педагога: формы, методики, результативность.)
 
7.2.1.Требования к оформлению исследовательских работ
   Исследовательская работа содержит титульный лист, оглавление, текст работы, список используемой литературы и источников, приложения, презентацию, сохраненную в PowerPoint в используемом по умолчанию формате.
Исследовательская работа оформляется на листах формата А4, расположенных вертикально, в программе Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – стандартные, выравнивание текста по ширине листа. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Текст на каждом листе печатается только с одной стороны, сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, 10 шрифтом).
Титульный лист оформляется на листе формата А4, расположенном вертикально и содержит следующую информацию: наименование работы, название номинации (согласно Положению), ФИО участника (полностью), полное наименование ОУ, класс, домашний адрес (полностью), ФИО руководителя (полностью), должность, место работы, телефон, год выполнения работы. В верхнем  колонтитуле указывается название конкурса.
Оглавление оформляется на листе формата А4, расположенном вертикально и содержит список всех разделов исследовательской работы с указанием номеров страниц (Введение, Глава 1, Глава 2 и т.д., Заключение, Литература, Приложение 1 и т.д.).
Текст работы оформляется на листах формата А4, расположенных вертикально и включает введение, основную часть, состоящую из глав, выводы, заключение и объемом не превышает 10 страниц. Во введении необходимо сформулировать проблематику, цель и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, указать место и сроки проведения исследования, дать характеристику района исследования. Основная часть работы состоит из глав, где исследователь показывает умение сжато, логично и аргументировано излагать материал, способствующий раскрытию содержания темы, методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала), результаты исследований. При необходимости следует ссылаться на приложения.
В выводах необходимо указать краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах исследования. В заключении могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования.
Список используемой литературы и источников оформляется на листе формата А4, расположенном вертикально в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.
Приложение оформляется на листах формата А4 и содержит следующую информацию: карты, таблицы, фотографии, графики, рисунки, диаграммы, схемы и т.д. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем приложения не должен превышать 10 страниц. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. Если работа имеет более одного приложения, то их нумеруют арабскими цифрами без знака № (Напр. Приложение 1 «Портрет Кассиля Л.А.). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста работы.
Строение работы:
- Первый лист – титульный (лист не нумеруется);
- Второй лист – оглавление;
- Третий лист – введение;
- Четвертый – десятый листы – основная часть;
- Одиннадцатый лист – выводы или заключение;
- Двенадцатый  лист – список используемой литературы и источников;
- Тринадцатый – двадцать третий листы – приложения.
Строение работы показано для объёма, предусмотренного Положением для обучающихся 10-11 классов.
Правила оформления цитат и ссылок
Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного научного произведения следует приводить цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый материал.
Общие технико-орфографические правила оформления цитат следующие:
- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях используется выражение «так называемый»;
- если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть предложения автора диссертационной работы.
- если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после кавычек ставят многоточие.
- если цитируемый текст идет после точки, то его воспроизводят с прописной буквы.
Если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью или органически входит в состав предложения, ее начинают со строчной буквы, независимо от того, как она начиналась в источнике.
По ходу текста необходимо делать ссылки на таблицы, иллюстрации, примеры, схемы, рисунки и другие элементы, расположенные в Приложении.
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: рис.3, табл.4, с.34, гл.2. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать полностью, без сокращений, например: «из таблицы видно, что…».
Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение «см. …».
Подстрочные ссылки (сноски) печатают с применением программы "Ссылки". Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова. Если же он относится к предложению или группе предложений, то знак ставиться в конце перед знаком препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала.
Чтобы не быть обвиненным в научном плагиате, следует обязательно указывать в ссылке, из какого научного источника заимствован тот или иной материал.
 
7.2.2.Требования к оформлению социально значимых проектов
1. Описание проекта включает  титульный лист, на котором указываются:
номинация,
название и сроки реализации проекта,
фамилия, имя, адрес, телефон  автора или всех членов авторского коллектива,
фамилия, имя, отчество, телефон, место работы и должность куратора проекта,
название и адрес организации, которую представляет автор или авторский коллектив.
2. Описание проекта, включающее (не более 10 страниц):
- сведения об авторе (авторском коллективе);
- актуальность реализованного проекта;
- цели и задачи программы;
- отличительные особенности данного проекта от других проектов по той же тематике, реализованных на той же территории (в селе, городе, районе); 
- план-график подготовки и реализации проекта;     
- содержание проекта с кратким описанием форм и методов работы;
- ресурсы, задействованные для реализации проекта;
- полученные результаты, планируемые отсроченные результаты, методы оценки результативности проекта.
Приложения: материалы, иллюстрирующие механизм реализации, результативность программы (объем не более 10 страниц)
 
7.3. Объём исследовательской  работы:
·   5-6 классы - не более 8 страниц (формат А4, программа Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля – стандартные, выравнивание текста по ширине листа).
·   7-8 классы – не более 10 страниц;
·  9-11 классы, студенты колледжей и других средних специальных учебных заведений - не более 12 страниц.
·  педагоги - не более 14 страниц.
7.4. Объём приложения – не более 10 страниц.
7.5. Презентация для защиты работы (не более 20 слайдов).
7.6. Время защиты работы на очном этапе – 5-7 минут.
7.7.Требования к работам (рисунки, фотографии, поделок) обучающихся 1-4 классов.
  • Оформление  Вики-страницы участника конкурса, на которой  публикуются рисунки, фотографии и описание. Страница прикрепляется к сообществу "Мы волжане".
  • Формат рисунков А4, фотография авторская.
  • Если ученик представляет рисунок, то изображение  может быть выполнено при помощи красок, карандашей, фломатеров и др. Поделка выполняется из любых материалов.
  • Информация  о выбранном объекте оформляется творчески (историческая справка. экологическая проблема, культурное достояние изображённого объекта, место расположения и др.)
  • Соответствие тематике номинации.
 
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
 
8.1. Критерии оценивания исследовательских работ обучающихся и педагогов (заочный этап)
  1. Определение проблемы исследования
  2.  Полнота обоснования актуальности
  3. Новизна исследования
  4. Практическая значимости
  5. Определение цели и задач, их соответствие теме
  6. Степень авторского вклада в проведённое исследование
  7. Наличие плана работы, правильность его оформления
  8.  Полнота изложения материала в основной части
  9. Выделение этапов исследования
  10. Обоснованность выводов, их соответствие поставленной цели
  11. Наличие и правильность использования цитат
  12. Наличие списка литературы, правильность его оформления
  13. Наличие в тексте ссылок на источники, сносок
  14. Наличие приложений (копии документов, фото, схемы и др.
  15. Целесообразность приложений, грамотность их представления
8.2. Критерии оценки проектов (заочный этап)
1.Обоснование проблемы
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована
Формулировка проблемы носит поверхностный характер
Проблема проекта не сформулирована
3 балла
2 балла
1 балл
0 юаллов
2.
Определение цели, планирование путей ее достижения
Цель сформулирована, дан подробный план ее достижения
Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
Цель не сформулирована
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
3.
Социальная значимость и практическая направленность проекта
Работа имеет ярко выраженную социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
 
Работа имеет социальную направленность. Очевидны актуальность и практическая значимость проекта.
 
Работа имеет социальную направленность, однако актуальность и практическая значимость проекта не очевидны.
Работа не имеет выраженной социальной направленности

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

4.
Глубина раскрытия темы и аргументированность изложения
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, аргументация убедительна
Тема проекта раскрыта, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта раскрыта фрагментарно, аргументация не всегда убедительна
Тема проекта не раскрыта, аргументация  не убедительна
 

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

5.
Личная заинтересованность автора, творческий подход  к работе
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
Работа самостоятельна, демонстрирует серьезную заинтересованность автора, предпринята  попытка представить личный взгляд на тему проекта с элементами творчества
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, не использовал возможности творческого подхода
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение  автора к теме проекта, авторский подход не прослеживается

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

6.
Владение выразительными средствами письменной речи
 
  1 балл
7.
Корректный подбор иллюстраций
  1 балл
8.
Применение индивидуального дизайна оформления
  1 балл
 

8.3 Критерии оценивания рисунков и фотографий

 

Критерии оценивания рисунка

  1. Новизна и необычность подхода автора 0-3 балл
  2. Соответствие теме Проекта и номинации 0-3 балла
  3. Эмоциональность изображаемого 0-3 балла
  4. Техника 0-3 балла
  5. Композиция 0-3 балла
  6. Изобразительная целостность рисунка 0-3 балла
  7. Художественное качество рисунка 0-3 балла

ИТОГО: 21 – максимум

Критерии оценивания фотографий

  1. Чёткость фотографии – 0-3 балла
  2. Необычность сюжета – 0-3 балла
  3. Комментарий к фотографии, название – 0-3 балла
  4. Соответствие теме Проекта и номинации 0-3 балла
  5.  Эстетическое качество работы – 0-3 балла
  6.  Композиционные находки – 0-3 балла
  7. Общее впечатление от фотографии – 0-3 балла

ИТОГО: 21 – максимум

8.3. Критерии оценивания исследовательских работ и социально значимых проектов обучающихся и педагогов (очный этап)

  1. Культура выступления: представление темы, речь, регламент
  2. Опора на наглядность во время выступления.
  3. Понимание выступающим, какие методы он использовал.
  4.  Умение отвечать на вопросы по теме исследования.
  5. Качество выступления
 8.4.  Баллы по каждому критерию оценивания:
3 балла – требование выполнено в полной мере
2 балла – требование выполнено, но с некоторыми нарушениями
1 балл – требование выполнено в основном
0 баллов – требование не выполнено
 9. Порядок изменения Положения.
 Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в Положение о конкурсе.
 

»  Размещено в сообществах:   

На: Положение о II Межрегиональном литературно-краеведческом ко


Наталья Евгеньевна, учителя могут принять участие во всех номинациях или только в последней - "Краеведческая работа в образовательном учреждении"?

                                          С уважением Татьяна Петровна Курова.

Т. П. Курова




Фото пользователя Татьяна Викторовна Носова

На: Положение о II Межрегиональном литературно-краеведческом ко


Наталья Евгеньевна, возможно ли участие в очном этапе через скайп?




На: Положение о II Межрегиональном литературно-краеведческом ко


Наталья Евгеньевна! Здравствуйте! Добавьте, пожалуйста, в номинации "страницы славы боевой " еще строки в таблице для 5-6 классов




Фото пользователя Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер

На: Положение о II Межрегиональном литературно-краеведческом ко


Добавила. Удачи!



МЫ - ВОЛЖАНЕ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн