Сегодня мы здесь собрались, чтобы поговорить о личности Владимира Маяковского, о его творчестве, окунуться в события, происходившие около 100 лет назад. Мы попытаемся понять, что волновало людей той эпохи.
В конце занятия вы ответите на вопрос: «Кто же такой Маяковский: пророк или забытый гений?»
Работать сегодня будут все: кто-то больше, кто-то меньше, но от каждого зависит исход сегодняшней игры.
Нам нужна группа историков: они ответят на вопрос: «Какую роль сыграла история в судьбе Маяковского и какую роль сыграл Маяковский в истории?»
Группа теоретиков должна ответить на вопрос: «Какой вклад в литературу внес Маяковский?»
И группа экспертов должна ответить на главный вопрос «Маяковский: пророк или забытый гений?»
2) Кулишова А. и Диченко Е. расскажут нам о начале творческого пути В.Маяковского.
3) Поиски новой формы изображения действительности нашли яркое отражение в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Его читает Харьковский А.
4) Грандиозные изменения в обществе не могли не отразиться на отношениях между мужчиной и женщиной. Любовь воспринимается Маяковским как событие вселенского масштаба. Однако, с тех пор, как человек стал осознавать себя человеком, он смотрит на звезды и думает о вечной любви, ведь для влюбленных нет, и не может быть преград.
Стихотворение «Послушайте!» читает Пугачев Н.
5)Великая Октябрьская революция, или как сейчас ее называют переворот, оценивается историками по-разному, но для людей, живших в ту эпоху, это событие стало судьбоносным.
Егоренко Ю. и Филонова М. расскажут о роли революции в судьбе Маяковского.
6) Ни одна революция не обошлась без жертв. Страшнее всего, когда теряешь самого близкого и дорогого человека.
Послушайте стихотворение «Товарищу Нетте – пароходу и человеку» в исполнении Шипилина С.
7)Маяковский был очень деятельным человеком: он стремился коснуться всех вопросов, всех важных событий жизни общества. Он с надеждой смотрел в будущее и потому посвящал стихи детям.
Стихотворение «Что такое хорошо?» читают учащиеся 6 класса Хазипова И. и Мамутова В.
8) Выбор профессии – очень важный шаг! Стихотворение «Кем быть?» читают учащиеся 5 класса.
9)Пионерские отряды появились в 20-х годах ХХ века. Послушайте стихотворение «Песня-молния» в исполнении Кулишовой А.
10) Первомайские демонстрации – это тоже примета времени, они выражали солидарность трудящихся всех стран в борьбе с эксплуататорами. Послушайте стихотворение «Майская песенка» в исполнении ДиченкоЕ.
11) Очень важно осознавать себя гражданином великой страны. Масленский Ю. прочитает стихотворение «Стихи о советском паспорте»
12)Маяковский смело критиковал бюрократические недостатки общества. Соболев Е. читает стихотворение «Прозаседавшиеся».
13)Много стихов посвящено трудовому подвигу нашего народа, в тяжелейших условиях строившего промышленные гиганты в годы первых пятилеток. «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка» читают Скрытченко А. и Дудник З.
14) Маяковский боролся и с вредными привычками. Стихотворение «Я – счастлив!» читают юноши 11 класса.
15) О секрете молодости нам расскажет Борцова О.
Итак, вы прослушали только малую часть из поэтического наследия Владимира Маяковского. Вернемся к теме нашей игры.
Вопрос к группе историков: «Какую роль сыграла история в судьбе Маяковского и какую роль сыграл Маяковский в истории?»
Группа теоретиков отвечает на вопрос: «Какой вклад в литературу внес Маяковский?»
И группа экспертов отвечает на главный вопрос «Маяковский: пророк или забытый гений?»